Архивные фото

не оно?

ar2-62.jpg
 
Реклама
Реклама
Самолёт Г-2 Н-212 (зав. №22755 выпуск 1937 года) вылетает в составе особой группы на поиски пропавшего Н-209 Леваневского. 06-10-1937, Москва, Центральный аэродром.(с негатива Б.Вдовенко)
18 мая 1938го, возвращаясь после полугода безрезультатных поисков, машина потерпела катастрофу - при взлете с а/э Ягодник самолет уклонился в сторону, снес шасси и рухнул в Северную Двину. Из находившихся на борту 16 человек погибло четверо - Герой Советского Союза М. С. Бабушкин, инженер И. И. Жутовский, врач экспедиции Е. М. Россельс и механик К. А. Гурский. Командир корабля Мошковский(Мастер парашютного спорта СССР №2 ) и 1й пилот Глущенко отделались дисциплинарным взысканием.

1937-10-06 Вдовенко Н-212 Москва копия.jpg
 
Друзья, матушка моя, царствие ей небесное, училась в МГРИ - Московском геологоразведочном институте. В 1950-1952 годах их посылали на студенческую практику в самые разные регионы СССР - Подмосковье, Донбасс, Крым, Хакассия и т.д. Боюсь спутать год, однажды (или дважды) их направляли в Горную Шорию - граница Кемеровской области и Хакасии, если не ошибаюсь. Ехали жд до столицы Кузбасса, потом до аэродрома (не знаю какого именно), а потом студентов везли на По-2 (У-2) до места геологической практики, в предместьях горного массива Патын (сегодня это известное место для горнолыжников, спелеологов и вообще ищущих нетронутую природу). Посадочная площадка там была. Прикрепляю часть фото от того путешествия, не судите за качество. Как видите, в те годы даже девушек заставляли взвешиваться, всё-таки перелёт для По-2 не близкий (справа на весах моя мама, на фоне самолёта 326 она же слева). Палатки - это как раз та посадочная площадка в местах геологической практики, снято перед обратным вылетом. Интересно, что на одном фото По-2 (взлёт с той дальней площадки) вообще нет бортового номера. Есть вероятность, что первые два снимка не из этой поездки, а более поздние фото из Советского Казахстана, когда там в 1950-е годы и позже работал трест "Аэрогеология", потом летавший на Як-12.
IMG_20200607_173605_01.jpg
IMG_20200607_173637_01.jpg
IMG_20200607_173950_01.jpg
IMG_20200607_174225_01.jpg
IMG_20200607_174306_01.jpg
IMG_20200607_175208-02.jpg
IMG_20200607_233950_01.jpg
IMG_20200607_234555_01.jpg
IMG_20200607_234141_01.jpg
 
Последнее редактирование:
Интересно, что на одном фото По-2 (взлёт с той дальней площадки) вообще нет бортового номера. Есть вероятность, что первые два снимка не из этой поездки, а более поздние фото из Советского Казахстана, когда там в 1950-е годы и позже работал трест "Аэрогеология", потом летавший на Як-12.
Это армейский - занесло каким-то ветром. По Мингео мне больше СП и КМ-2 встречались.

По-2 СП СССР-Г134 01 копия.jpg


По-2 СП СССР-Г134 02 копия.jpg
 
avro, ведь Вы, вроде бы, обладаете немалыми познаниями в истории авиации (ну или, как минимум, претендуете на такое восприятие)... это такой, типа, «юмор» был про РП-318 и Королева? Или Вы всерьёз «какое-то отношение» написали?
 
mark72, про этот ракетоплан я раньше не слышал. Королев в конце 1930-х был в заключении (на золотом прииске Мальдяк в нынешней Магаданской области). Построили ракетоплан без Королева, как я понимаю. Выше по ссылке про его участие в проекте достаточно подробно написано. В общем, вспомнили машину и хорошо.
 
11 мая 1941г. Встреча экипажа Черевичного на ЦА им. Фрунзе, Москва.(с негативов Б.Вдовенко)
Экипаж возвратился из высокоширотной экспедиции в район Полюса недоступности, в ходе которой были осуществлены три посадки на дрейфующий лед для выполнения широкого спектра научных работ.
С началом войны Г-2 б/н СССР-Н169(заводской 22735) был передан из Полярной авиации в состав 16го ТРАО Беломорской военной флотилии. 5 октября 1943года машина потерпела катастрофу в районе г.Солнечногорск Московской области. Экипаж погиб и в последствии был захоронен на Измайловском кладбище г. Москвы.

01 копия.jpg


02 копия.jpg


03 копия.jpg


04 копия.jpg
 
Реклама
Назад