Архивные фото

Стратонавт Долгов П.И. 1 ноября 1962. Перед посадкой в стратостат 'Волга'.

На парашютисте-испытателе высотный скафандр "СИ-3М" для спасения экипажей стратосферных и космических летательных аппаратов.

 
"Василий Гоголев 27 окт 2008 08:11пишет:
Национальный Архив Республики Саха (Якутия), ф. 968, оп. 4, д. 16, л. 74
Приказ по Управлению полярной авиации Главсевморпути №5н/о от 3 мая 1936
Об аварии самолета ЛП-5 Н-110 с пилотом тов. Николаевым 5-го января 1936 г. в Игарке.
5 января 1936 г. в 6 часов 30 минут пилот Енисейской Авиогруппы имея задание вывезти из Дудинки больных укушенных собаками на самолете ЛП-5 Н-110, заводской №9540 стартовал из Игарки в Дудинку. На борту находились бортмеханик Шмандин и 2 пассажира.
При взлете самолет имел удлиненный разбег (около 330 м), после-чего пилот подорвал машину без достаточной скорости, в результате чего, самолет не имея достаточной скорости, коснулся земли, пробежал 15 метров, вновь оторвался и опять коснулся земли, подмял шасси и скапотировал.
Экипаж и пассажиры невредимы."



 
Красноярский гидропорт, середина 30х. Перестроенное здание существует по сей день по адресу остров Молокова д.2 (координаты 56.007190, 92.910053) и эксплуатируется в качестве базы военно-технического клуба.



 
Авария До Валь СССР-Н9
//Низкая облачность все еще прижимала самолет к тайге. Курс был проложен на Туруханск. Козлов увидел мчащийся навстречу заряд пурги и показал Власову знаками: «отжимай влево, обходи снегопад». Власов взял курс в сторону от Енисея. И когда реки не стало видно, вдруг одновременно тревожно замолкли оба мотора. Высота, набранная самолетом, едва равнялась двумстам метрам. Козлов резко повернул к реке и попросил Власова подкачать бензин ручной помпой. Лес приближался к летчикам с необычайной быстротой. Вот днище лодки царапнуло по верхушкам наиболее высоких деревьев. Козлов поставил машину в положение парашютирующей. Послышался оглушительный треск ломающихся верхушек деревьев, будто множество дровосеков по команде одновременно занялись своим делом.
Через несколько мгновений экипаж высадился да болотистый грунт лесотундры.
— Ну как? Живы? — спросил Козлов.
— Живы, — ответил штурман Ритслянд. — Но, похоже, у меня рука сломана, повернуть ее не могу.
Штурман поддерживал правую руку, лицо его исказилось от боли.
От места посадки до Енисея оставалось около ста метров. Если бы машина дотянула до воды, летчики исправили бы подачу бензина и продолжали полет домой, на юг. Но самолет сел на возвышенном месте. Выяснилось, что бензиновый фильтр забило льдом: из бензина при низкой температуре выкристаллизовалась влага///
Макс Зингер "Летчик Козлов" И-во ГЛАВСЕВМОРПУТИ, М-Лд, 1941, глава 5 "Авария"

 
"Общеизвестно((с)(ТМ)), что имя собственное "Москва" носил только головной предсерийный Ил-18" (из недавно встреченного форумного)
"А Баба-Яга против!!!" (правильное жизненное кредо)
Ил-18А, серийный 01-002(второй серийный экземпляр), бортовой СССР-Л5819 в начале жизненного пути, который он закончил пособием в ХАИ.

 
"А Баба-Яга против!!!" (правильное жизненное кредо)

Не, ну это давно известный факт, в Сети лет около 20 как, или даже больше. В книжках / журналах не помню, вероятно, вообще с 90-х.

А за фото большое спасибо! В более-менее качественном виде его не помню, может, правда у Гордона-Комиссарова было. А в качестве "газетного типа" в каких-то старых монографиях, емнип.
 
Просто я пару недель назад наткнулся в одной из профильных групп в ВК на безапелляционное утверждение очередного неофита, а тут и фото подошло.
На здоровье! Да, в "газетном качестве" оно давно в журналах проскакивало.