Авария Bombardier CRJ900 в Торонто 17.02.2024

Похоже, что так и есть!
 
Последнее редактирование:
не отвечаю за достоверность но где то проскочило что рабочая ширина ВПП на которую он садился из за снега была уже(узкая) но допустимая для этого типа(процент тоже упоминался)
 
Спасибо, просто, где-то возможно не рассмотрел (фото и видео, довольно размытые). Впрочем и наличие значительного снежного покрова сбоку от ИВПП так грубая версия, да и зимнее содержание ВПП в Торонто мне не ведомо. Но для скоростного отрыва ОЧК должно быть какое-то препятствие или попадания в среду значительно плотнее воздушной.
 
перед полосой не мог зацепить, там близко забор. Снимал борт стоящий где стрелка красная. Крест где лежат остатки. Чистят хорошо YYZ..

 
сегодня (19FEB) вытащили шмотки пассажирские, и убирали развалины самолета в ангар для дальнейших процедур, так же Дельта предложила каждому пассажиру $30,000 без вопросов и каких либо обязательств, в то же время юридическая фирма в Торонто готовит групповой иск по инициативе некоторых пассажиров и родственников пострадавших. на сегодняшиний день из больницы выписано 20 из 21 жертв крушения.

в YYZ масовые задержки рейсов, работала якобы только одна из шести ВПП, все это со слов 680АМ местного радио
 
Пересмотрите еще раз внимательно видео - там выравнивание не наблюдается. И тангаж неизменный от прохода торца до самомго касания, да и уменьшения вертикальной не просматривается.
И где вы там бруствер увидели? Стоп кадр можете сделать и стрелкой указать бркствер?
Довелось в свое время в Торонто не раз летать, пару раз в сильный снегопад. Там за несколькими "ковшами" сразу же идет машина которая брустверы убирает.
 
Хотите сказать требования сертификации не выдержаны?
Мне интереснее было бы узнать какая перегрузка была по факту и какая перегрузка является разрушающей. Во всяком случае по видео не похоже,что там вертикальная скорость была уж слишком велика. Но это мое субъективное мнение.
 
по факту и какая перегрузка является разрушающей.
с вероятностью 90%, расчетная (разрушающая) перегрузка нормальная 2,5экспл.*1,5коэф.безоп.=3,75g - исходя из НЛГ Суперджета, который был одобрен ЕСИА и в соответствие с нашими АП-25...
фактическая не менее 4g...
 
Узнаем, надеюсь, какая была в Торонто.
 
Тоже показалось что стойка подломилась слишком легко. Была ли она исправна и зафиксирована - вот вопрос.
 
При приземлении с вертикальной 700 футов в минуту, т.е. при посадке без выравнивания - перегрузка 3 - 3,5 единицы. Такую примерно и покажет FDR
И при приземлении без крена стойки выдерживают такую перегрузку.
Да вот только конструкцию ломает не перегрузка, а приложенная сила.
Допустим, посадочная масса самолёта 10 тонн. При перегрузке 3 единицы при посадке без крена на каждую стойку достанется 15 тонн приложенной силы
А вот при посадке с значительным креном все 30 тонн достанутся одной стойке - которую она уже не выдержит.
В обсуждаемом случае приземление на одну стойку было.
 
Последнее редактирование:
А в правилах сертификации есть упоминание что эти перегрузки предусматривают приземление без крена?