Авария Ан-124 13.11.2020 - сопутствующие обсуждения

увы , я по англицки не понимаю!)))
переводчик на это есть электронный, кратко, там написано, что можно взлетать по разному, с отбором от двигателей или с отбором от ВСУ, запрет на взлет с отбором от двигателей при включенном ПОС...
 
Реклама
Тип - практически любой, перевозящий пассажиров. Тот же наверняка знакомый Вам Ту-154, на котором лишь при превышении определённой ТНВ отбор от двигателей на взлетном режиме закрыт (но в этом случае взлет с ВСУ и отбором от неё).
Смысл? Ну кроме собственно кондиционирования + приоткрытия клапанов, запуска в работу САРД и обеспечения корректной работы её программы регулирования - это ещё и создание избыточного давления, чтобы сработали высотные стопоры тех же дверей и люков, и открыть их (случайно или сдуру) на взлете и первоначальном наборе высоты не было возможности.

P.S. Где-то в начале 80-х емнип после взлета из Борисполя из полтинника (из служебной двери) "выпали" два бортпроводника. С высоты круга. Парень с девушкой, дурачились от нефиг делать и случайно открыли дверь. А наддув БИ "сэкономил"...
Да, на Ту154 я 11 лет технарил и с полной ответственностью заявляю, что никакой связи пневмосторпора дверей и наддува кабин не существует.
И по регламенту ТО на тяжелой форме проверялась высота срабатывания этого самого пневмстопора с помощью КПУ. И делалось это со стремянки на открытой и выведенной из проема двери .КПУ создавало разрежение в полости сообщенной в полете с атмосферой и пневмостопор срабатывал .А на высотомере КПУ надо было "накрутить", если память не изменяет 200м "высоты".
А то касается открытия двери, то там бортач просто не закрыл дверь. Как это он ухитрился сказать не могу, но если на изменяет память, то дверь была заставлена контейнерами и он просто не проконтролировал. А наддувом дверь именно вытолкнуло. Вроде со слов уцелевшей проводницы проводник пытался закрыть дверь, но не смог.
 
А по ушам сие уже "бьёт". И пассажирам, особенно если у них нет советской закалки, сие доставляет определенный дискомфорт. Так что смысл таки есть.
А это уже зависит либо от того как работает система наддува. если она автоматическая, либо от того как бортач работает кранами наддува!
А по ушам давить будет по любому.
 
переводчик на это есть электронный, кратко, там написано, что можно взлетать по разному, с отбором от двигателей или с отбором от ВСУ, запрет на взлет с отбором от двигателей при включенном ПОС...
Приблизительно это я и предполагал! Спасибо!
 
А это уже зависит либо от того как работает система наддува. если она автоматическая, либо от того как бортач работает кранами наддува!
Т.е. проблема таки имеет место быть, не так ли?
А по ушам давить будет по любому.
Болезненно воспринимаются в первую очередь "скачки" по давлению.
Именно по-этому на том же А320 (и мн.мн.др.) кабина специально наддувается с небольшим перепадом еще на земле, перед отрывом.
И тем не менее, когда летал на А и Б прекрасно чувствовал ушами изменение давления! Надеюсь, что в железности моих ушей сомнений нет?)))
У вас, по определению, и не должно быть проблем с ушами. Ибо ВЛЭК.

Далеко не всем так повезло со здоровьем.
 
А краны отбора воздуха от двигателей и краны наддува это совершенно разные агрегаты!
Объясняю на примере ТУ154.
На фото рядом с тремя горящими желтыми лампами (справа) три выключенных тумблера управления кранами отбора воздуха от двигателей.
А в ряду на ними между двумя выключателями ПСВП под колпачками два нажимных переключателя кранов наддува разделенные белой линией.
В красной рамочке краны отбора, а в синей краны наддува.

954428ааа.jpg
 
Реклама
Т.е. проблема таки имеет место быть, не так ли?
Болезненно воспринимаются в первую очередь "скачки" по давлению.
Именно по-этому на том же А320 (и мн.мн.др.) кабина специально наддувается с небольшим перепадом еще на земле, перед отрывом.
У вас, по определению, и не должно быть проблем с ушами. Ибо ВЛЭК.

Далеко не всем так повезло со здоровьем.
Тем не менее все чувствуют это! Другое дело как конкретный человек переносит это.
 
А краны отбора воздуха от двигателей и краны наддува это совершенно разные агрегаты!
Объясняю на примере ТУ154.
Ваше постоянное стремление объяснить очевидное уместнее в разделе "для чайников".
В цитате, которую я привёл, написано: "Убедитесь, что отборы воздуха от двигателей включены".
 
Т.е. проблема таки имеет место быть, не так ли?
Болезненно воспринимаются в первую очередь "скачки" по давлению.
Именно по-этому на том же А320 (и мн.мн.др.) кабина специально наддувается с небольшим перепадом еще на земле, перед отрывом.
У вас, по определению, и не должно быть проблем с ушами. Ибо ВЛЭК.

Далеко не всем так повезло со здоровьем.
Конечно, имеет место! Но опять же если ПСВП (или ее аналог на иномарках) работает нормально, то эта проблема сглаживается!
В что касается ВЛЭК, так если насморк, то ой как неприятны ощущения!
А как скачки действуют мне очень знакомо.
Мы в каждом испытательном полете проверяли переход на дублирующую САРД наТу134, а на АН26 проверяли срабатывание аварийного сброса давления. На Ту134 я немного нивелировал скачок путем уменьшения наддува перед переходом на дублер. А при обратном переходе на основную САРД наоборот давал максимальный наддув. А на АН26 уменьшали перепад до минимума.
 
Ваше постоянное стремление объяснить очевидное уместнее в разделе "для чайников".
В цитате, которую я привёл, написано: "Убедитесь, что отборы воздуха от двигателей включены".
Так я Вам просто объяснил что это разные вещи - отбор и наддув!
 
На Ан-124 взлет с выключенным отбором согласно РЛЭ.
3.2.7. После запуска двигателей:
- включите генераторы двигателей на бортсеть и подготовьте систему электроснабжения к полету;
- включите отбор воздуха от двигателей;


Отбор отключается только при заходе на посадку при ТНВ=+30 и выше.
 
Да, на Ту154 я 11 лет технарил и с полной ответственностью заявляю, что никакой связи пневмосторпора дверей и наддува кабин не существует.
И по регламенту ТО на тяжелой форме проверялась высота срабатывания этого самого пневмстопора с помощью КПУ. И делалось это со стремянки на открытой и выведенной из проема двери .КПУ создавало разрежение в полости сообщенной в полете с атмосферой и пневмостопор срабатывал .А на высотомере КПУ надо было "накрутить", если память не изменяет 200м "высоты".
А то касается открытия двери, то там бортач просто не закрыл дверь. Как это он ухитрился сказать не могу, но если на изменяет память, то дверь была заставлена контейнерами и он просто не проконтролировал. А наддувом дверь именно вытолкнуло. Вроде со слов уцелевшей проводницы проводник пытался закрыть дверь, но не смог.
Ту-154Б, емнип, мог сесть и взлететь с аэродрома, расположенного на высоте до 3-х тысяч метров. Как быть со стопором, который срабатывает лишь по высоте и на 200 метров?))

Про официальную версию бориспольского случая я в курсе. Но в курсе и другой версии, которая в то время "ходила" среди летного состава, и всё, в отличие от официальной, объясняла. Сами посудите. Дверь не закрыта или неплотно закрыта. Два табло будут мозолить глаз бортинженеру (замок и защёлка - так кажись) и по одному (К взлёту не готов) каждому пилоту, да и штурману заодно. Верите, что все дружно уснули на рулении и взлёте?

P.S. Про заслонку плавного наддува на 154М слышали ведь?)) Зачем её придумали?))
 
Последнее редактирование:
Так я Вам просто объяснил что это разные вещи - отбор и наддув!
Вы можете с таким же успехом правильно объяснить, что Волга впадает в Каспийское море, а лошади кушают овёс.
В цитате, которую я привёл, русским по белому написано, что "это разные вещи".
 
Ту-154Б, емнип, мог сесть и взлететь с аэродрома, расположенного на высоте до 3-х тысяч метров. Как быть со стопором, который срабатывает лишь по высоте и 200 метров?))
Про официальную версию бориспольского случая я в курсе. Но в курсе и другой версии, которая в то время "ходила" среди летного состава, и всё, в отличие от официальной, объясняла. Сами посудите. Дверь не закрыта или неплотно закрыта. Два табло будут мозолить глаз бортмнженеру (замок и защёлка - так кажись) и одно (К взлёту не готов) каждому пилоту, да и штурману заодно. Верите, что все дружно уснули на рулении и взлёте?

P.S. Про заслонку плавного наддува на 154М слышали ведь?)) Зачем её придумали?))
Я озвучил технологию проверки. Согласитесь со мной, что на земле с открытой дверью наддув в кабине создать невозможно при проверке. Но с оказией спрошу у друзей летавших в тот же Ереван по этому поводу.
Да, трудно поверить, что заснули все. Но тогда , если бортач сэкономил на наддуве должны были все открыться по идее. Конструкция пневмостопора одинаковая на всех дверях.
 
Реклама
Назад