Как установило следствие, катастрофа самолёта Embraer 190 авиакомпании Henan Airlines (рег. № В-3130) в аэропорту Ичунь (Yichun) 24 августа 2010 г. произошла вследствие того, что пилоты продолжали заход на посадку ночью в СМУ (туман), не имея видимости земли. Самолёт выполнял рейс VD8387 из Харбина и заходил на посадку на ВПП 30; высота принятия решения составляла 440 м, видимость - 2,8 км. Первоначально экипаж доложил, что видит полосу, но затем самолёт вошёл в полосу тумана и пилоты потеряли ВПП из виду. Несмотря на это, экипаж продолжал снижение в ручном режиме, при этом самолёт ушёл ниже глиссады. На удалении 1110 м от порога ВПП самолёт столкнулся с деревьями, разрушился и сгорел; погибли 44 человека из 96 находившихся на борту (в т.ч. второй пилот); КВС, объявленный главным виновником катастрофы, остался жив. Следственные органы потребовали лишить пилота лицензии; вероятно, он будет привлечён и к уголовной ответственности. Авиакомпании также грозит штраф в размере 5 млн. юаней (790 000 долл.).
Авиакомпания Henan Airlines начала летать в Ичунь всего за две недели до катастрофы, выполнив семь рейсов туда. Аэропорт Ичунь вообще "славится" частыми туманами, и возможно, экипаж об этом не знал. На момент катастрофы самолёт имел наработку СНЭ 5110 часов и 4712 посадок.
(по материалам Flight International, 10-16 июля 2012 г.)
PS. На всех фото на АНет В-3130 в раскраске Henan, но с логотипом Kunpeng Airways
Авиакомпания Henan Airlines начала летать в Ичунь всего за две недели до катастрофы, выполнив семь рейсов туда. Аэропорт Ичунь вообще "славится" частыми туманами, и возможно, экипаж об этом не знал. На момент катастрофы самолёт имел наработку СНЭ 5110 часов и 4712 посадок.
(по материалам Flight International, 10-16 июля 2012 г.)
PS. На всех фото на АНет В-3130 в раскраске Henan, но с логотипом Kunpeng Airways
Последнее редактирование: