А вам советую посмотреть самые первые августовские интервью с Юсуповым. Он там прямым текстом говорит, что "старался удержать высоту, но когда увидел, что самолет все равно снижается, принял решение садиться".
А еще он говорил, что решения приходилось принимать несколько раз, по ходу развития ситуации. Замечу, довольно скоротечной, 100 секунд.
Сначала было на V1 решение на продолжение взлета.
После отрыва поступили сигналы о неисправности левого двигателя.
Взлет - продолжаем.
Поступили сигналы о неисправности правого двигателя.
Не все неисправности одинаковы, нужно некоторое время, чтобы разобраться.
Самолет ощутимо слабо набирал высоту, не хватало тяги.
Далее вполне правильное решение запросить заход с обратным курсом.
Но секунды-то идут, динамика полета уточняется.
Это мы сейчас за компами читаем ветку и отчет. Но что было видно в кабине и из кабины можно только умозрительно представлять.
Примерно 80% информации мозг человека получает зрительно.
Этой информации у нас нет.
Как нет и информации вестибулярного аппарата о динамике полета.
По-моему, КВС в развитии ситуации понял, что заход с обратным курсом не получится. Высота уменьшалась и без крена.
Для разворота нужна дополнительная тяга.
Если бы был запас высоты, возможно, его бы хватило на разворот левым. Но для выхода на посадочный курс потребуется еще и доворот правым креном.
На диване всё хорошо получается.
Но в кабине ощущается динамика, видимо, ощущения и соображалка сложили решение, что разворот и заход с обратным курсом на предельно малой высоте и недостатке тяги невозможен.