Похоже, что так и есть!Похоже, при жёсткой посадке произошло разрушение конструкции правой основной стойки, пошло уклонение ВС вправо, опустившее полукрыло получило повреждения от ударного соприкосновения вначале с покрытием ИВПП, а затем и значительным снежным покровом на БПБ, что привело к окончательному отделению правой ОЧК. Открытый огонь возник при разрушении элементов шасси и распространился на исткающее топливо из разрушающего правого полукрыла и на отделившуюся ОЧК. А вот отделение левой стойки шасси связано от удара как о бетон, так и при сходе его с ИВПП. Вполне возможно, после двухдневного снегопада до очистки значительного снежного покрова за линией световых огней на боковых полосах безопасности (на удалении более десяти метров) не дошла очередь. Пока моя такая версия на основании имеющейся информации.
А может стойки хлипкие?Я данных FDR не видел.
Но ненормальная до такой степени, что подломилась стойка, затем отрыв крыла и кувырок. Достаточная характеристика "ненормальности"?
Хотите сказать требования сертификации не выдержаны?А может стойки хлипкие?
А вот отделение левой стойки шасси связано от удара как о бетон,
не отвечаю за достоверность но где то проскочило что рабочая ширина ВПП на которую он садился из за снега была уже(узкая) но допустимая для этого типа(процент тоже упоминался)Вполне возможно, после двухдневного снегопада до очистки значительного снежного покрова за линией световых огней на боковых полосах безопасности (на удалении более десяти метров) не дошла очередь.
Спасибо, просто, где-то возможно не рассмотрел (фото и видео, довольно размытые). Впрочем и наличие значительного снежного покрова сбоку от ИВПП так грубая версия, да и зимнее содержание ВПП в Торонто мне не ведомо. Но для скоростного отрыва ОЧК должно быть какое-то препятствие или попадания в среду значительно плотнее воздушной.на фото по ссылке видно что левая стойка присутствует, или разговор о чем то другом?
перед полосой не мог зацепить, там близко забор. Снимал борт стоящий где стрелка красная. Крест где лежат остатки. Чистят хорошо YYZ..все таки по видео - он брустрвер зацепил, а не сел без выравнивания. Вертикальная скорость там была уже практически погашена.
RW23, ветер 270Я тоже думал посадка на 24.
На 23 ветер под 50 градусов.
Не меньше 7-и.насколько ненормальная?
В сводках METAR направление ветра Истинное, а курс посадки Магнитный.RW23, ветер 270
Точный курс ВПП разве что не знаю
Пересмотрите еще раз внимательно видео - там выравнивание не наблюдается. И тангаж неизменный от прохода торца до самомго касания, да и уменьшения вертикальной не просматривается.все таки по видео - он брустрвер зацепил, а не сел без выравнивания. Вертикальная скорость там была уже практически погашена.
Мне интереснее было бы узнать какая перегрузка была по факту и какая перегрузка является разрушающей. Во всяком случае по видео не похоже,что там вертикальная скорость была уж слишком велика. Но это мое субъективное мнение.Хотите сказать требования сертификации не выдержаны?
с вероятностью 90%, расчетная (разрушающая) перегрузка нормальная 2,5экспл.*1,5коэф.безоп.=3,75g - исходя из НЛГ Суперджета, который был одобрен ЕСИА и в соответствие с нашими АП-25...по факту и какая перегрузка является разрушающей.
Узнаем, надеюсь, какая была в Торонто.с вероятностью 90%, расчетная (разрушающая) перегрузка нормальная 2,5экспл.*1,5коэф.безоп.=3,75g - исходя из НЛГ Суперджета, который был одобрен ЕСИА и в соответствие с нашими АП-25...
фактическая не менее 4g...
Тоже показалось что стойка подломилась слишком легко. Была ли она исправна и зафиксирована - вот вопрос.Мне интереснее было бы узнать какая перегрузка была по факту и какая перегрузка является разрушающей. Во всяком случае по видео не похоже,что там вертикальная скорость была уж слишком велика. Но это мое субъективное мнение.
При приземлении с вертикальной 700 футов в минуту, т.е. при посадке без выравнивания - перегрузка 3 - 3,5 единицы. Такую примерно и покажет FDRМне интереснее было бы узнать какая перегрузка была по факту и какая перегрузка является разрушающей. Во всяком случае по видео не похоже,что там вертикальная скорость была уж слишком велика. Но это мое субъективное мнение.
Тоже показалось что стойка подломилась слишком легко. Была ли она исправна и зафиксирована - вот вопрос.
Возможно и так. Самолет современный, шасси проектировали скорее всего так, что при превышении нагрузки опора отделяется. Ждем отчет.Легко потому что ей одной поначалу все досталось
А в правилах сертификации есть упоминание что эти перегрузки предусматривают приземление без крена?с вероятностью 90%, расчетная (разрушающая) перегрузка нормальная 2,5экспл.*1,5коэф.безоп.=3,75g - исходя из НЛГ Суперджета, который был одобрен ЕСИА и в соответствие с нашими АП-25...
фактическая не менее 4g...