Уважаемые коллеги,
passer,
Инженер-109, большое спасибо за ценные мнения в этом вопросе. Он реально важен для истории отечественной авиации.
Насчёт синей краски я не сомневаюсь, что её использовали (за документ совершенно отдельное спасибо! побольше бы таких найти!), но вот применительно именно к полярным машинам сомнения про синий остаются.
Оранжевый цвет был, и вот почему (кроме рекомендации об его использовании, которую что-то сходу не найду, но она есть): 1) например, был найдены два или три Г-1 в своё время, там сохранилась оригинальная краска, по ней восстанавливали, и в Ульяновске он был и остаётся окрашен в оранжевый именно поэтому, есть и цветные фото (см., фото взял с Полярной почты,
Полярная Почта • Просмотр темы - Н-317 (Г-1) и
Полярная Почта • Просмотр темы - Н-227 (Ант-4 / Г-1), но они изначально где-то ещё были опубликованы, там, емнип, не первоисточник), краска там очевидно оранжевая, 2) также выгорающий красный оранжевым не становится, это тоже вполне известно.
Также известно, что пытаться восстановить цвет по ч/б фото нереально, но! синий не может быть светлым совершенно точно, выгоревший красный становится сильно светлее, вообще ближе к белому, а чистый жёлтый выглядит темнее, чем в цвете. Это подтверждённые многими фото факты.
Исходя из перечисленного стоит заново оценить и Ще-2, и "Авиаарктику" АНТ-6, и СБ Мазурука. Да и FW-200, кстати. Позже приведу примеры по этим машинам, а также выгоранию красного.