Авария самолета Airbus A-321-211 VQ-BOZ в Московской области 15.08.2019

FCOM это тоже правила.

Но могу перефразировать.
А там в инструкции по эксплуатации другие законы физики что ли?
Или в соответсвии с чем Вы авто управляете?
 
Последнее редактирование:
100 метров это 300 футов. Развернуться можно на 180 градусов без тяги вообще, аэробус имеет качество лучше цессны да еше и тяга какая то была.
 
Теоретически можно все. Вы какую высоту будете иметь после этого разворота? А удаленность от ВВП? А вертикальную скорость?
 
Так понятно что можно сунуть взлетный. Сунули, получили помпаж - нормальное действие поставить режим назад или занять 2П подбором режима.
 
Ноль. Разворот без закрыоков что на цессне что на бобике ьез тяги - 360 градусов слопает 600 - 700 футов если держать оптимальную скорость (если тянуть на себя то слопает 1000 футов).
 
Ну и на хера такой разворот планировать?
 
Не подъемную силу а качество то бишь дистанцию планирования, а с учетом какого то остатка тяги - и возможность не снижаться убрав шасси. А перетянув, создали офигенное индуктивное сопротивление и уменьшили оное качество. Самолет при этом еще не в срыве но уже во 2х режимах.
 
суть убедить, что ТОЛЬКО "рост психоэмоционального напряжения членов экипажа (психоэмоциональный «всплеск») и, как следствие, временная дезорганизация их дальнейших действий при выполнении процедуры продолженного взлета, в том числе пропуск операции по уборке шасси" могли спасти ситуацию от катастрофы.

...а всякие FCTM - для лохов!
 
Последнее редактирование:
Разворот А320 на 180° со скоростью 210 узлов (на высоте 5000' TAS 225kt) и креном 30° занимает ровно 1 минуту. За это время мы пролетим 4 мили и потеряем 2500'.
 
Последнее редактирование:
Спасибо за ответ!
Но даже 3 секунды задержка - это "рекордный" показатель.
Для прекращения взлета до V1 3 секунды - это нормально. Но ведь есть конкретный перечень причин прекращения, да и принять такое решение легче - у пилотов есть уверенность что при прекращении взлета до V1 самолет не выкатится при правильных действиях.
А вот решиться прекратить взлет (или выполнить посадку сразу после отрыва) - намного тяжелее. Одно дело когда тяга пропала совсем - тут и решать не придется, других вариантов не будет. А вот если тяга частично упала - сомневаюсь что 3 секунд достаточно чтобы определить полетит самолет дальше или нет. А каждая секунда - это 70-80 метров...

Что вы думаете по поводу рекомендаций Росавиации по прекращению взлета после V1? Особенно после того что попробовали на тренажере? Ведь даже при паузе 3 секунды без выкатывания не обошлись! А МАК в рекомендациях пишет "Для предотвращения выкатываний..." Что то с логикой не вяжется - как не допустить выкатываний если прекращать после V1? Да еще после отрыва?
Естественно, выкатиться на 50 узлах если за ВПП твердый грунт без препятствий - последствия не такие будут как при посадке в кукурузу. А если на 70 или 100 узлах? А если грунт поле дождя, или овраг через пару сотен метров? Или сразу в море за ВПП - ведь и такие есть!

Кто то может припомнить аварии или катастрофы на взлете если бы прекращение после отрыва привело к меньшим последствиям? Я такого не припомню.

P.S. Airbas и ВЕА выступают категорически против таких рекомендаций МАК
 
С МАК и с Росавиации какой спрос? Какая ответсвенность? Никакие. Это рекомендации только.
Эксплуатант принимает решение.
 
Так на каком этапе "перетянули"?
 
Кстати, подпись Аверкиева под его особым мнением (264 страница pdf) датирована 07.09.2021, то есть отчет был уже год назад. А почему его мариновали еще год? Да и МАК, получается, вводил всех в заблуждение, оправдывая задержку какими-то дополнительными исследованиями.
 
Заглянул еще раз в отчет. Эти рекомендации не только для Росавиации, а еще для EASA, FAA, другим сертифицирующим авиационную технику организациям, а также разрабатывающим авиационную технику компаниям. Чтобы "онецинили целесообразность...". Интересно, в МАК для расследований спецы есть, а для "оценки целесообразности" нет? В чем проблема не рекомендовать это другим, а самому оценить целесообразность и уже с готовыми аргументами конкретные предложения выдать на гора?