Архивные фото

Аэрокобра учебная вроде.

UPD.: видимо, Кингкобра (винт 4-лопастной)? Оказывается, у нас свои были переделки по типу американских — УТИ P-39 и УТИ P-63.
 
Последнее редактирование:
Четырехлопастной винт не отличительная черта Кингкобры - были такие и на П-39. А вот форма щитков основных колёс и, самое главное, наличие подкильника и форма киля однозначно указывают на ТП-63
 
Вот такая вот машинка с "кремлевскими" звездами и серийным NH558, т.е по данным с http://www.airhistory.org.uk/ это Spitfire LFIX с двигателем Mерлин-66, произведенный на Castle Bromwich Aircraft Factory 08-06-1944, ушел на восток в составе конвоя 11-08-1944, сдан в Мурманске 27-08-1944,

 
Добрый вечер! Скажите откуда такая точность в подписи к этому фото. Спасибо!
 
Да всё очень просто:
1. Подпись на обороте фотографии с указанием типа самолёта и кто его разбил.
2. Поиск подробностей в РГВА в фонде Борисоглебской ВАШП им. В.П. Чкалова (фонд 34273), охватывающий период 1923-1940 гг.
 
Продолжение полярных историй - на этот раз серия, сделанная Б.Е. Вдовенко при высадке и организации базового лагеря дрейфующей станции "Северный полюс-9".
На всех фото Ли-2Т СССР-04219(в девичестве Н-579). Сейчас машина установлена как памятник на Диксоне.
Согласно данным ААНИИ(сейчас страница уже недоступна):
Станция открыта: 21 апреля 1960 г. 77°23' с.ш.; 163°00' в.д.
(вспоминаем датировку снимка Ил-18 СССР-04330)
Станция закрыта: 28 марта 1961 г. 86°36' с.ш.; 176°00' з.д .









 
Последнее редактирование:
Дрейф в генеральном направлении со скоростью 3'16 км/сут 1059 км; суммарный дрейф со скоростью 7,8 км/сут 2610 км.
Размер льдины при открытии станции 1800х3000 м' при закрытии 400х300 м. За время дрейфа наблюдалось 29 разломов. Завезено 185 т груза. Принято 162 самолета (ИЛ-14, ЛИ-2, АН-2, вертолет МИ-4).
Панорама сшита из двух негативов и обработана. В 60-е аналогичное изображение(контролька на конверте) сделано с помощью подклейки отпечатков.
Судя по особенностям корабельной архитектуры на последнем снимке он сделан с крыши надстройки АЛ "Ленин" .







 
Справа не Красота стоит, а Сиваш Иван Емельянович

 
Яков Вульфович Письменный был начальником Транспортного отдела УГБ НКВД Украинской ССР в звании майора ГБ. Расстрелян в 1937м.
Ворончук Михаил Родионович так же служил в ТО УГБ НКВД УССР, арестован в 1938м, приговорен к ВМН в 1939м с последующей заменой на 20 лет заключения.
По Семенову Константину Яковлевичу много вопросов:
Во-первых, за какие такие заслуги простой вольнонаемный шофер в 1933м удостаивается знака "Почетный чекист" на 15тилетие ВЧК-ОГПУ?
Во-вторых, как он оказывается на момент ареста на ПМЖ в Москве и фигурирует в списке "Москва-Центр"?
И, наконец, существует его полный тезка, уволенный в запас в 1937/38гг(в разных документах год варьируется) и призванный повторно в июне 1941го в Москве, прошедший всю войну в системе ВОСО(т.е. транспортник)и закончившего карьеру генерал-майором.
По механикам
Сиваш Иван Емельянович похоже в аэроклубе ПСО "Динамо" был вольнонаемным, призывался в 1940м - участник финской войны, участник ВОВ, повторно призван в июне 1941го, с 1942го в 678 ТРАП, последняя должность - старший инженер полка, с 1945го в запасе.
Красота Григорий Григорьевич - получил 10 лет, в 1942 засветился в качестве воентехника 2 ранга - командира взвода 11й отдельной автомобильной санроты, в которой с января 1943го учтен как дезертир , после этого обнаруживается в апреле 1943го в списке офицеров переменного состава, поступивших для прохождения службы в 10 отдельном штрафном батальоне , далее в УПК фигурируют 616 нбап и 227 трап 17 ВА и увольнение в запас в феврале 1946го.
По В.П. Кузнецову пока данных нет.
 
Последнее редактирование:
Здесь подпись тоже исправил. Слева направо: Я.В. Письменный, М.Р. Ворончук, К.Я. Семёнов, Г.Г. Красота, В.П. Кузнецов и И.Е. Сиваш