сегодня (17.05.2012) в а/п Мюнхен
.
Коротко, после старта из а/п Мюнхен в а/п назначения Венеция, самолёт ATR-72 итальянской Air Dolomiti, запросил вынужденную посадку в связи с проблемой (был дым, может пожар? точных данных нет) в одном из двигателей.
Посадка была произведена в MUC на боковую полосу безопасности. К сожалению 5 человек из 62 (58 паксов и 4 члена экипажа) получили лёгкие ранения.
В связи с этим случаем, одна из полос MUC была закрыта, в течении полутора часов.
http://www.br.de/fernsehen/bayerisc...ndschau/Notlandung-muenchen-flughafen100.html
В ежемесячном отчете BFU присутствуют следующие детали:
- через 15 минут в салоне появился дым и запах горелого пластика
- пилоты стали действовать по инструкции и в этот момент произошел "взрыв" в правом двигателе, загорелся индикатор пожара в двигателе
- пилоты выключили двигатель, активировали систему пожаротушения и индикатор пожара погас
- затем снова появился дым в салоне
- перед приземлением пилоты обнаружили, что невозможно двигать педалями, даже совместно давя на них
- из-за педалей не удалось скомпенсировать ассиметричную тягу СУ и самолет приземлился с левым креном
- самолет сошел с полосы на расстоянии 1290 метров от входного торца и столкнулся с антеной и распределительными коробками системы RVR
- передняя стойка подломилась
- самолет проехал по грунту около 300 метров
- левый двигатель не удалось штатно выключить, был перекрыт пожарный кран
- 5 человек получили слабые ранения
- комиссия по расследованию обнаружила оба винта в зафлюгированном положении, но при этом левый пропеллер можно было покрутить руками, а правый - нет
- на нижней части мотогондолы правого двигателя обнаружено масло, на верхней части - следы копоти
- так же обнаружены множественные разрывы трубок
Самолет переместили в ангар, где было обнаружено:
- педали двигались только в пределах ограниченного диапазона
- Travel Limited Unit находился в режиме "высокие скорости", что ограничивает ход педалей
- после механического отключения ограничителя педали стали двигаться во весь ход и руль направления адекватно на это реагировал
Далее описание поведения TLU
After the battery was connected the TLU was electrically tested, it was found the TLU fault indication was illuminated. There was no "low speed" indication, the bus tie connector switch was found in the open position. When the TLU was manually selected to low speed, the TLU fault indication extinguished and the green low speed indication illuminated about 25 seconds later, the TLU mechanics was moved removing the rudder travel limits. When the TLU was selected to high speed, the mechanism moved to engage the travel limits and the TLU fault indication illuminated 25 seconds after the switch was engaged.
The electrical busses were subsequently powered by a ground power unit, the TLU selected to automatic. With the bus tie still disengaged, the TLU was in high speed mode, the FLT CTL indication was missing, the low speed indication was missing, the TLU fault indication was illuminated. When the bus tie connector was closed the TLU moved to the low speed mode, the low speed indication illuminated and the TLU fault indication extinguished.
http://avherald.com/h?article=44fb07c1/0012&opt=0