Авария самолета Airbus A-321-211 VQ-BOZ в Московской области 15.08.2019

Apparently if both engines are lost, the aircraft will revert to "ALT2" which still retains AoA (assuming that's alpha prot) but loses low-energy prot, which makes sense as that's going to require thrust
:lol:


I'm not exactly sure at what point the computers determine the engines are "lost" or "flamed-out" though. If they're still turning and the generators are on, the aircraft might not have even had time to revert to a full lower-level authority like ALT2. However, it would appear that alpha-prot would still be available.
Yes, if the take-off perf was done using a FLEX setting (reduced thrust by the ATM); all the requirements are met at the reduced thrust after an engine failure. There’s no requirement at go to rated thrust. Adding thrust too quickly can easily add some unneeded dynamics to the problem.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Дамир Юсупов говорит, что изначально планировали вернуться в аэропорт, но появились сбои и в работе второго двигателя.
— Тогда было принято решение приземляться в поле. Я решил не выпускать шасси, — описал обстоятельства Дамир.
— Были другие варианты, но если бы стали разворачиваться, то могли бы не сесть в поле.
Дамир сказал, что не считает себя героем.
 
Дамир Юсупов говорит, что изначально планировали вернуться в аэропорт, но появились сбои и в работе второго двигателя.
— Тогда было принято решение приземляться в поле. Я решил не выпускать шасси, — описал обстоятельства Дамир.
— Были другие варианты, но если бы стали разворачиваться, то могли бы не сесть в поле.
Дамир сказал, что не считает себя героем.
Подробнее:

Первый пилот лайнера Airbus A321 компании «Уральские авиалинии» Дамир Юсупов, благополучно посадивший самолет на кукурузном поле после выхода из строя его двигателей, не считает себя героем. Об этом сам пилот заявил в прямом эфире программы «60 минут» на телеканале «Россия-1».

«Многие говорят, что герой, но, честно говоря, я себя героем нисколько не ощущаю, потому что выполнял то, что должен был выполнить: спасал самолет, пассажиров, экипаж», — сказал он.

На пресс-конференции, трансляция которой велась на телеканале «Россия 24», Юсупов рассказал, как принял решение посадить самолет на поле с убранным шасси. «Мысли были только о том, как, во-первых, не допустить падения, а потом, когда уже падение было неизбежно, как можно мягче посадить самолет», — заявил Юсупов.

По его словам, за полторы-две минуты, прошедших после взлета, решение о том, как производить посадку менялось несколько раз. Сначала — после того, как из строя вышел левый двигатель самолета — летчик планировал развернуть машину и вернуться в Жуковский, однако после того, как мощность начал терять и правый двигатель Airbus от этого плана пришлось отказаться.

«Я планировал набрать определенную высоту, на ней задержаться, обработать отказ, правильно рассчитать все, но, как оказалось, времени было совсем мало... Я принял решение не выпускать шасси, потому что это было безопаснее для посадки», — сказал Юсупов.

«Были и другие варианты, но хорошо, что мы их не предприняли. Потому что мы сели без кренов, с нормальным углом тангажа, как можно мягче смягчили. Если бы были другие попытки возврата, я не знаю, чем бы это могло закончиться», — добавил первый пилот.

Подробнее на РБК:
 
Последнее редактирование:
А ведь это же ПЕРВЫЙ утренний за сутки рейс с ZIA.
И получается, своим взлетом шуганули мирно спящюю там на полосе стаю чаек с окрестных свалок. А не в "пролетающую стаю" попали.
681929

И предыдущая посадка была часа за полтора. Ну птички чухнулись наверное и обратно спать.
681928


Если всё оно так, то...
1. чтоб не шугануть чаек заранее, хоть проездом машинки ?
2. а не налетят ли они отдыхать на полосу еще разок-другой-третий, пока окрест свалки ? которые так просто не прикрыть. ибо серьезный бизнес.
 
как сказал кэп у нас было много вариантов
Вы реально верите во много вариантов?
Вариантов было два: гробануться, или сесть на кукурузу. Пилоты сработали на 200%. Простое решение + удача.
 
Последнее редактирование:
Реклама
немного непонятно возросшее до 70 с лишним число пострадавших.
выплаты от страховой и авиакомпании. есть хоть царапина - уже в больницу и все, еще один «пострадавший». и деньги капают.
 
"У самолета Airbus neo - особый двигатель, стоимость - 13 млн долларов. Попала чайка - движка нет. Эти двигатели будут ремонтироваться только в шести коммерческих структурах в мире. И эти убытки могут быть несоизмеримы со стоимостью ремонта двигателя. Поэтому, когда мы говорим об орнитологическом обеспечении аэропорта, мы не говорим, мы кричим: одумайтесь и вовремя хоть что-то сделайте", - сказал глава "Уральских авиалиний" Сергей Скуратов на общем годовом собрании Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) в начале декабря. (2018)
 
Большинство пассажиров аварийно севшего Airbus отказались продолжать полет
Честно скажу, не знаю, как бы я среагировал в таком случае. Вполне вероятно, что тоже бы дальше не полетел. Хотя мне без полетов пришлось бы менять работу.
Я не очень боюсь летать ( особенно если ты сам за штурвалом цессны и рядом инструктор - там вообще не боюсь :) )
... но если бы мне предложили полететь с того же аэропорта где самолет со мной пассажиром словил птицу в двигатель - я бы скорее отказался - так, во избежании...

И еще пару замечаний - вот только что с рейса Анапа - Спб домой вернулся.
- такое впечатление что вероятно везде сейчас перестраховываются - в Анапе четко были слышны громкие крики птиц - похоже орнитологическая служба включила их
- Уральские Авиалинии инцидент задел - потому что их рейсы задерживали на 2-3 часа - похоже искали доп. борты ( S7 и Россия летели вовремя )
 
Для УА 2-3 часа никогда не было задержкой) Это так, в плане юмора.
Но а отсутствие одного борта на регулярность никак не повлияло у них, поверьте.
 
Последнее редактирование:
КВС всё сказал коротко...

По словам КВС Юсупова, мощности не хватало даже для удерживания набранной высоты, так что мысль о развороте и посадке на ВПП пришлось отбросить.
Стало понятно, что касание с землей неизбежно, и все действия были направлены на смягчение удара, минимизирование вертикальной скорости.
Экипаж решил сажать самолет без выпуска шасси, так как иначе он бы перевернулся и последствия могли оказаться хуже, отметил пилот.
«Я выполнял то, что должен был: спасал самолет, пассажиров, экипаж», – добавил Юсупов.
Не факт. Дефицит высоты и времени первичны в данном случае, к тому же самолет при отказе двигателей- планер, которому дополнительный Сх лишь ухудшает летно- технические характеристики. Да и возможен ли полноценный выпуск шасси в тех временных ограничениях, да еще и при отказавших двигателях- для меня, лично, вывод однозначный : нет- давление в гидравлике тому причина.
 
На свалках не только чайки и вороны прокомляются, но бывают и скопления коршунов, которые там запросто могут отожраться больше килограмма каждый.
 
Реклама
Интервью с отраслевым руководителем по орнитологии. Похоже даже не смогли что-то перепутать в прямой речи
 
Назад