Авария самолета Airbus A-321-211 VQ-BOZ в Московской области 15.08.2019

Ага! Совершенно верно. Что там аэродромная служба передавала? И что СДП в бинокль видел?
А летающим парням хочу пожелать доклада от диспа "Птиц нет", а уж потом РУДы двигать...
А то задним умом скоростЯ, FCOMы и т.д. А "Возможны перелеты птиц" - это всё от лукавого... К сожалению
 
Последнее редактирование:
Разрешите вопрос. А почему тут (и не только), народ так активно обсуждает парирование отказа двигателя? Арбузик сам отлично его парирует в NL. Именно отклонением РН, судя по индикакции на екам. Так что там ещё парировать то? Разве что плавающую тягу по помпажирующему правому. Интересно, как автоматика на это реагировала? Если без A/TR тягать РУДы от пмг, до TO, то она отклоеяет РН на разный угол, то бишь демфирует (лично проверял), а вот если при постоянном положении РУД, тяга гуляет, то кто будет разбиратся с этим геморроем? Автомат триммирования в поперечном канале или пилот, которому этот автомат будет только мешать при таких раскладах?
 
Последнее редактирование:
хрен когда вы дождётесь такого доклада от диспа и АТИС. И хватит уже мусолить идиотское "их предупреждали, а они всё равно полетели"- про "перелёты птиц" фраза уже настолько стандартная и неотъемлимая, как сила и направление ветра на взлёте и посадке....
 
Одна беда: оным автоматом производитель самолет оборудовать позабыл.
Так что ручками ручками....в смысле ножками ножками, и только потом, стриммировав, можно подключить автопилот, который возьмет уже это неблагодарное и рутинное занятие на себя.
Так что неприменимо к обсуждаемому происшествию, до включения автопилота дело просто не дошло.
 
и то верно - зачем диспу на себя "вешать" птиц? Мало ему что-ли "забот"? Дисп ведь не управляет птицами - и радиообмен птицы не слышат. Да и сами птицы у нас "не промах" - летают себе аж под 60 кмч, а это ведь 15-17 м/с - и вот сообщает дисп, что "птиц нет" - а она родимая летит себе в 1 км от полосы, да еще и поперек, да в зоне где ее вообще никто в этот момент не видит - и пока самолет вырулил и спокойно пошел на взлет, птичка уже преодолела этот 1 км за 1 минуту и вполне возможно оказалась "наперерез" самолету...
Птица это "стихия" - либо "перебить" их как в Китае - -был в Китае и все не мог понять, при синем небе и море солнца чего мне не "хватает" - через 3 дня понял, а птиц то нету... Если не "перебивать" их - а это негуманно и вообще жестокое обращение с животными, то когда-то "птицы" все же окажутся в воздухозаборнике. Пугать конечно можно, но всех не запугаешь. Ни птиц, ни диспов, ни пилотов - никого.
 
Что отнюдь не значит, удерживать его до потери скорости.
Дык пока нет нормальной расшифровки и говорить об этом рано, если верить графику от фр то перевели в горизонт до значительной потери скорости. Собственно даже если в их случае моделирование вдруг покажет что при идеальном парировании момента от двигателя и мгновенной уборке шасси самолёт даже мог как-то лететь по прямой без снижения - что бы это дало собственно?
 
Предполагается, что рано или поздно на этой прямой появилась бы какая-нибудь ВПП. Как в Ижме.
Вообще не вижу проблемы в том, что шасси не убрали. Если им с момента отрыва стало понятно, что будут садиться, то на фига? А если самоль не летит, то он не летит вне зависимости от того, торчат его ноги или поджаты. Опять же, было бы совсем обидно, если бы ноги убрали, развернулись даже, начали заход на ВПП, ноги выпустили и .... Че потом рассказывали бы? "Не шмогла"?
 
Сильно ошибаетесь.
Даже на 2х двигателях при неуборке шасси это очень и очень мешает (поэтому я все время удивляюсь случаям, когда забывают убрать шасси и долго летят в такой конфигурации - ну сразу чувствуется, что не летит он нормально, особенно при больших весах), а тяжелый при полете на одном с выпущенными колесами он совсем грустно себя ведет: ни разогнаться, ни убраться.
 

Там V2 160+ была.
 
Вальяжно как то.
На какой высоте убираются?
"Жизнь аэробусника - positive climb - gear up - autopilot on - ноги на консоль". Сразу же после отрыва, как только подтвержден перевод в набор.
#автоудаление
 
Даже спорить не буду. Понятно, что все лишнее, что торчит, сильно мешает. Но... Если оно летит с торчащим, то оно летит по-любому. Если оно летит только с убранным (хоть как-то), то вопрос в том, что будет, когда придется выпускать? Вот они стали убирать перед касанием (по слухам), значит уменьшили сопротивление и скинули сколько-то лишних G при встрече с планетой. Может они ошиблись в правильном направлении?
Тов. Гарнаев-то нас убеждает в том, что вся проблема была в шасси. Дескать, убрали бы и все было бы хорошо. Хорошо в чем? Долетели бы до Симферополя или развернулись бы? Если второе, то как бы они садились? На что? Если с выпущенными на одном оно лететь совсем не хочет?
 
Думаю на слове развернулись образовалась бы яма. Впрочем подождем, осталось то недели полторы ждать максимум. Тем более сливы пошли, а значит отчёт уже скоро.
 
Если с выпущенными на одном оно лететь совсем не хочет?
Когда ему нужно набирать и разгоняться - естественно не хочет. В это время лишнее сопротивление весьма некстати. А когда снижаться и тормозиться - ситуация как раз меняется: очень даже кстати.
 
Я тоже так думаю. Но пытаюсь быть оптимистом.