Аварии и катастрофы за рубежом

Как установило следствие, катастрофа самолёта Embraer 190 авиакомпании Henan Airlines (рег. № В-3130) в аэропорту Ичунь (Yichun) 24 августа 2010 г. произошла вследствие того, что пилоты продолжали заход на посадку ночью в СМУ (туман), не имея видимости земли. Самолёт выполнял рейс VD8387 из Харбина и заходил на посадку на ВПП 30; высота принятия решения составляла 440 м, видимость - 2,8 км. Первоначально экипаж доложил, что видит полосу, но затем самолёт вошёл в полосу тумана и пилоты потеряли ВПП из виду. Несмотря на это, экипаж продолжал снижение в ручном режиме, при этом самолёт ушёл ниже глиссады. На удалении 1110 м от порога ВПП самолёт столкнулся с деревьями, разрушился и сгорел; погибли 44 человека из 96 находившихся на борту (в т.ч. второй пилот); КВС, объявленный главным виновником катастрофы, остался жив. Следственные органы потребовали лишить пилота лицензии; вероятно, он будет привлечён и к уголовной ответственности. Авиакомпании также грозит штраф в размере 5 млн. юаней (790 000 долл.).

Авиакомпания Henan Airlines начала летать в Ичунь всего за две недели до катастрофы, выполнив семь рейсов туда. Аэропорт Ичунь вообще "славится" частыми туманами, и возможно, экипаж об этом не знал. На момент катастрофы самолёт имел наработку СНЭ 5110 часов и 4712 посадок.

(по материалам Flight International, 10-16 июля 2012 г.)

PS. На всех фото на АНет В-3130 в раскраске Henan, но с логотипом Kunpeng Airways
 
Последнее редактирование:
Оттуда же:

Причиной поломки самолёта Embraer ERJ-145LU французской авиакомпании Regional в аэропорту Любляны 24 мая 2010 г. стала излишняя самоуверенность КВС, выполнившего заход на посадку на ВПП 31 с отклонением от установленной схемы (четвёртый разворот выполнен вдвое блие к полосе, чем нужно - 8,3 км вместо 17 км, в результате чего самолёт не смог штатно войти в глиссаду). Вместо того чтобы уйти на второй круг, командир продолжил заход, игнорируя речевые предупреждения "sink rate" и "pull up", и "приложил" машину с перегрузкой в 4 ед., после чего самолёт козланул и вторично приземлился с перегрузкой в 2,26 ед.

Как отмечает французская комиссия по расследованию авиапроисшествий (BEA – Bureau d’Enquêtes d’Aviation), второй пилот самоустранился от контроля за действиями командира и не пытался исправить его ошибку. В результате никто из находившихся на борту не пострадал, но обе основные стойки шасси пришлось заменить.


---------- Добавлено в 16:17 ----------


И тоже оттуда жа:

Boeing 767-300ER авиакомпании LOT, севший на "брюхо" в варшавском аэропорту им. Фридерика Шопена (Океньче) 1 ноября прошлого года, будет списан (ремонт экономически нецелесообразен), и пригодные к дальнейшему использованию агрегаты (в т.ч. фюзеляж целиком) будут пущены с молотка.

Расследование установило, что шасси не выпускалось из-за отказа гидравлики. Кроме того, тумблер в системе аварийного выпуска шасси оказался в положении "выключено", что не позволило её применить.


---------- Добавлено в 16:32 ----------


И тоже оттуда жа:

4 июля 2011 г. на аэродроме Пукатаваган (провинция Манитоба, Канада) потерпел катастрофу самолёт Cessna 208 Caravan авиакомпании Missinippi Airways (sic), регистрация C-FMCB. Самолёт выполнял чартерный рейс, на борту был один пилот и 8 пассажиров. При взлёте с гравийной ВПП 33 самолёт "увяз" в точке пересечения с РД, где грунт оказался слишком мягким - темп разгона замедлился, несмотря на то, что двигатель работал на взлётном режиме и закрылки были во взлётном положении. Видя, что до конца полосы осталось 200 м, пилот прервал взлёт, применив экстренное торможение и реверс винта, но самолёт всё равно выкатился за пределы полосы в овраг и загорелся из-за разлива топлива. Восемь человек покинули самолёт благополучно, но один из пассажиров, проигнорировавший указание пилота "пристегнуться тугим ремешком" (ц), получил серьёзную травму и не смог самостоятельно выбраться. Остальные пытались вытащить его, но из-за нестерпимой жары от развивающегося пожара были вынуждены отступить. Пассажир погиб. Сам виноват - что тут ещё скажешь...
 
Американский истребитель F-16 разбился в воскресенье близ японского острова Хоккайдо, передает Agence France-Presse со ссылкой на местный телеканал NHK.
В Береговой охране Японии уточнили, что военный самолет ВВС США упал в море в районе города Немуро примерно в 11:30 воскресенья по местному времени (6:30 по московскому).
О пострадавших или погибших информации нет. Причины происшествия также пока не ясны.
http://lenta.ru/news/2012/07/22/nemuro/
 
На юго-востоке Турции, в районе, где турецкая армия ведёт боевые действия с курдскими сепаратистами, в результате падения военного вертолёта погибли трое военных, сообщают власти. Еще четверо находившихся на борту получили ранения.
Вертолёт упал практически сразу после взлёта с военной базы в провинции Хаккяри неподалеку от границы с Ираком. Вертолёт разбился из-за технической неполадки, но агентство Фират ньюс сообщило, что ВС было сбито курдскими повстанцами.
 
Продолжение темы про

Американский истребитель F-16 упал в Тихом океане в исключительной экономической зоне РФ
Американский истребитель F-16, летевший 22 июля из Японии на Аляску, упал в Тихом океане в исключительной экономической зоне Российской Федерации на участке Северо-Восточного пограничного управления береговой охраны ФСБ России. Сообщение об этом поступило сегодня от пресс-службы пограничников.

По информации морского спасательно-координационного подцентра "Южно-Сахалинск", катастрофа самолета произошла примерно в 185 милях от восточного побережья северокурильского острова Симушир.

22 июля около 20 часов 30 минут камчатского времени / 12:30 мск/ в Северо-Восточное пограничное управление береговой охраны ФСБ России из морского спасательного подцентра по Камчатскому краю поступила информация о том, что в районе островов Северо-Курильской гряды со стороны Тихого океана терпит бедствие самолет. Данная информация была подтверждена Сахалинским пограничным управлением береговой охраны. Позднее от Управления безопасности на море Японии была получена информация, что в указанном районе приводнился самолет, совершавший перелет из Японии на Аляску. Тип самолета, его принадлежность, цель полета и количество людей на борту не сообщались.

Руководство пограничного управления береговой охраны ФСБ России для проведения поисково-спасательных мероприятий направило в предполагаемый район падения самолета пограничное патрульное судно, которое находилось от данного района в 16 часах перехода. В дальнейшем стало известно, что совершил аварийную посадку на воду самолет ВВС США F-16. Пилот самолета был спасен инспекторским судном департамента рыбного и лесного хозяйства Японии "Хокуо Мару".

О причинах инцидента не сообщалось. Перед аварийной посадкой на воду пилот американского самолета успел катапультироваться. Руководство пограничного управления оповестило о случившемся командный центр 17-го района Береговой охраны США через международную систему обмена информации.

Корр.ИТАР-ТАСС в Токио Игорь Беляев 22 июля передал, что истребитель F-16, потерпевший катастрофу, был приписан к авиабазе ВВС США Мисава, расположенной на севере центрального японского острова Хонсю.
http://www.itar-tass.com/c1/478440.html
________________________________________
Другие источники пишут про 200 миль к северо-востоку от Хоккайдо.
http://ajw.asahi.com/article/behind_news/social_affairs/AJ201207220029.

Короче, примерно где-то в этом районе http://wikimapia.org/#lat=44.4357193&lon=151.6571617&z=7&l=1&m=b

Только непонятно, в чьей зоне ответственности - Южно-Сахалинского РЦ ЕС ОрВД, или японцев?
 
Последнее редактирование:
Насколько помню, в исключительной экономической зоне разрешены свободные полёты/проходы кораблей любой приписки?.. Или ошибаюсь?
 
в исключительной экономической зоне разрешены свободные полёты
Именно так.
В исключительной экономической зоне все государства пользуются свободами судоходства и полетов, прокладки подводных кабелей и трубопроводов и другими правомерными с точки зрения международного права видами использования моря.
 
В Чили рейсовый Боинг 737-200 задел крылом полосу
Ещё бы чуток и.....
Интересно что у них произошло, гастингов небыло METAR 29007KT 6000 SCT010 BKN013 11/09 Q1012

 
Как минимум три человека погибли во Франции в результате крушения армейского вертолёта в Вердонском ущелье, пишет газета Le Nouvel Observateur. Всего на борту было четыре военных, но о последнем данных нет.
TF1 уточняет, что разбилась модель Puma.
Вердонское ущелье расположено в департаменте Альпы, Верхний Прованс. К месту происшествия направляется спасательный отряд.
 
США приостановили полеты F-16 в Японии после того, как самолет этого типа разбился недалеко от острова Хоккайдо. Об этом в четверг сообщает Lenta.ru со ссылкой на Associated Press.
Авария, произошедшая 22 июля, стала первой для истребителей с базы Мисава с 2002 года. Всего на базе находятся 45 F-16, которые теперь должны будут пройти проверку безопасности. Расследование падения истребителя 22 июля, отметил старший сержант министерства обороны США Нейтан Липскомб (Nathan Lipscomb), ещё не окончено.
Пилот F-16, направлявшегося из Японии на Аляску, смог спастись. Сейчас он находится в стабильном состоянии на Аляске, но затем вернётся на японскую базу. Иных подробностей Липскомб не привел.
Кроме того, в тот же день, 22 июля, американский истребитель F-16 приводнился у Курильских островов. Пилот успел катапультироваться и был спасён.
Всего в Японии находятся около 50 тысяч американских военных. США планируют использовать на японских базах конвертопланы MV-22 Osprey, что вызывает протесты со стороны местных жителей, так как с апреля 2012 года было два лётных инцидента с участием MV-22 Osprey.
 
Небольшой самолет разбился в Швейцарии, один человек погиб

ПАРИЖ, 26 июля - РИА Новости. Один человек погиб в результате крушения моторного планера в Швейцарии, говорится в сообщении полиции кантона Фрибур.

Инцидент произошел в четверг около 15 часов (17.00 мск) в местечке Ромон. По словам очевидцев, летательный аппарат упал в поле напротив крытого катка.

Погибший является пилотом, его личность пока не установлена. Пострадавших нет.

Место крушения оцеплено полицией, специалисты устанавливают возможные причины трагедии. Местные пилоты отмечают, что погода в этот день идеально подходит для полетов.
http://ria.ru/society/20120726/710095566.html
 
http://news.mail.ru/incident/9740209/?frommail=1

ЗЫ. Прочитав ссылку-заголовок "Самолет-амфибия производства РФ потерпел аварию в Иране", сразу же подумал: "Блин, только не Бе-200..." Хотя даже если мелочь легкомоторная, всё равно обидно.
 

Ну, и публика...

Одну аварию выдают за две разных.
На момент постинга все истребители эскадрильи в Мисаве были уже допущены к полетам. Про пилота на Аляске тоже фантазии автора.

Лента.вру, одним словом.
 
Происшествие более чем годовой давности, но avherald о нем написал только сейчас.

В апреле прошлого года в Барселоне при рулении к полосе Боинг 737-800 авиакомпании Ryanair задел винглетом руль высоты самолета Боинг 767-300 авиакомпании American Airlines. Это заметили пассажиры, о чем информировали бортпроводников. Бортпроводники передали информацию пилотам, но капитан сказал что все прекрасно и в течение нескольких минут оба поврежденных самолета взлетели и успешно долетели до своих аэродромов назначения. Расследование не окончено.

Фото руля высоты тут http://avherald.com/h?article=45363621&opt=0
 
Частный вертолёт, который использовался в ходе предвыборной кампании побеждающего на недавних выборах в Мексике Энрике Пеньи Ньето, разбился неподалеку от мексиканской столицы, погибли три человека, сообщает РИА Новости со ссылкой на издание Milenio.
На борту Agusta Westlad A109 находился предприниматель Хуан Армандо Инохоса Гарсия, который, по некоторым данным, являлся одним из соратников Пеньи Ньето.
По предварительной информации, предприниматель возвращался домой после обеда, который был дан Пеньей Ньето в городе Атлакомулько в штате Мехико. Причины катастрофы пока не установлены.
 
ЛА-8L, с двигателями "Лайкоминг".
Судя по всему, он разгонялся вдоль берега и слшком близко к нему, ну и зацепился законцовкой, после чего машину развернуло и выбросило на камни. Интересно, что мешало отойти на безопасное расстояние от берега, презде чем начать разбег?
 
При заходе на посадку в аэропорту Денвера Боинг 737-900 авиакомпании United Airlines столкнулся с птицей. Птица пробила радиопрозрачный обтекатель, что спровоцировало полный отказ указателя скорости у КВС и ненадежные показания аналогичного прибора у второго пилота. Экипаж запросил "radar based ground speed readings" (данные о собственной скорости с наземного локатора?) и через 10 минут приземлился в аэропорту назначения.
Фото тут http://avherald.com/h?article=45395ad3&opt=0
 
MayDay, птичек и в Латвии хватает:
В среду после столкновения со стаей птиц, самолет а/к airBaltic, направлявшийся в Милан, вынужден был вернуться в международный аэропорт Рига, сообщает Delfi. Boeing 737 со 119 пассажирами на борту и пятью членами экипажа вылетел из Риги в 11.44, однако из-за столкновения с птицами уже в 12.19 вернулся в аэропорт.