Авария самолета Airbus A-321-211 VQ-BOZ в Московской области 15.08.2019

Август 2007 года. Шереметьево

август 24 07г 01.jpg
 
Реклама
А что будет в следующий раз когда поля с такой степенью спланированости в створе ВПП не окажется разве не интересно обдумать? Вероятно нужно следующего раза не просто допустить. Вот и истинная тема для расследования, а вовсе не то как удалось с высоты 100 метров прицелится в поляну и не промахнуться.

А что было бы (не дай Б-г) если в такой ситуации из ШРМ с курсом 24 взлетать? Там вот что прямо в створе ВПП находится на удалении 4 км, а вокруг частная и прочая высокоэтажная застройка:



Чтобы попасть туда от пожарки ЛИИ, нужно проехать всё Раменское сперва.

А чьи были пожарки, и если подают сигнал бедствия аэропорт привлекает не только свои пожарки, но и ближайшие районные?
[automerge]1566169679[/automerge]
Уже не вспомню в каком аэропорту видел вдоль полосы ... чучела!

В Домодедово раньше были чучела, не знаю насколько помогали
 
Последнее редактирование:
Свежее от МАК:
18 августа 2019
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию авиационного происшествия с самолетом Airbus A-321 VQ-BOZ авиакомпании "Уральские авиалинии", происшедшего 15 августа в районе аэродрома Раменское (г. Жуковский), продолжает работу на месте авиационного происшествия.
В научно-техническом центре МАК проведено обследование бортовых регистраторов, которое установило надлежащее состояние обоих регистраторов (речевого и параметрического) и наличие на них записей аварийного полета. Ведется расшифровка и анализ данных записей.
В работе комиссии принимают участие представители Росавиации, а также, в соответствии с Приложением 13 к Чикагской Конвенции ИКАО, уполномоченный представитель французского бюро расследования (BEA) - государства разработчика самолета и двигателей. К работе комиссии также привлечены специалисты компаний производителей самолета и двигателей, авиакомпании "Уральские авиалинии", а также другие необходимые специалисты. Назначен уполномоченный представитель Великобритании, представляющий интересы государства регистрации воздушного судна (Бермуды).
bur_vq-boz.jpg
 
Последнее редактирование:
Свежее от МАК:
19 августа 2019
В связи с запросами представителей СМИ в МАК о порядке и сроках эвакуации самолета Airbus A-321 VQ-BOZ авиакомпании "Уральские авиалинии" председатель комиссии МАК по расследованию данного авиационного происшествия сообщает.
Согласно положениям Воздушного кодекса Российской Федерации эвакуация потерпевшего бедствие воздушного судна с места авиационного происшествия осуществляется силами эксплуатанта данного воздушного судна. Обеспечение охраны места происшествия и выдача разрешения на фото и видеосъемку в целях, отличных от целей технического расследования авиационного происшествия, в компетенцию комиссии МАК по расследованию не входят.
 
Может у кого есть точный радиообмен перед взлетом?
Как дисп информировал о птицах? И был ли у экипажа шанс на них не напороться?
 
Может у кого есть точный радиообмен перед взлетом?
Как дисп информировал о птицах? И был ли у экипажа шанс на них не напороться?
Даже если его опубликуют после расшифровки речевого самописца, то там с вероятностью 99,9% будет фраза "Наблюдаются перелеты птиц. Взлет разрешаю!" Это стандартная фразеология.
Не берусь утверждать как это реализовано в Жуковском, но обычно стартовый командный пункт рабочего курса находится вблизи порога ВПП от которого производится взлет. В данном случае это у порога полосы 12. Длина полосы 5400м. Визуально диспетчер старта физически не может увидеть стаю птиц сидящую в траве в конце полосы на таком расстоянии.Даже если он посмотрит в полевой бинокль. А потому он просто дает информацию, что наблюдаются перелеты. Даже можно считать такое предупреждение своего рода напоминанием о необходимости включить как превентивное средство самолетные фары.
А уж что втемяшится в голову птицам, в какую сторону и в какой момент они поднимутся не может знать никто.
Не говоря о том, что птицы могут лететь через полосу не только в конце , но на любом участке на протяжении всех этих 5400м+ КПБ.
Точно так же никто не может знать как располагаются возможные стаи птиц уже за пределами аэродрома и когда, а главное, куда их понесет! .
Так что тут, наверное, не о шансах надо говорить, а о банальном "повезет-не повезет"!
[automerge]1566246605[/automerge]
Спасибо! Так что пусть авиакомпания заботится о сохранности своего имущества.
 
Так что тут, наверное, не о шансах надо говорить, а о банальном "повезет-не повезет"!
Я с Вами согласен, если считать, что летный профессионализм в везении...
Предположите, что на 15 сек героический экипаж задумался, взлетать ли?, запросил информацию о положении стайки...
.... И...
все коту под хвост!? Ни звезд, ни славы!...
Забавная у нас профессия...

Но ничего не утверждаю, вариантов масса! Поэтому и спрашивал о достоверном радиообмене....
 
Последнее редактирование:
Я с Вами согласен, если считать, что летный профессионализм в везении...
Предположите, что на 15 сек героический экипаж задумался, взлетать ли?, запросил информацию о положении стайки...
.... И...
все коту под хвост!? Ни звезд, ни славы!...
Забавная у нас профессия...

Но ничего не утверждаю, вариантов масса! Поэтому и спрашивал о достоверном радиообмене....
Увы, и везение тоже играет роль!
Сомневаетесь ,что в радиообмене было так , как я предположил*
 
Реклама
Я с Вами согласен, если считать, что летный профессионализм в везении...
Предположите, что на 15 сек героический экипаж задумался, взлетать ли?, запросил информацию о положении стайки...
.... И...
все коту под хвост!? Ни звезд, ни славы!...
Забавная у нас профессия...

Но ничего не утверждаю, вариантов масса! Поэтому и спрашивал о достоверном радиообмене....

Даже в нашем запустелом аэропорту (DRW/YPDN), я не могу припомнить задержки взлета по птичкам.
Информация-предупреждение обычно входит, если кто предыдуший привез птичку или сообщил о подозрении. В принципе по обоим случаям выежает гроунд (ортнитологической службы у нас нет) осматривает полосу находит\не находит тушку и стреляет из мелкашки наугад.
 
Взлетаем недавно в Батуми ночью , стоим на исполнительном диспетчер просит подождать .
В сторону моря и дальнего торца проносится машинка , выходят ребята и устраивают там канонаду из чего то очень громкого и ракетниц.
Вот теперь можно разрешают с вышки.
Вот это серьезный подход и осознание рисков.
 
Развивая мысль про птицепугалки, а почему не пустить по обеим кромкам полосы в момент взлета-посадки очередного самолёта мигающую полоску световых огней в той конфигурации и яркости что точно отпугнёт птиц и не отвлечет пилотов? А в условиях ограниченной видимости такая световая дорожка ещё бы и послужила дополнительным направляющим фактором. Ибо птички летают и в тумане и в сумерках тоже.
 
Развивая мысль про птицепугалки, а почему не пустить по обеим кромкам полосы в момент взлета-посадки очередного самолёта мигающую полоску световых огней в той конфигурации и яркости что точно отпугнёт птиц и не отвлечет пилотов? А в условиях ограниченной видимости такая световая дорожка ещё бы и послужила дополнительным направляющим фактором. Ибо птички летают и в тумане и в сумерках тоже.
А не получится ли так, что запуганный птиц как раз и рванет с перепугу аккурат к самолету?
 
Развивая мысль про птицепугалки, а почему не пустить по обеим кромкам полосы в момент взлета-посадки очередного самолёта мигающую полоску световых огней в той конфигурации и яркости что точно отпугнёт птиц и не отвлечет пилотов? А в условиях ограниченной видимости такая световая дорожка ещё бы и послужила дополнительным направляющим фактором. Ибо птички летают и в тумане и в сумерках тоже.
Это, скорее, будут пилотопугалки, нет, уж!
 
Реклама
Кстати, по поводу шасси. Я думаю там в КБ совсем не идиоты сидят, и с большой долей вероятности пункт РЛЭ о выпуске включен вполне сознательно. Видимо те нагрузки, при которых шасси положено отделаться, очень далеки от сил, способных создать момент для опрокидывания тяжелого лайнера. Даже при несинхронном отделении. А хоть какую-то часть кинетической энергии они при этом погасил. Видимо расчеты показали, что хуже от их выпуска точно не будет.
 
Назад