Авария Bombardier CRJ900 в Торонто 17.02.2025

Реклама
Хотя из личного опыта могу сказать, что посадки с небольшим креном на одну стойку я как пассажир самолетный много раз наблюдал и ощущал
Есть нюансы. Мы рассматриваем в Торонто крен и только крен рукотворный или нет не важно, но факт. Это грубая ошибка при посадке. То, что Вы наблюдали это посадка при боковом ветре, когда с боковичком борятся скольжением, т.е. элероны на ветер, а РН по ветру. При этом шасси не испытывает боковой нагрузки, т.к. вектор скорости совпадает с продольной осью самолета, а продольная ось совпадает с направлением ВПП. Т.е. скольжение относительно воздушной массы есть, а относительно ВПП нет. Но если сделать это не координированно (чего-то не додать или чего-то передать), то получится боковое смещение, что обычно приводит минимум к нагоняю от инструктора, максимум поломке самолета.
В нашем случае, судя по вертикальной и крену, про координацию речь не идёт. Поэтому боковое смещение было (как два пальца...) и результат на лицо.
 
Я не самолетчик изначально, кроме РЛЭ Ту-154М не изучал иных и то было на первоначалке БИ, а на тип этот я не ввелся, потому и спрашиваю, хотя имею подозрение, что крен при посадке в РЛЭ недопустим в самолетном РЛЭ любого типа. Хотя из личного опыта могу сказать, что посадки с небольшим креном на одну стойку я как пассажир самолетный много раз наблюдал и ощущал
КРен при касании не просто допустим а является элементом штатной посадки в ряде случаев. Но сдуру можно и лом сломать. Нескоординированным креном легко создать боковое смещение и получится как раз посадка на одну стойку с боковым смещением, да еще и под углом и дрифт как раз чтобы доломать.
 
Скорее всего ОЧК оторвана не в результате перегрузки, а в результате касания ВПП после того как стойка сложилась
Стойка сложилась после отрыва крыла и была точкой опоры для среза крыла в его корневой части.
КМК, причина столь фатального разрушения (среза) кроется в слабой силовой нервюре и з. лонжерона в зоне навески шасси, которые не позволили бы распределить ударную нагрузку от заднего лонжерона (место крепления шасси) к переднему, создавая тем самым зону надрыва исключая из сопротивления срезу передний лонжерон который обычно участвует в других полетных нагрузках. Получилось по типу когда рвем заявление на увольнение.
Законцовка как и сама ОЧК коснулись ВПП лишь после отрыва от центроплана, внимательно смотрим видео.
Стойка шасси не разрушена ( шток не погнутный, вытекающего масла из него на зеркале особо не видно, шлиц-шарнир не смещен и не погнут, оси колес на местах и без видимых изгибов) ибо бы обязательно показали те рарушенные фрагменты как например вторичное разрушение проушины подкоса. Если бы стойка сложилась сразу, то вырвало бы ГЦ уборки или их штоки, ибо они на гидрозамке, но нам это не показывают!
Попалось замечательное видео где нет касания...
 
Последнее редактирование:
Стойка сложилась после отрыва крыла и была точкой опоры для среза крыла в его корневой части.
Вы считаете членов комиссии некомпетентными?
Они утверждают что вначале стойка, потом крыло. Неужели они не обратили внимание на форму проушины - ваш главный аргумент?
 
Назад