Авария самолета Airbus A-321-211 VQ-BOZ в Московской области 15.08.2019

Реклама
Видать разные.
Я прочитал, что выполняй экипаж SOP так, как это предписано (и как это и выполняют регулярно другие экипажи), нечего было бы обсуждать.
Что, двигатели обрели бы потерянную мощность?!
 
Пробовали сами найти ответ в ОО?
Пробовал. Время, когда был включён CVR, нашёл. Время, когда была объявлена V1, нашёл. О времени, когда КВС просил птиц улететь, нашёл два противоречащих друг другу упоминания со слов КВС, и никакого упомянутого подтверждения с самописцев.

А, нет, нашлось, на 60 узлах он просил птиц улететь.
 
в условиях дивана - несомненно
Что, двигатели обрели бы потерянную мощность?!
Так, товарищи писатели. Уже не беру целенаправленный таран стаи на полосе сто пятьсот километров.
Заговаривать до маразма ситуацию не стоит.
 
А что конкретный полет? В предложеном якобы ОО чёрным по русски написано, что "3.2. С учётом выхода полётной ситуации за пределы ожидаемых условий эксплуатации, то есть при отсутствии стандартных эксплуатационных процедур для сложившихся условий,
Я так понимаю, что в такой ситуации никто и близко не был, а уж тем более экипаж подготовку не проходил. А то, что задним числом умные, так это чисто наше...

А что же вы цитату урезали?
Ведь дальше пишется " возможность безопасного продолжения полета критически зависела от точности пилотирования...."
Разве пилотов этому не учили?
И что же вы не процитировали п.3.1?
Ведь там говорится о невозможности продолжения полета с конфигурацией "шасси не убраны".
Или скажете что и убирать шасси после взлета экипаж не готовили?
 
Колеса убрать, за скоростью следить да за бетта таргетом ума не надоть от слова совсем.
Колеса же убираются только при наличии положительной скорости набора?. В этом полете положительная скорость сохранялась в течение ~13 секунд после взлета. Обвинять экипаж, на который в этот момент свалилась куча отказов, в том, что ему эти 13 секунд было не до шасси -- выглядит несколько лицемерным.
 
Колеса же убираются только при наличии положительной скорости набора?. В этом полете положительная скорость сохранялась в течение ~13 секунд после взлета. Обвинять экипаж, на который в этот момент свалилась куча отказов, в том, что ему эти 13 секунд было не до шасси -- выглядит несколько лицемерным.
Вы считаете что 13 секунд мало для команды "убрать шасси"?
 
Вы считаете что 13 секунд мало для команды "убрать шасси"?
Сидя на диване? Да я 5 раз успею эту команду сказать ) А вот с кучей отказов, звуковыми эффектами от птиц, орущей сигнализацией, разнотягом двигетелей -- очень сильно не уверен. Но если вы были в схожих ситуациях -- можете поделиться вашим опытом.
 
Реклама
Вопрос на засыпку, а если бы после попадания птиц в двиглы (после V1, да что там - после отрыва)
досадили бы и сели на оставшиеся 2 км длинной полосы ЛИИ, их бы выпороли или наградили?)
Это там вообще загадка, почему этого не сделали. V1 вообще то от длины полосы зависит, на полосе в 10 км например можно прервать взлет даже после отрыва и набора 200 метров, полосы хватит.
 
Сидя на диване? Да я 5 раз успею эту команду сказать ) А вот с кучей отказов, звуковыми эффектами от птиц, орущей сигнализацией, разнотягом двигетелей -- очень сильно не уверен. Но если вы были в схожих ситуациях -- можете поделиться вашим опытом.
Вы вообще летали на больших самолётах, ясно дело за штурвалом?
Почему то нас дрессировали до автоматизма на действия, которые надо делать в первую очередь.
Когда на входе в глиссаду у нас отказал двигатель, то я смутно помню, как сделал все по инструкции. Автоматически. Так, что даже адреналин в кровь хлынул только спустя секунд двадцать. И так сделали все в экипаже. Там сказано то было три существительных, пять глаголов и десять матюков. Вот и все, люди в салоне даже не поняли, что самолёт без движка приземлился.

А здесь... забыли про шасси.... Зачем вы пытаетесь их оправдать?
Ну банально, пилоты не вывезли ситуацию. Будь не поле, а какие-нибудь сарайки, то все там бы остались в поле у сарайки. Везение, дикое везенье и ничего больше. Причём везенье не заслуженное. Это как тётя вылетев со своей полосы в ужасе закрыла глаза, а машина проехав по сильно загруженной встречке четыре полосы и чудом не зацепив никого уткнулась в кусты. Ей что медаль давать, хвалить?
Так же абсолютно и здесь. Пилоты могли ручками глазки прикрыть и ждать. Результат был бы практически тот-же.
 
А что же вы цитату урезали?
Ведь дальше пишется " возможность безопасного продолжения полета критически зависела от точности пилотирования...."
Разве пилотов этому не учили?
И что же вы не процитировали п.3.1?
Ведь там говорится о невозможности продолжения полета с конфигурацией "шасси не убраны".
Или скажете что и убирать шасси после взлета экипаж не готовили?
Нет не скажу. Какой критерий точности пилотирования требовался, если от этого зависела возможность безопасного исхода полёта? А полет ведь закончился безопасно. Значит критерий выдержан. Тогда и вы продолжите, что там о ситуации говорит производитель? А ничего. Они такого не рассматривали. Ещё раз посмотрите фильм про американца. Он своих "мастеров - асов" загнал в ступор одной фразой. А у него времени и высоты было куда больше.
Знаете, на последнем моем вертолёте А-109е итальянцы установили интересную штучку на центральном пульте. Трехпозиционный переключатель, позволяющий имитировать отказ левого или правого двигателя в полете. Хорошая штука познать личный состав на земле и в воздухе. Это не тренажер, это намного веселее особенно на малых высотах.
 
Ей что медаль давать, хвалить?
Не даёт покоя?)). Так вот к той ситуации экипаж никто и никогда не "дресировал". Это раз. Рубят два двигателя пусть частично, посадка вне аэродрома - с выпущенными шасси(согласно РЛЭ)Это два. Где был ВП с хваленной CRM? Это три.
Сарайчики? Да нет, уважаемый, по той теории, которую здесь пропогандируют в МВЗ сарайчиками не обошлось бы. Вспомните недавно горящий ИЛ - 76.
 
Пилоты могли ручками глазки прикрыть и ждать. Результат был бы практически тот-же.
А давайте обсудим награждение ГСС мл.лейтенанта Талалихина? Ну он конечно немца то затаранил, но таких таранов и до и после было много - но ГСС - дали одному. Так может дело в том, что событие вовремя случилось? Люди не погибли. Во было как что - так все в лепешку - а тут раз и "идите к солнцу". За это и дали. И совершенно не важно кто самолет посадил - он сам сел или пилот управлял.
 
Это там вообще загадка, почему этого не сделали. V1 вообще то от длины полосы зависит, на полосе в 10 км например можно прервать взлет даже после отрыва и набора 200 метров, полосы хватит.
А что написано в рукдоках которым они должны слепо следовать?
 
А полет ведь закончился безопасно. Значит критерий выдержан.
"Лётчик жив - полёт удался."

А ведь даже в том первом A320, влетевшем в лес, все бы выжили, если бы не инвалид и не не смогшая отстегнуться семилетка.
 
А что написано в рукдоках которым они должны слепо следовать?
А в них написано вообще то что в ситуации емередженси решения пилота первичны, а не руководящие документы. И что в документах невозможно описать все возможные аварийные ситуации. То есть как раз там написано что в случае таких ситуаций _не надо слепо чему то следовать_.

Но вот то что в случае потери мощности шасси неплохо бы убирать, чтобы самолет не снижался из за дополнительного сопротивления, в доках вполне себе написанно.
 
Реклама
Назад