Расследование завершено Авария самолета Airbus А-321-231 VQ-BRS в Анталии 10.01.2020

1. ВП не может быть PF при погоде ниже некоторого предела.
2. ВП не может быть PF при некоторых ситуациях (отказах МЧ).
3. В остальных случаях: "Коллега, вы в какую сторону рулить предпочитаете?"
4. В любой момент КВС может забрать управление, если видит что ВП сложно, он не справляется, начинает "отставать от самолета"...

У этих были, а у тех кто допуска давал не было. Неожиданно, да
Ничего неожиданного. Разные АК. Та, первая, уровнем повыше, чем Нордвинд. Конкуренция больше. Слабого летчика так легко не выгонишь (если он на грани, но соответствует) ибо КЗОТ, но и развития у него не будет. Вот и пришлось мазать лыжи туда, где появился шанс пересесть налево.
 
И когда можно увидеть, что он отдаст стик полностью от себя на выравнивании? Хватит ли "любого момента" для таких сюрпризов от не знакомого пилота(именно как пилота)? Хотя, и от знакомых можно ожидать чего угодно... только чаще знаешь чего.)))
 
Да неважно. Случай достаточно уникальный. В А320 все устроено так (самолет САМ опускает нос), что естественное движение стика - на себя. В крайнем случае - задержать стик. В редчайших - ЧУТЬ от себя. Если уж прям требуется сильно от себя (ну мало ли что, порыв словили) - go around. Нечего тут играться. "Ты мне тут свою технику пилотирования не показывай..."

Как повезет. Рука то на стике в любом случае. Даже если Priority не зажал - рви на себя, как минимум обнулишь "от себя" в исполнении коллеги. Ну и РУДы - TOGA. Нефиг над полосой экспериментировать...
 
Сошлюсь опять на автомобильную тему - тормозной путь состоит не только из скольжения резины по дороге - сначала это время реакции водителя, потом время срабатывания механизмов и только потом в дело вступает резина и дорога.
Так вот время реакции водителя от 0,3 до 1,7 сек - не успеете обнулить коллегу над полосой.
 
С Вами можно согласиться, если бы связь между SS была жёсткой. А так действительно "как повезёт". Ведь можно обнулить то, что не следует. Я не работал на технике с таким управлением. Но нечто подобное, когда не видишь/не чувствуешь действий второго пилота было в работе с тормозами. Пока попытался "обнулить" - винтом достали бетона. Не повезло...))
 
Как Отто раньше сказал, человек 5000 часов налетал вторым пилотом. Я думаю если столько времени в кабине провёл без апгрейда, уже и не надо. Всему своё время.
 
Ну так.
На каком основании вводили, соответственно брали ответственность.
 
Возможно это объективно, но ведь может не быть движения в АК по причине не нужности. Было время, когда приходили ВП и уходили на пенсию ВП. А вводили... ну Вы понимаете... С другой стороны, если АК нуждается в командира х и вводят всех подряд, то и с результатами такой работы мы часто стали знакомиться на форуме.
 
да странные действия на выравнивании. Такое чувство, что тело квс внезапно сместилось вперед и руки уперлись в рычаги руд и ручку как в опору. Трудно объяснить одновременное движение до упора обоих рук.
 
В той компании где он летал, КВС нужны всегда. Не вводили его по объективным причинам.
 
Мне представляется, что причиной было неожиданное аварийное сообщение о потере скорости.
Автоудаление.
 

А вот эта версия куда более вероятна, чем присутствие БП в кресле.
Поскольку вряд ли экипаж самостоятельно по своей инициативе сразу после посадки стал нажимать кнопку стирания данных с голосового регистратора, прекрасно понимая что это будет выявлено и чем это будет им грозить.

Почему вообще в кабине присутствует эта кнопка? По хорошему возможность стирания должна быть доступна только авторизованному техперсоналу, желательно с логированием ID сотрудника персонала, кто именно осуществил стирание.
 
Как вариант-такое движение можно объяснить, если скажем на спину вылить горячий кофе... но.. даже если кто то и мог стоять за спиной, то на посадке как то совсем не подходящее для распития кофия время.
 
У этой кнопки есть логика: самолет на земле, стояночный тормоз включен, CVR включен от кнопки GND CTRL и у кнопки задержка "на нажатие" есть. Куда-то ее убирать... ну, от всех дураков не уберёшь. Все понимают, что это за кнопка, чтоб в нее вот так просто тыкать.
С высокой степенью вероятности стирал не экипаж в попыхах, а ИТП по указивке. Кто это сделал - в целом вычислить труда не составляет, а уж перестановку CVR с борта на борт и подавно: work order должен быть выписан и закрыт персоной, кто выполнил работу. Хотя бы на тот самолёт, на который подкинули CVR для 100% стирания записи. Отсутствие "документооборота" не меньший косяк, чем уничтожение записи.
 

Там хотя бы время стирания было установлено и по нему видно делал ли это экипаж или ИТП.
 
А вообще есть санкции в административном или уголовном кодексе за намеренное скрытие данных об авиационном происшествии (аварии)?
 
Честно говоря мне нравилась эта АК, часто летал. Была хорошая маршрутная сеть по России, много новых самолетов с нормальными салонами, адекватный кабинный экипаж, цены почти как у Победы. Кто же знал что там таким образом дела с безопасностью полетов обстоят.