Авария самолета Airbus A-321-211 VQ-BOZ в Московской области 15.08.2019

Что, двигатели обрели бы потерянную мощность?!
 
Пробовали сами найти ответ в ОО?
Пробовал. Время, когда был включён CVR, нашёл. Время, когда была объявлена V1, нашёл. О времени, когда КВС просил птиц улететь, нашёл два противоречащих друг другу упоминания со слов КВС, и никакого упомянутого подтверждения с самописцев.

А, нет, нашлось, на 60 узлах он просил птиц улететь.
 
в условиях дивана - несомненно
Что, двигатели обрели бы потерянную мощность?!
Так, товарищи писатели. Уже не беру целенаправленный таран стаи на полосе сто пятьсот километров.
Заговаривать до маразма ситуацию не стоит.
 

А что же вы цитату урезали?
Ведь дальше пишется " возможность безопасного продолжения полета критически зависела от точности пилотирования...."
Разве пилотов этому не учили?
И что же вы не процитировали п.3.1?
Ведь там говорится о невозможности продолжения полета с конфигурацией "шасси не убраны".
Или скажете что и убирать шасси после взлета экипаж не готовили?
 
Колеса же убираются только при наличии положительной скорости набора?. В этом полете положительная скорость сохранялась в течение ~13 секунд после взлета. Обвинять экипаж, на который в этот момент свалилась куча отказов, в том, что ему эти 13 секунд было не до шасси -- выглядит несколько лицемерным.
 
Вы считаете что 13 секунд мало для команды "убрать шасси"?
 
Вы считаете что 13 секунд мало для команды "убрать шасси"?
Сидя на диване? Да я 5 раз успею эту команду сказать ) А вот с кучей отказов, звуковыми эффектами от птиц, орущей сигнализацией, разнотягом двигетелей -- очень сильно не уверен. Но если вы были в схожих ситуациях -- можете поделиться вашим опытом.
 
Это там вообще загадка, почему этого не сделали. V1 вообще то от длины полосы зависит, на полосе в 10 км например можно прервать взлет даже после отрыва и набора 200 метров, полосы хватит.
 
Вы вообще летали на больших самолётах, ясно дело за штурвалом?
Почему то нас дрессировали до автоматизма на действия, которые надо делать в первую очередь.
Когда на входе в глиссаду у нас отказал двигатель, то я смутно помню, как сделал все по инструкции. Автоматически. Так, что даже адреналин в кровь хлынул только спустя секунд двадцать. И так сделали все в экипаже. Там сказано то было три существительных, пять глаголов и десять матюков. Вот и все, люди в салоне даже не поняли, что самолёт без движка приземлился.

А здесь... забыли про шасси.... Зачем вы пытаетесь их оправдать?
Ну банально, пилоты не вывезли ситуацию. Будь не поле, а какие-нибудь сарайки, то все там бы остались в поле у сарайки. Везение, дикое везенье и ничего больше. Причём везенье не заслуженное. Это как тётя вылетев со своей полосы в ужасе закрыла глаза, а машина проехав по сильно загруженной встречке четыре полосы и чудом не зацепив никого уткнулась в кусты. Ей что медаль давать, хвалить?
Так же абсолютно и здесь. Пилоты могли ручками глазки прикрыть и ждать. Результат был бы практически тот-же.
 
Нет не скажу. Какой критерий точности пилотирования требовался, если от этого зависела возможность безопасного исхода полёта? А полет ведь закончился безопасно. Значит критерий выдержан. Тогда и вы продолжите, что там о ситуации говорит производитель? А ничего. Они такого не рассматривали. Ещё раз посмотрите фильм про американца. Он своих "мастеров - асов" загнал в ступор одной фразой. А у него времени и высоты было куда больше.
Знаете, на последнем моем вертолёте А-109е итальянцы установили интересную штучку на центральном пульте. Трехпозиционный переключатель, позволяющий имитировать отказ левого или правого двигателя в полете. Хорошая штука познать личный состав на земле и в воздухе. Это не тренажер, это намного веселее особенно на малых высотах.
 
Ей что медаль давать, хвалить?
Не даёт покоя?)). Так вот к той ситуации экипаж никто и никогда не "дресировал". Это раз. Рубят два двигателя пусть частично, посадка вне аэродрома - с выпущенными шасси(согласно РЛЭ)Это два. Где был ВП с хваленной CRM? Это три.
Сарайчики? Да нет, уважаемый, по той теории, которую здесь пропогандируют в МВЗ сарайчиками не обошлось бы. Вспомните недавно горящий ИЛ - 76.
 
А давайте обсудим награждение ГСС мл.лейтенанта Талалихина? Ну он конечно немца то затаранил, но таких таранов и до и после было много - но ГСС - дали одному. Так может дело в том, что событие вовремя случилось? Люди не погибли. Во было как что - так все в лепешку - а тут раз и "идите к солнцу". За это и дали. И совершенно не важно кто самолет посадил - он сам сел или пилот управлял.
 
А что написано в рукдоках которым они должны слепо следовать?
 
А полет ведь закончился безопасно. Значит критерий выдержан.
"Лётчик жив - полёт удался."

А ведь даже в том первом A320, влетевшем в лес, все бы выжили, если бы не инвалид и не не смогшая отстегнуться семилетка.
 
А что написано в рукдоках которым они должны слепо следовать?
А в них написано вообще то что в ситуации емередженси решения пилота первичны, а не руководящие документы. И что в документах невозможно описать все возможные аварийные ситуации. То есть как раз там написано что в случае таких ситуаций _не надо слепо чему то следовать_.

Но вот то что в случае потери мощности шасси неплохо бы убирать, чтобы самолет не снижался из за дополнительного сопротивления, в доках вполне себе написанно.