Авария самолета Airbus A-321-211 VQ-BOZ в Московской области 15.08.2019

Видимо расчеты показали, что хуже от их выпуска точно не будет.
Как бы есть ощущение что все наоборот. И кроме расчетов должно быть испытание. Тут движки срываясь с пилонов смогли нанести повреждения крылу, добавь шасси, полные баки и не спасла бы мокрая кукуруза.
 
Реклама
Движки и должны были оторваться. Топливо при этом все на месте, до сих пор не откачали.
 
Это, скорее, будут пилотопугалки, нет, уж!
Но не истреблядь же всех птах вокруг! А вероятность что даже после ракетницы в разгоняющийся самолёт влетит птица равна числу в промежутке между 0 и 100 процентов.
 
Кстати, по поводу шасси. Я думаю там в КБ совсем не идиоты сидят, и с большой долей вероятности пункт РЛЭ о выпуске включен вполне сознательно. Видимо те нагрузки, при которых шасси положено отделаться, очень далеки от сил, способных создать момент для опрокидывания тяжелого лайнера. Даже при несинхронном отделении. А хоть какую-то часть кинетической энергии они при этом погасил. Видимо расчеты показали, что хуже от их выпуска точно не будет.

Я с Вами согласен, но хорошо понимаю лётчика. Выходит из строя один двигатель, затем другой. Причина неизвестна. Лётчик резонно начнёт сомневаться в состоянии гидросистемы. Успеют ли выйти и зафиксироваться шасси? И не будет ли хуже, если посадка произойдёт при их промежуточном положении: они, конечно, сломаются, но из-за нерасчётного положения могут ненароком и крыло пропороть. Тот же подкос при выпущенном положении шасси стоит наклонно, при полувыпущенном - вертикально, насколько он опасен для крыла при ударе о землю?

Возможно, решение было принято неоптимальное при условии наличия полной информации, но в той обстановке - понятное и оправданное.
 
Я с Вами согласен, но хорошо понимаю лётчика.
Я вот не понимаю КБ предписывающее садиться на грунт с выпущенными шасси. Ладно скапотировать самолету такого размера не просто, а вот перевернуться подломив крыло как это уже было - запросто.
 
Я вот не понимаю КБ предписывающее садиться на грунт с выпущенными шасси. Ладно скапотировать самолету такого размера не просто, а вот перевернуться подломив крыло как это уже было - запросто.
У Airbus есть такие рекомендации? Или чьи-то домыслы?
 
Я с Вами согласен, но хорошо понимаю лётчика. Выходит из строя один двигатель, затем другой. Причина неизвестна. Лётчик резонно начнёт сомневаться в состоянии гидросистемы. Успеют ли выйти и зафиксироваться шасси? И не будет ли хуже, если посадка произойдёт при их промежуточном положении: они, конечно, сломаются, но из-за нерасчётного положения могут ненароком и крыло пропороть. Тот же подкос при выпущенном положении шасси стоит наклонно, при полувыпущенном - вертикально, насколько он опасен для крыла при ударе о землю?

Возможно, решение было принято неоптимальное при условии наличия полной информации, но в той обстановке - понятное и оправданное.
К летчикам никаких претензий, упаси боже. Посадка выполнена просто великолепно. Но и огульно обвинять Аэрбас в якобы кривой инструкции, тоже не стоит.
 
У Airbus есть такие рекомендации? Или чьи-то домыслы?
Да, в qrh, на случай вынужденной посадки( при приводнение рекомендуют убрать), причем при отказе двух выпускать их надо под своим весом. Вообще все эти qrh и остальное явно не их случай, там от помпажа второго до кукурузы прошло меньше минуты.
 
Да, в qrh, на случай вынужденной посадки( при приводнение рекомендуют убрать), причем при отказе двух выпускать их надо под своим весом. Вообще все эти qrh и остальное явно не их случай, там от помпажа второго до кукурузы прошло меньше минуты.

Вы читали QRH? Там написано, что делать это надо на высоте не менее 3000 футов, которых не было.
 
стоим на исполнительном диспетчер просит подождать .
В сторону моря и дальнего торца проносится машинка , выходят ребята и устраивают там канонаду из чего то очень громкого и ракетниц.
Вот теперь можно разрешают с вышки
А что, там нет запрета (вполне логичного) на распугивание птиц раньше чем за 5 минут до взлёта?
 
Реклама
1. Решение КВС садится с убранным шасси в этой ситуации считаю правильным и полностью обоснованным.
Я считаю, что Airbus все таки отдаёт кое что на откуп пилотам, и указание выпустить шасси, причём вручную, это в случае посадки на подходящую поверхность - полоса, дорога итп.
2. Для данной ситуации выполняется другой чек лист, я его прицеплю. И там говорится о высоте хотя бы 1000 футов, которых возможно и не было.
3. В поддержку п 1, посмотрите посадку на воду, там не говорится об уборке шасси, там не говорится о выпуске. А ведь ситуация когда лайнер с ещё выпущенным шасси может сесть на воду произойти может, но у никого сомнений о том что на воду надо сесть с убранным нет.

Этот чек лист, если я помню с кем мне изменяет моя память, появился лет через 5 после посадки на Гудзон. То есть Airbus долго думал анализировал тот случай прежде чем выдать свои рекомендации, они почти полностью повторяют действия Салли. Там сидят далеко не дураки и каждое их слово тщательно выверено, и они будут готовы если что дать ответ в суде в случае чего

А вообще давайте дождёмся 9отя бы предварительного отчёта, тогда и поговорим. Есть для меня спорные моменты, отчет их должен развеять.
IMG-20190820-WA0013.jpg
 
Последнее редактирование:
Специалисты демонтировали один из двигателей самолета Airbus A321 "Уральских авиалиний", совершившего 15 августа посадку на поле в Подмосковье. Об этом во вторник рассказали в оперативном штабе по ликвидации последствий авиаинцидента, сообщает ТАСС.

"Один из двигателей самолета уже демонтирован, в настоящий момент из правого крыла самолета производится откачка топлива", - сказал собеседник агентства. По его словам подготовительные работы к эвакуации самолета планируется завершить в ближайшие дни.

Накануне были полностью демонтированы пассажирские кресла и внутренняя обшивка самолета. Работы по подготовке самолета к эвакуации с места аварийной посадки в Раменском районе Подмосковья начались в воскресенье. Ранее собеседник агентства сообщил, что под самолет заведут надувные понтоны, приподнимут, погрузят на платформу и доставят на территорию ЛИИ им. Громова.
 
Я вот не понимаю КБ предписывающее садиться на грунт с выпущенными шасси.
Как вы себе представляете рекомендации?
- грунт твердый, хороший, ровный: выпускать шасси
- грунт твердый, неровный: выпускать
- болотистый, после сильного дождя: не выпускать
-....
- кукуруза ранним туманным утром: не выпускать
- скошенная пшеница в августе: выпускать
-....
 
Я вот не понимаю КБ предписывающее садиться на грунт с выпущенными шасси.
А, допустим, на каменистую поверхность точно лучше пузом, чем шасси? Шасси призвано, во-первых, поглотить энергию удара при касании, во-вторых, защитить фюзеляж и крыло от ударов о камни/пни/прочие естественные и искуственные препятствия.
 
А, допустим, на каменистую поверхность точно лучше пузом, чем шасси? Шасси призвано, во-первых, поглотить энергию удара при касании, во-вторых, защитить фюзеляж и крыло от ударов о камни/пни/прочие естественные и искуственные препятствия.
На поверхность из сплошных крупных камней как не садись все равно весь низ будет сточен "одни уши останутся". А на галечник тем более шасси только навредят. Они в галечнике сразу завязнут.
Не могут шасси защитить что-либо от ударов потому что сами будут причиной этих ударов. Шасси работают только на а) гладкой и б) твердой поверхности способной выдержать давление колес.
[automerge]1566379749[/automerge]
Как вы себе представляете рекомендации?
- грунт твердый, хороший, ровный: выпускать шасси
- грунт твердый, неровный: выпускать
- болотистый, после сильного дождя: не выпускать
-....
- кукуруза ранним туманным утром: не выпускать
- скошенная пшеница в августе: выпускать
-....
Вне аэродрома посадка только на пузо с убранными шасси что-то гарантирует. Как исключение посадка на автостраду. Во всех остальных случаях посадки на грунт можно гарантировать канавы, ямы, бугры и дороги местного и не очень назначения. Плюс деревья. Холмы и овраги бонусом.
Даже ровное поле кукурузы оказалось с канавой.
 
Странно что сразу в два двигателя попали птицы и оба вышли из строя. Как бы по логике сразу в два маловероятно. И на фотке двигателя в посте 475 не видно поломанных лопаток или кусков птицы с перьями. Было подтверждение попадания птиц? Вроде это просто устанавливается с помощью ультрафиолетового света.
 
И на фотке двигателя в посте 475 не видно поломанных лопаток
Передние кромки на концах четырёх лопаток на 1-2 часа, потом одна целая и на 2-3 часа ещё две. И это правый, который не встал, а фото левого нет.
 
Реклама
Прячьте подобные фото под спойлер!
Почему же маловероятно? Если стая, то как раз вполне вероятно. Помните пример из Перельмана про пари рубль против велосипеда и военный оркестр?

Передние кромки на концах четырёх лопаток на 1-2 часа, потом одна целая и на 2-3 часа ещё две. И это правый, который не встал, а фото левого нет.

Вот что в сети ищется по фото попадания птиц. Как-то обычно есть следы крови и повреждения. На выложенных фотках ничего этого нет, кроме повреждения носа, но без следов крови.
7469a8f009d82c07bd0a74eef8b33e85e6731cc4.jpg


1481521.jpg


1458195409_02 (1).jpg


1458195409_02.jpg


63647707811.jpg


ecfc51ef1d130f8f191e9a7e4e19-large.jpg


Image8.jpg


samolet004.jpg


stayu-ptic_001.jpg


transavia4_1.jpg
 
Последнее редактирование модератором:
Назад