Да то, что точные - никто не сомневается. Но вот как они получены - топографическим способом (более точные) или спутниковые (WGS-84) . Их же специально сделали в 1984 году для спутниковой навигации и электронной картографии. Если не было расхождений ( а это всего то единицы угловых секунд , но одна секунда - около 30 метров), то и проблем бы не было . Вот смотрю на немецкую карту с координатами торца ВПП - так он южнее и восточнее (примерно 90 и 70 метров). А когда маневр и так в стесненных условиях, то случаются всякие проблемы. И немаловажная среди них, ИМХО, - это неожиданность для пилота.Причем здесь высоты!!!? Там сплошая тундра! Столешница , за редким исключением небольшой лесняк!!! И прогнозы когда летные 150х2, а по факту почти всегда ж..а! Координаты сейчас у всех пилотов, это я профессионально гарантирую, с точностью +- 5-10 метров!!! И работают ребята так, потому что по другому нельзя. Либо зачехлить всю технику до июля. Главная ошибка, что не ушел после первого захода. Полное повторение катастрофы с Ми-26!!! Я в таких случаях действую только так. Заказчик по матюкается, но главное все целы, плюс надо очень учитывать специфику компании"Ямал" и специфику работы в ней!!!!! А это стоит большого!!!
Достаточная точность для захода ПВП, 70 и 90 метров, повторюсь - роли вообще не играют. Условия стесненные если - не лезь.Да то, что точные - никто не сомневается. Но вот как они получены - топографическим способом (более точные) или спутниковые (WGS-84) . Их же специально сделали в 1984 году для спутниковой навигации и электронной картографии. Если не было расхождений ( а это всего то единицы угловых секунд , но одна секунда - около 30 метров), то и проблем бы не было . Вот смотрю на немецкую карту с координатами торца ВПП - так он южнее и восточнее (примерно 90 и 70 метров). А когда маневр и так в стесненных условиях, то случаются всякие проблемы. И немаловажная среди них, ИМХО, - это неожиданность для пилота.
90 и 70 метров - это я катастрофе RA-2151G. Туда чего-то не пускают ( писать в теме). Так вот эти почти 100 метров оказались, видимо, стали неожиданным фактором. Хоть самолет и маленький, но какие-то пределы для поворота есть. Во-вторых, предполагаемый трек у этого же самолета тогда будет на 70 м к востоку ( ну дальше от автобана ). И это еще больше вынудило пилота сделать левый поворот.Достаточная точность для захода ПВП, 70 и 90 метров, повторюсь - роли вообще не играют. Условия стесненные если - не лезь.Посмотреть вложение 662796
Теоретики, попробуйте на машине во двор заехать, глядя только в экран навигатора. И это 2D. Фото результата не забудьте вывесить.
ну вот такие "уникумы" потом и смотрят грустно на отломанные хвосты.Если нет отражений от высоких зданий, то без проблем. В городе с высотками - итогом будет мятая машина и помятые пешеходы, отражения оченрь прилично сбивают все. Хотя надо сказать, что когда идешь по улице, ГПС врет максимум на ширину улицы, как правило (но бывает что ему попадает отражение и тогда он начинает нести полную ересь).
Да как сделали как сделали. Сели в ясную погоду. И списали с GPS. При этом совершенно неважно какая там система и прочее. Списали фактические координаты и их используют.Да то, что точные - никто не сомневается. Но вот как они получены - топографическим способом (более точные) или спутниковые (WGS-84) . Их же специально сделали в 1984 году для спутниковой навигации и электронной картографии. Если не было расхождений ( а это всего то единицы угловых секунд , но одна секунда - около 30 метров), то и проблем бы не было . Вот смотрю на немецкую карту с координатами торца ВПП - так он южнее и восточнее (примерно 90 и 70 метров). А когда маневр и так в стесненных условиях, то случаются всякие проблемы. И немаловажная среди них, ИМХО, - это неожиданность для пилота.
ну вот такие "уникумы" потом и смотрят грустно на отломанные хвосты.
Я вот не пойму - официальные /не официальные /любительские/"подпольные" - сколько их?? Прибор казалось бы один, чип как правило один и тот же, ну антенна у стационарного получше. Но можно и к бытовому присоединить. Есть GPS, где все в голове (антенне - Фуруно, дальше на любой ноутбук). Как происходит загрузка точек? То ли от того, что нельзя в Гарминах забивать точки в ближней зоне аэропорта (ниже 150 метров), так наверно, можно взять морскую?? Нельзя ли по- подробней - что такая за "кухня" с подготовкой и выполнением захода?Хотя конечно, на то и официальные GPS схемы что без них на самопальных - никто ничего вам не гарантирует.
Там где нет схем захода по GPS - использование ее запрещено; если стоит стандартная на борту, но точность/режим захода не обеспечивает - использование запрещено(наклеена памятка прямо на пульте); не бортовая - использование запрещено. Используется не официально как вспомогательное средство для определения места. После посадки пилот увидит высоту на барометрическом высотомере в зависимости от выставленного давления(либо 0, либо высоту места). При заходе используется РВ, тем более с подбором. И, разумеется, главный прибор - глаза.Нельзя ли по- подробней - что такая за "кухня" с подготовкой и выполнением захода?
Вообще-то использовать GPS можно только как дополнительный источник навигации, но ни в коем случае, как основной.Я к тому, что GPS пользовать можно до определенного момента, потом - только глазками
Круто! Спасибо. Все почти запрещено. А как нет ИЛС - то либо серьезная авария либо перелет/недолет (при отсутствии видимости.). Либо на запасной. Значит, наверно, погорячились с GPS в качестве основного навигационного средства ( так было и записано в каком-то документе ICAO - Primary). И это уже при сантиметровых точностях ( сажают сельскохозяйственные культуры - 20 см). Что-то не заладилось в"королевстве" (ИКАО), ИМХО.Там где нет схем захода по GPS - использование ее запрещено; если стоит стандартная на борту, но точность/режим захода не обеспечивает - использование запрещено(наклеена памятка прямо на пульте); не бортовая - использование запрещено. Используется не официально как вспомогательное средство для определения места. После посадки пилот увидит высоту на барометрическом высотомере в зависимости от выставленного давления(либо 0, либо высоту места). При заходе используется РВ, тем более с подбором. И, разумеется, главный прибор - глаза.
Посмотреть вложение 662813
Чуть ошибся, табличка на видном, можно сказать, месте. Но оборудование позволяет автоматический заход по ILS до 50ф.
Для этого и сидишь в кабине слева, чтобы потом не задавать себе таких вопросов.любая "специфика" заканчивается, глядя на отломанный хвост и мыслью - "нах я сюда полез".
Заход по системам(VOR,ILS и др.) польностью согласен, запрещен! Да и табличка есть. Но ни в одном документе нет запрета на использование при VFR.Там где нет схем захода по GPS - использование ее запрещено; если стоит стандартная на борту, но точность/режим захода не обеспечивает - использование запрещено(наклеена памятка прямо на пульте); не бортовая - использование запрещено. Используется не официально как вспомогательное средство для определения места. После посадки пилот увидит высоту на барометрическом высотомере в зависимости от выставленного давления(либо 0, либо высоту места). При заходе используется РВ, тем более с подбором. И, разумеется, главный прибор - глаза.
Посмотреть вложение 662813
Чуть ошибся, табличка на видном, можно сказать, месте. Но оборудование позволяет автоматический заход по ILS до 50ф.
Чем штатное оборудование отличается от нештатного? Штатное включено в перечень бортового оборудования. И за его обновления отвечает,чаще всего ИТС. Нештатное - личное. На тшках обычно БМС. Система в принципе не плохая, но очень деревяная. Тем более, работая каждый день, работаешь на разных машинах, поэтому не знаешь что там в базе данных. Я недавно за 6 дней поменял шесть машин. Поэтому у каждого пилота своя GPS. В Ютеир, вообще требование, чтобы у каждого был Ipad , с навигационной программой, которую обновляет сам Ютеир, но это не является штатным оборудованием.Я вот не пойму - официальные /не официальные /любительские/"подпольные" - сколько их?? Прибор казалось бы один, чип как правило один и тот же, ну антенна у стационарного получше. Но можно и к бытовому присоединить. Есть GPS, где все в голове (антенне - Фуруно, дальше на любой ноутбук). Как происходит загрузка точек? То ли от того, что нельзя в Гарминах забивать точки в ближней зоне аэропорта (ниже 150 метров), так наверно, можно взять морскую?? Нельзя ли по- подробней - что такая за "кухня" с подготовкой и выполнением захода?
Всегда, что то есть. И это каждое "что-то" имеет свой минимум погоды. И если "герой" лезет ниже этого минимума, то исход очень часто плачевный. Даже если повезло и все закончилось хорошо, то все одно есть шанс лишиться работы.Круто! Спасибо. Все почти запрещено. А как нет ИЛС - то либо серьезная авария либо перелет/недолет (при отсутствии видимости
Все-таки у ИТС подход к проблемам, видимо, другой. Может быть, потому что нет прямой ответственности за жизнь пассажиров и других членов экипажа. И суть этого подхода - дать грамотный совет, причем заранее, а не в критический момент.. На уж такая, наверно, судьба инженера Кто на что,/кого учился. Но ответственность все же есть, пусть и моральная. Спасибо всем за разьяснения.
Всегда, что то есть. И это каждое "что-то" имеет свой минимум погоды. И если "герой" лезет ниже этого минимума, то исход очень часто плачевный. Даже если повезло и все закончилось хорошо, то все одно есть шанс лишиться работы.
Неважно если используются в приемнике с аналогичными настройками. В противном случае еще как важно.Да как сделали как сделали. Сели в ясную погоду. И списали с GPS. При этом совершенно неважно какая там система и прочее. Списали фактические координаты и их используют.