Вы вообще летали на больших самолётах, ясно дело за штурвалом?
Почему то нас дрессировали до автоматизма на действия, которые надо делать в первую очередь.
Когда на входе в глиссаду у нас отказал двигатель, то я смутно помню, как сделал все по инструкции. Автоматически. Так, что даже адреналин в кровь хлынул только спустя секунд двадцать. И так сделали все в экипаже. Там сказано то было три существительных, пять глаголов и десять матюков. Вот и все, люди в салоне даже не поняли, что самолёт без движка приземлился.
А здесь... забыли про шасси.... Зачем вы пытаетесь их оправдать?
Ну банально, пилоты не вывезли ситуацию. Будь не поле, а какие-нибудь сарайки, то все там бы остались в поле у сарайки. Везение, дикое везенье и ничего больше. Причём везенье не заслуженное. Это как тётя вылетев со своей полосы в ужасе закрыла глаза, а машина проехав по сильно загруженной встречке четыре полосы и чудом не зацепив никого уткнулась в кусты. Ей что медаль давать, хвалить?
Так же абсолютно и здесь. Пилоты могли ручками глазки прикрыть и ждать. Результат был бы практически тот-же.