Архивные фото

Реклама
Если постили уже эту ссылку, звиняйте, ладно :oops:
Я поиском не нашла ее в топике.
Там много старых фото (жаль только, что со штампом этого сайта)
http://thevintageaviator.co.nz/
 
Мариша, спасибо! на досуге полезу подробнее разглядывать... там и современных, что нисколько не умаляет интересность, снимков масса!
 
Крайняя фотка с самолетом и надписью Ан-2...является явно Як-12-м...
 
На Яндекс-Фотки выложили превью фотографий огромного исторического фотоархива: Фотоарх
 
Фотки почти эти уже мильён раз тиражировалсиь во всех газето-журналах, да расползлись по архивам Гордона-Петрова...
 
Две фотки над "АН-2" Одинаковые, а подписи разные:
1. Самолёт H-5 в Красноярске, 1934г.
2. Самолёт H-5 на гидроавиабазе о. Молокова, 1936г.
Какая из двух подписей правильная?
 
Остров Молокова находится на Енисее в Красноярске - так что разночтений нет.

В январе 1934 года в Красноярске были открыты самолето- и мотороремонтные мастерские, которые поначалу состояли из двух сараев и небольшого жилого здания. В феврале того же года на них был срочно подготовлен самолет, отправленный для спасения челюскинцев. 11 мая 1934 года начальник Главного управления Северного Морского пути прославленный полярник Отто Юльевич Шмидт провел совещание, на котором было утверждено создание гидро-авиабазы и авиаремонтных мастерских в городе Красноярске. Строительство развернулось на острове Телячьем, который впоследствии был переименован в честь участника Челюскинской эпопеи и Героя Советского Союза Василия Сергеевича Молокова. В 1935 году мастерские на острове Молокова были произведены в статус Красноярского авиаремонтного завода (КАРЗ). До 40-х годов он был единственным заводом в Советском Союзе, где стандартные машины адаптировали к условиям крайнего Севера: утеплялись кабины, монтировались устройства для аэрофотосъемки и ориентации над льдинами. Буквально каждый самолет, отправлявшийся в Арктику, проходил через Красноярский авиаремонтный завод.

Ян Семенович Липп летал на Н-5 в 1933-1934 годах, так что верна первая цифра.

Послужной список самолета:

Junkers W-33 (ПС-4). Заводской номер 2576 . Зарегистрирован как Н-5 21.04.1933 г. Первоначальный владелец УВС ГУСМП.

Если мы посмотрим на скупую таблицу, отражающую работу аэропланов ГУСМП в 1933: Липп, пилот аэроплана "СССР Н—5", работая на линии Красноярск — Игарка, вывозя пушнину с Севера, слетав из Красноярска в Иркутск и обратно, мог записать в свой блокнот итог: «64 020 километров». ("Правда Севера", 18 августа 1934)

Галышев 21.04.1935 перелет из Москвы в Тикси. Бортмеханик Леонид Петрович Демидов и корреспондент Комсомольской Правды Евгений Рябчиков на СССР Н-62. От Красноярска с Галышевым полетит вторая машина ПС-4 (СССР-Н-5) с летчиком Карлом Густавовичем Нероненом и бортмехаником Дмитрием Петровичем Демидовым.

Февраль 1939 г самолет Н-5 принимал участие в поисках разбившегося Н-263

14.03.35 открыл линию Як.-Тикси; ЛАГ 01.09.1935; 04.01.1939 в составе ЛАГ УПА, пилот Осипов; на июль 1939 числился в ЛАГ как требующий ремонта, оформляли передачу ПС-4 и моторов Л-5 Аэрофлоту. 07.1939 передан в ГВФ; в сведениях ЛАГ зн указан – 2567 [Василий Гоголев].

Исключен из списков УПА приказом по ГУСМП №1759 от 29.12.1939 г. [Крылья №2-2008]
 
Последнее редактирование:
Добролет,
Спасибо большое!:pivo:
Меня просто смутил одинаковый вид и пеизаж в разные годы.
 
АНТ20бис с бортовым номером "СССР-Л760", оснащенный шестью двигателями М-34ФРНВ конструкции Микулина, находился в эксплуатации в "Аэрофлоте". Снимок сделан в Казани.
Из собрания К.Удалова.
http://www.oldgazette.ru/pedia/ant20/index.html
 
Реклама
ME_262.sized.jpg

http://mighty8thaf.preller.us/gallery/album04
 
B-17, и вдруг под немцами... никто подробностями не владеет?
861ace986e5e.jpg




вот вроде и ответ нашёлся...
http://www.bill-freeman.net/me/eighthaf/punchboard.htm
ещё...:
b17fcapturedintactbytheluftwaf3.jpg

http://www.warbirdsresourcegroup.org/LRG/b17fortress.html




блин, ну вот как так...
eeb8bcd80811.jpg

полез искать подробности про японский B-17... а так хотелось спать...
такс... http://www.ww2aircraft.net/forum/aviation-videos/b-17-attacked-ki-43-a-21077.html#post569721
завтра доразберусь...:oops:
 
Последнее редактирование:
На аукционе http://forums-su.com/viewtopic.php?f=194&t=205018 продавались фото начала 20-30 годов прошлого века.
В частности фото учебного самолета. К своему стыду не смог идентифицировать тип самолета :oops:.
Кто поможет разобраться?
 
Добролет, это Avro 534, первичный рег. номер G-EBDA, серийный номер 5062. Спасибо за фотографию редкой машины, впервые в истории совершившей перелёт Лондон-Москва. Все остальные фотографии в подборке - широко распространённые типы, но это - уникум.

combat, это не Ansaldo A-1: капот другой, ХЧФ, верхнее крыло намного больше нижнего.

Но главное: принадлежность КБ издавна определяется по форме киля. Это, так сказать "торговая марка" конструктора, рекламный знак. На аэродинамику форма влияет слабо.

У Ансальдо все машины с треугольным килем с вертикальной задней стороной. Вот та, что видна на первой фотке слева - вероятно, Ansaldo. Но здесь киль не тот (круглый, цельноповоротный). А вот у Avro как раз такой киль.

А вот что пишет Jackson в книге "Avro Aircraft since 1908":

In accordance with the Soviet pratice of buying single examples of outstanding (от скромности не умрут. Хотя действительно "выдающийся": из 9 самолётов 3 разбились) aircraft, standard Avro 534 single seater G-EBDA was collected from Hamble by Russian pilot Gwaiter (? Явно со слуха писали. Удастся ли когда-нибудь узнать настоящую фамилию?) in May 1922. His delivery flight from London to Moscow was the first ever made between these capitals

Всего было построено 9 Avro 534, все разные. У части крылья были одинакового размаха с большим выносом, у части - почти без выноса и верхнее больше (см. картинки)

PS. Интересно, кто купил фотки за 400$, в каком журнале они всплывут и поблагодарят ли меня за идентификацию?

PPS. На том же форуме я нашёл и "настоящий Ansaldo", и очень интересный: SVA 10 грузинской эскадрильи, октябрь 1922г. Так что ещё раз спасибо.
 
Последнее редактирование:
Похоже, исчезли два последних поста: петровича и мой.

Фотки купил петрович. Это известный специалист с форума Авиация Первой Мировой Войны http://aviaww1.forum24.ru/. Он и туда их выкладывал на опознание, но я просто довольно давно на тот форум не заглядывал - работы было полно.
 
Реклама
Угу, я купил.
В связи с глюком повторно благодарю за опознание. Алаверды по пилоту.
Гвайта(Гвайт) Евгений Иванович
(1896-1946).
Окончил английскую авиационную школу в Крайтоне. Участник Гражданской войны. В 1921 первый советский директор Дерулюфта. В 1922 г. совершил одиночный перелёт Лондон-Москва на одноместном самолёте (2755 км. за 23 часа). Репрессирован, оказался на Соловках, а в начале 30-х годов в Караганде. Заочно окончил Московский автодорожный институт. В начале Великой Отечественной войны добровольно вступил в армию. Ремонтировал танки. Дошёл с войсками до Праги. Умер зимой 1946 года.
 
Назад