Авария самолета Airbus A-321-211 VQ-BOZ в Московской области 15.08.2019

 
Последнее редактирование:
Дамир Юсупов говорит, что изначально планировали вернуться в аэропорт, но появились сбои и в работе второго двигателя.
— Тогда было принято решение приземляться в поле. Я решил не выпускать шасси, — описал обстоятельства Дамир.
— Были другие варианты, но если бы стали разворачиваться, то могли бы не сесть в поле.
Дамир сказал, что не считает себя героем.
 
Подробнее:

Первый пилот лайнера Airbus A321 компании «Уральские авиалинии» Дамир Юсупов, благополучно посадивший самолет на кукурузном поле после выхода из строя его двигателей, не считает себя героем. Об этом сам пилот заявил в прямом эфире программы «60 минут» на телеканале «Россия-1».

«Многие говорят, что герой, но, честно говоря, я себя героем нисколько не ощущаю, потому что выполнял то, что должен был выполнить: спасал самолет, пассажиров, экипаж», — сказал он.

На пресс-конференции, трансляция которой велась на телеканале «Россия 24», Юсупов рассказал, как принял решение посадить самолет на поле с убранным шасси. «Мысли были только о том, как, во-первых, не допустить падения, а потом, когда уже падение было неизбежно, как можно мягче посадить самолет», — заявил Юсупов.

По его словам, за полторы-две минуты, прошедших после взлета, решение о том, как производить посадку менялось несколько раз. Сначала — после того, как из строя вышел левый двигатель самолета — летчик планировал развернуть машину и вернуться в Жуковский, однако после того, как мощность начал терять и правый двигатель Airbus от этого плана пришлось отказаться.

«Я планировал набрать определенную высоту, на ней задержаться, обработать отказ, правильно рассчитать все, но, как оказалось, времени было совсем мало... Я принял решение не выпускать шасси, потому что это было безопаснее для посадки», — сказал Юсупов.

«Были и другие варианты, но хорошо, что мы их не предприняли. Потому что мы сели без кренов, с нормальным углом тангажа, как можно мягче смягчили. Если бы были другие попытки возврата, я не знаю, чем бы это могло закончиться», — добавил первый пилот.

Подробнее на РБК:
 
Последнее редактирование:
А ведь это же ПЕРВЫЙ утренний за сутки рейс с ZIA.
И получается, своим взлетом шуганули мирно спящюю там на полосе стаю чаек с окрестных свалок. А не в "пролетающую стаю" попали.

И предыдущая посадка была часа за полтора. Ну птички чухнулись наверное и обратно спать.

Если всё оно так, то...
1. чтоб не шугануть чаек заранее, хоть проездом машинки ?
2. а не налетят ли они отдыхать на полосу еще разок-другой-третий, пока окрест свалки ? которые так просто не прикрыть. ибо серьезный бизнес.
 
как сказал кэп у нас было много вариантов
Вы реально верите во много вариантов?
Вариантов было два: гробануться, или сесть на кукурузу. Пилоты сработали на 200%. Простое решение + удача.
 
Последнее редактирование:
немного непонятно возросшее до 70 с лишним число пострадавших.
выплаты от страховой и авиакомпании. есть хоть царапина - уже в больницу и все, еще один «пострадавший». и деньги капают.
 
"У самолета Airbus neo - особый двигатель, стоимость - 13 млн долларов. Попала чайка - движка нет. Эти двигатели будут ремонтироваться только в шести коммерческих структурах в мире. И эти убытки могут быть несоизмеримы со стоимостью ремонта двигателя. Поэтому, когда мы говорим об орнитологическом обеспечении аэропорта, мы не говорим, мы кричим: одумайтесь и вовремя хоть что-то сделайте", - сказал глава "Уральских авиалиний" Сергей Скуратов на общем годовом собрании Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) в начале декабря. (2018)
 
Я не очень боюсь летать ( особенно если ты сам за штурвалом цессны и рядом инструктор - там вообще не боюсь )
... но если бы мне предложили полететь с того же аэропорта где самолет со мной пассажиром словил птицу в двигатель - я бы скорее отказался - так, во избежании...

И еще пару замечаний - вот только что с рейса Анапа - Спб домой вернулся.
- такое впечатление что вероятно везде сейчас перестраховываются - в Анапе четко были слышны громкие крики птиц - похоже орнитологическая служба включила их
- Уральские Авиалинии инцидент задел - потому что их рейсы задерживали на 2-3 часа - похоже искали доп. борты ( S7 и Россия летели вовремя )
 
Для УА 2-3 часа никогда не было задержкой) Это так, в плане юмора.
Но а отсутствие одного борта на регулярность никак не повлияло у них, поверьте.
 
Последнее редактирование:
Не факт. Дефицит высоты и времени первичны в данном случае, к тому же самолет при отказе двигателей- планер, которому дополнительный Сх лишь ухудшает летно- технические характеристики. Да и возможен ли полноценный выпуск шасси в тех временных ограничениях, да еще и при отказавших двигателях- для меня, лично, вывод однозначный : нет- давление в гидравлике тому причина.
 
На свалках не только чайки и вороны прокомляются, но бывают и скопления коршунов, которые там запросто могут отожраться больше килограмма каждый.
 
Интервью с отраслевым руководителем по орнитологии. Похоже даже не смогли что-то перепутать в прямой речи