Авария Bombardier CRJ900 в Торонто 17.02.2024

Очень удачно крылья оторвало. Может, в требования включить _при перегрузке крылья должны отрываться вместе с топливом и улетать, а корпус с пассажирами успешно скользить по полосе_?
Пироболты на соединения лонжеронов центроплана с силовыми шпангоутами. С блокировкой по обжатию стоек.
Стойки обжались - крыло улетело. И никаких пожаров.
;)
 
Реклама
Сдвиг ветра? На финале как-то резко провалился
 
Последнее редактирование:
внутрифюзеляжные баки расходуются в последнюю очередь, а крыльевые в первую очередь
Довольно странно, но спорить не буду, документами не обладаю.
Но топливо в крыле его разгружает своим весом. И было бы странно вырабатывать его в первую очередь.
 
Следы пожара на фюзеляже сравнительно небольшие в места отлома крыла
На первых страницах есть видео и ссылки на статьи с фото, там еще горело в районе движков, возможно просто керосин снаружи, но как минимум мотогондола пострадала от огня, фюзеляж скорее закоптился, не похоже чтобы успел прогореть:
upload-2025-02-17T213255Z_1881333355_RC2KWCA950EX_RTRMADP_3_CANADA-CRASN-pic4_zoom-1500x1500-94697.jpg
 
В нормальных единицах это 10м/с , порывы 16м/с. Сильный ветер, но не критический.
Как я уже писал, в нашем родном аэропорту C83 такое бывает, ничего критичного даже для 182й цессны. И даже для нее нет превышения от _показанных параметров ветра_ (там нет формально ограничений но сказано что посадка проверена при поперечном ветре до 17 узлов, а тут 16 в порывах).
 
А зачем борт на предварительном снимал посадку? Может, уже было что-то не в порядке, по радио доложили?
 
это, ежели не секрет, у какого самолета такая странная логика расходования топлива?
На Ту-154: "Топливо на самолете размещено в пяти кессон-баках. Три бака— один бак № 1 и два бака № 2 (рис. 1.16) —расположены в центроплане и два бака (баки № 3) — в отъемных частях крыла.
На самолетах последних выпусков пространство в центроплане между бортовыми нервюрами № 3 и первым и вторым лонжеронами используется в качестве бака № 4. Этот бак
30


htmlconvd-eNLyB231x1.jpg

на первом этапе будет балластным, а на последующих модификациях самолета топливо из него будет подаваться в бак № 1.
Бак № 4, являясь балластным, имеет агрегаты и элементы всех систем, необходимые для его нормального функционирования.
Питание двигателей осуществляется из расходного бака № 1, который пополняется топливом из баков № 2 и 3, а в последующем — из бака № 4.
 
Реклама
На Ту-154: "Топливо на самолете размещено в пяти кессон-баках. Три бака— один бак № 1 и два бака № 2 (рис. 1.16) —расположены в центроплане и два бака (баки № 3) — в отъемных частях крыла.
На самолетах последних выпусков пространство в центроплане между бортовыми нервюрами № 3 и первым и вторым лонжеронами используется в качестве бака № 4. Этот бак
30


htmlconvd-eNLyB231x1.jpg

на первом этапе будет балластным, а на последующих модификациях самолета топливо из него будет подаваться в бак № 1.
Бак № 4, являясь балластным, имеет агрегаты и элементы всех систем, необходимые для его нормального функционирования.
Питание двигателей осуществляется из расходного бака № 1, который пополняется топливом из баков № 2 и 3, а в последующем — из бака № 4.
В современных бортах центральный бак есть признак дальнобойного Long Range варианта. На базовых версиях бак не размещают. Такая практика лучшего проектирования. Если без него никак, то таков путь.
Но в данном случае центральный бак выдержал - борт сразу провалился через отлетевшую ОЧК на боковину.
 
Метель и сильный порывистый ветер.
10 м/с с порывами до16м\с сильный ветер????
 
Реклама
Нивапрос. Но тогда пидется обесечивать при сертификации.
На легких бортах и вертолетах американцы делают бросковые испытания в НАСА. можно придумать такое же для пустого снаряженного и навигационным запасом.
Чего?
 
Назад