Авария самолета Airbus A-321-211 VQ-BOZ в Московской области 15.08.2019

Как показала ситуация - они не выполняли (и не могли успеть) выполнить чеклист. Производитель не дал рекомендаций по действиям, если ситуация случилась на малой высоте, весь чеклист - это отказ на большой высоте. А на малой, видимо, все, по мнению производителя, просто - нужно делать, как в анекдоте:
(Э) - у нас отказ обеих двигателей, высота 500 футов, падает, что нам делать?
(Д) - повторяй за мной "Отче наш....."

А если серьезно - то в данном случае как раз действия и были правильными.
Там же перебалансировка самолёта нужна при изменении конфигурации, и если я правильно понимаю триммировать надо руками, а это все не мгновенно происходит. В ситуации - на высоте 500 футов судорожно ищем где мы сейчас грохнемся, это имхо явно лишнее.
 
Реклама
Как показала ситуация - они не выполняли (и не могли успеть) выполнить чеклист.
Я не про то, что успевали или нет. А к тому, надо ли вообще пытаться менять конфигурацию на высоте ниже 3000 ft, даже если есть возможность? (В бумажках выше написано, что в посадочную конфигурацию надо привести не ниже 3000 ft и поэтапно).
 
Я не про то, что успевали или нет. А к тому, надо ли вообще пытаться менять конфигурацию на высоте ниже 3000 ft, даже если есть возможность? (В бумажках выше написано, что в посадочную конфигурацию надо привести не ниже 3000 ft и поэтапно).
Тут уже по ситуации. Мое мнение: в данной ситуации минусов довыпуститься больше, чем ничего не трогать.
 
И хорошо, что так.
Ибо единственное, что могло всех погубить - это попытки что-то еще сделать, кроме посадки перед собой.
Чему есть немало примеров из истории, в основном, правда, однодвигательной авиации, поскольку вероятность отказа 2х силовых установок кратно меньше.
Ну, на мой личный взгляд, их могло погубить абсолютно все, кроме того, что они действительно сделали. Т.е. вариантов неправильных решений - вагон. Очень информативно посмотреть на то, как работают управляющие поверхности перед посадкой. Ощущение, что самолетом КВС кончиками пальцев управлял.
(Удалено модератором)
 
Последнее редактирование модератором:
Самописцы в полном порядке - скоро будет запись и там всё всё будет понятно по ЛТХ на всем протяжении ситуации.
 
Посадка без двигателей?
Для этого надо РЛЭ смотреть.
В рлэ может быть написано, что при отказе двигателей самолёт неминуемо падает? Тут как раз дело в умелых руках, а не в рлэ и самолёте. Хотя хорошая реклама арбузу, два случая подряд со счастливым исходом в «невероятной» по версии фанатов двухдвигательных свистков ситуации
 
В рлэ может быть написано, что при отказе двигателей самолёт неминуемо падает? Тут как раз дело в умелых руках, а не в рлэ и самолёте. Хотя хорошая реклама арбузу, два случая подряд со счастливым исходом в «невероятной» по версии фанатов двухдвигательных свистков ситуации
Сегодня как раз обсуждали с коллегами вероятность такого события - она определена в районе 1 случай на 10'000'000 часов работы двигателей (это из ETOPS). Интересно, с посадки на Гудзон вся мировая авиация столько налетала? Думаю - да.
 
Реклама
В рлэ может быть написано, что при отказе двигателей самолёт неминуемо падает? Тут как раз дело в умелых руках, а не в рлэ и самолёте. Хотя хорошая реклама арбузу, два случая подряд со счастливым исходом в «невероятной» по версии фанатов двухдвигательных свистков ситуации
А кто-то говорил про невероятную ситуацию?
 
Интересно, с посадки на Гудзон вся мировая авиация столько налетала? Думаю - да
Тоже стало интересно, посчитал - 10 млн часов это 1141 год. Даже если считать, что вся мировая авиация летает только на 2 движках, это 570 лет одного самолёта или 570 самолётов круглый год. А прошло 10 лет. Работали ли всё это время движки хотя бы у 57 самолётов одновременно? Да конечно, в сотню (сотни?) раз больше.
 
КВС - Дамир Юсупов. Закончил летное училище в 32 года. С налетом на АН-2. Позже. авиационный вуз закончил с отличием. Человек болел авиацией с детства, но не прошел по молодости по здоровью. Папа был пилотом вертолета.
 
Видео от разгона до посадки, нифига там не 15 секунд

 
Самописцы в полном порядке - скоро будет запись и там всё всё будет понятно по ЛТХ на всем протяжении ситуации.
Глава Росавиации назвал сроки расшифровки самописцев А321.

Расшифровка и анализ самописцев совершившего аварийную посадку самолета А321 будут завершены в течение трех дней. Об этом сообщил в прямом эфире телеканала «Россия 24» глава «Росавиации» Александр Нерадько.

«Бортовые самописцы сняты с борта воздушного судна, оно не подвергалось возгоранию, поэтому расшифровка и анализ самописцев займут кратчайшее время. Думаю, что в течение трех дней расшифровка будет завершена», — заявил Нерадько (цитата по ТАСС).

Подробнее на РБК:
 
Кроме единственно верных и удачливых действий экипажа, обеспечивших плоское касание при максимально остром угле атаки, другим главным фактором, обеспечившим столь благополучный исход почти неминуемой (спасибо, модератор) катастрофы, была, похоже, именно мокрая кукуруза (о прошедшем ночью дожде написали раньше), которая вместе с влажным грунтом создала смесь с таким коэффициентом скольжения и инертностью, препятствующей возгоранию, вроде как у той жидкости, что льется на полосу при посадке самолета с невыпущенным шасси. И по картинке видно, что корпус практически плыл после потери двигателей.
 
Последнее редактирование:
Там же перебалансировка самолёта нужна при изменении конфигурации, и если я правильно понимаю триммировать надо руками, а это все не мгновенно происходит. В ситуации - на высоте 500 футов судорожно ищем где мы сейчас грохнемся, это имхо явно лишнее.

Не забывайте что это самолет с FBW. Балансировкой компьютер занимается, он же помогает в такой ситуации не свалиться, о кстати даже Салленбергер после гудзонского случая упоминал. Тот случай, когда излишняя автоматизация как раз помогла и облегчила экипажу управление в сложной ситуации.
 
Видео от разгона до посадки, нифига там не 15 секунд

Видео склеено из двух, причём неудачно. Оба видоса были утром в теме. От отрыва до посадки около минуты.
 
Реклама
Тот случай, когда излишняя автоматизация как раз помогла и облегчила экипажу управление в сложной ситуации.
то есть, слово "излишняя" здесь излишнее, потому, что, получается, что она совсем не излишняя
 
Назад