Посадка на аварийную площадку после взлета, раньше, в прошлом веке, который и Вы застали на летной работе, каждый раз при предполетной подготовке, была как константа.То есть посадка на поле в подобной ситуации не должна планироваться.
Во всех штурманских комнатах были стенды, были на столах карты, схемы, данные. В том числе и о координатах аварийных площадок.
Я про себя скажу, штурман.
Эти координаты аварийных площадок я каждый раз записывал в ШБЖ. В Штурманский Бортовой Журнал. Который конечно же, потом просматривал и штурман эскадрильи (его подпись там требовалась) и в случае авиапроисшествия был бы востребован Комиссией по раследованию летного происшествия.
И еще всегда, на основании регламентирующих доков, перед запуском двигателей и начиткой на МС (магнитофон) информации о предстоящем рейсе: номере, аэродроме назначения, подписанном эшелоне и прочем, прочем... КВС всегда называл азимут и удаление аварийных площадок. От КТА. Иногда одной, но по возможности, лучше, двух.
Я ничего не придумал, верно, так и было обычно?
И еще, от себя скажу.
Документы документами, я их уважал, конечно. С нормальным молодым цинизмом и вместе с этим профессиональной педантичностью штурмана.
Но в реальном взлете с обоими ханрящими двигателями командиру, хоть он и назвал по памяти на магнитофон азимут и удаление аварийных площадок, нужна информация более практическая: курс! И не удаление, а дальность! До этой самой площадки .
Это я понимал и был готов. Слава Богу, не пригодилось.
Как я понимаю, у участников диспута, в том числе и у меня, на взлете ( до набора 11,5м высоты) все двигатели не захандривали.
У меня они ( и слава техникам, инженерам, и бортмеханику) не отказывали ни разу.
Случай с "кукурузной посадкой", я считаю, очень замечательный. И редкий.
Его бы и занести в учебники для АУЦ, ЛУ, ВЛУ, профильных ВУЗов.
Тут всё было без облегчения задач.
Были и хохотуньи чайки на V1.
Были и неоднозначные отказы сначала левого, потом и правого двигателя.
Потом и полет на ПМВ, недолгий, 100 сек.
Автоматика и компьютеры помогали.
Решение сесть без шасси было вразрез докам, но оказалось правильным.
Да и вообще, посадка магистрального самолета в поле без АПЧЖ, случай не частый.
Я бы сказал, на пальцах руки можно посчитать.
А тут всё Салли приводят пример. А что Салли?
Он уже почти пенсионер, опыт огромный. А еще Салли не планировал на 100м на кукурузное поле, несмотря на свой большой опыт.
Все опыты хороши, когда хорошо кончаются.
И пригодны для мотания на ус молодым пилотам.
Последнее редактирование: