Расследование завершено Авария самолета Ан-24Б RA-47848 в Иркутской области 17.08.2022

Свежее от МАК:
18 августа 2022
17.08.2022 в аэропорту Усть-Кут произошло авиационное происшествие с самолетом Ан-24Б RA-47848 АО «Авиакомпания «Ангара». По имеющейся информации, находившиеся на борту 4 члена экипажа и 44 пассажира не пострадали, воздушное судно имеет повреждения.Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
 
Реклама
Пишут - с первого раза не попал, повторный заход - мимо, доворот на полосу, крылом об землю, плюхнулся мимо полосы, в процессе пробега вынесло на бетон, ну и стойку переднюю сломал.
Нда... Крепка советская сталь...
Это как же повезло пассажирам, что самолёт смог так воспротивиться попыткам экипажа самоубиться, если всё так происходило, как описано.
 
Нда... Крепка советская сталь...
Это как же повезло пассажирам, что самолёт смог так воспротивиться попыткам экипажа самоубиться, если всё так происходило, как описано.
Дык члены экипажа наверняка тоже из той же советской стали...
 
Я до сих помню тот рейс с вахтой в Усть Кут.
Погода минимум еле еле,а иногда может и меньше,иногда больше.Дождь и облака которые недавно были туманом , кто в теме тот поймет .
А суть такова , в самолёте три жэпээски, у штурман в режиме ОБС, моя как обычно вид с верху по точкаму КВС кажется так же,но он на неё на первых двух заходах и не смотрел .Планка крусового маяка во второй части захода начала отклонтся вправо,Женя за ней, мы со штурманом ничего понять не можем.Спрашиваем -Ты куда? он - За планкой!
Выходим справа и высоко,полный газ на второй а полного газа нет.Закрылки 38 и весь ПОС работает ,крыла в том числе,залетели в эту туманно облачную срань и Женя тянет на себя а я вижу скорости нет давлю от себя и кричу ему Женя Скорость скорости нет , и тут срабатывает эта херня приближение к земле,забыл уже как называется,там же сопки вокпуг какие никакие.Я от страха речь потерял .... Шасси убрались и и закрылки потихоньку следом кое как разогнали его и пошли в набор . ПОС крыла выключили а обледенение осталось . Успокоились кое как,погрели крыло до входа в глиссаду и выключили его потом уже на прямой . Говорим со штурманом Женьку,не смотри мол на курсовой мы тебе скажем всё просто держи курс а он за своё за планкой . Второй раз вышли над стоянками и уходили пеперек лётного поля , на третьем заходе я не выдержал,говорю,у нас в Дальавиа учили в плохую погоду заходит второй,а квс сидит расслабленный на контроле и в нужный момент берёт управление.Женя не даёт ,герой .Короче выходим уже слева далеко прям, и я вижу полосу между облаков а он нет,ему локатор мешает обзор загородил,я хватаю штурвал и говорю "Дай мне !"и в правый крен.И как только повернулись на 40° по курсу он увидел полосу и схватился опять .Короче сели наискосок,кое как остались на впп,потому что перелет был.
Вышли на поле,нас уже встречают ВСЕ буквально,чуть ли не МЭР местный приехал.Мы начальника порта за шиворот ,мол кто и когда систему облетывал,он мычит мол у нам всегда так,когда дождь льёт и вот что ты ему скажешь.
У меня ноги тряслись с руками часа два да и у остальных тоже , пили до утра погода скурвилась окончательно , а я спать не мог просто лежал
 
Последнее редактирование:
Добавлю комментарий к вышенаписанному
То что КВС летал за планкой конечно же он прав , ну а как ещё , заход пО ИЛС.,просто никто в кабине такой подлости от системы не ожидал.
И насколько сильны рефлексы у пилотов тоже, отвлечься от планки не можешь а если на второй круг то штурвал на себя а скорость уже вторичная . Вот так чуть чуть не угробились.Но погода реальная жопа была,НГО до земли местами сопки закрыты .Это к вопросу о метео и о том как летают в отдаленных краях.
 
Я до сих помню тот рейс с вахтой в Усть Кут.
Погода минимум еле еле,а иногда может и меньше,иногда больше.Дождь и облака которые недавно были туманом , кто в теме тот поймет .
А суть такова , в самолёте три жэпээски, у штурман в режиме ОБС, моя как обычно вид с верху по точкаму КВС кажется так же,но он на неё на первых двух заходах и не смотрел .Планка крусового маяка во второй части захода начала отклонтся вправо,Женя за ней, мы со штурманом ничего понять не можем.Спрашиваем -Ты куда? он - За планкой!
Выходим справа и высоко,полный газ на второй а полного газа нет.Закрылки 38 и весь ПОС работает ,крыла в том числе,залетели в эту туманно облачную срань и Женя тянет на себя а я вижу скорости нет давлю от себя и кричу ему Женя Скорость скорости нет , и тут срабатывает эта херня приближение к земле,забыл уже как называется,там же сопки вокпуг какие никакие.Я от страха речь потерял .... Шасси убрались и и закрылки потихоньку следом кое как разогнали его и пошли в набор . ПОС крыла выключили а обледенение осталось . Успокоились кое как,погрели крыло до входа в глиссаду и выключили его потом уже на прямой . Говорим со штурманом Женьку,не смотри мол на курсовой мы тебе скажем всё просто держи курс а он за своё за планкой . Второй раз вышли над стоянками и уходили пеперек лётного поля , на третьем заходе я не выдержал,говорю,у нас в Дальавиа учили в плохую погоду заходит второй,а квс сидит расслабленный на контроле и в нужный момент берёт управление.Женя не даёт ,герой .Короче выходим уже слева далеко прям, и я вижу полосу между облаков а он нет,ему локатор мешает обзор загородил,я хватаю штурвал и говорю "Дай мне !"и в правый крен.И как только повернулись на 40° по курсу он увидел полосу и схватился опять .Короче сели наискосок,кое как остались на впп,потому что перелет был.
Вышли на поле,нас уже встречают ВСЕ буквально,чуть ли не МЭР местный приехал.Мы начальника порта за шиворот ,мол кто и когда систему облетывал,он мычит мол у нам всегда так,когда дождь льёт и вот что ты ему скажешь.
У меня ноги тряслись с руками часа два да и у остальных тоже , пили до утра погода скурвилась окончательно , а я спать не мог просто лежал
При чем там начальник порта, коль вы летать не научились?
Драть вас было некому.
 
Реклама
При чем там начальник порта, коль вы летать не научились?
Драть вас было некому.
Начальник порта притом , что облёт РТС аэропорта мог делаться абы как или за денежку с нужными ему результатами.Когда местный диспетчер спрашивает прилетевших пейлотов местных типа есть замечания к работе , ни одна падла не скажет ,что она козлит, ведь погода норм и он сел,"ас" местный.Психологическую сторону этой проблемы ещё разбирать спец врачам надо (удалено модератором)
 
Последнее редактирование модератором:
Экипаж Ангары заходил ниже минимума это уж как пить дать
 
Неужели Вам про ложный луч при заходе по илсам никогда не рассказывали? Нам даже при первоначальном переучивании, преподаватели акцентировали внимание на этом, так это на вертолете. Усть-Кут вообще на бугре расположен.
 
Судя по поврежденному левому крылу они вышли правее ВПП и доворачивали влево.
Могли выйти и левее, а далее вправо S-образным.
Могли всё что угодно, раз умудрились на высокоплане крылом цапануть землю.
 
Последнее редактирование:
Неужели Вам про ложный луч при заходе по илсам никогда не рассказывали? Нам даже при первоначальном переучивании, преподаватели акцентировали внимание на этом, так это на вертолете. Усть-Кут вообще на бугре расположен.
Это для ГРМ. У них боковое уклонение было, КРМ косячил.
 
Это для ГРМ. У них боковое уклонение было, КРМ косячил.
Какая в принципе разница, что там косячило? - процедура одна: уход на второй и далее заход по резервной системе, если погода соответствует, если нет - на запасной.
 
Какая в принципе разница, что там косячило? - процедура одна: уход на второй и далее заход по резервной системе, если погода соответствует, если нет - на запасной.
Вы зачем такое сказали, да еще и в пятницу.😂
 
Реклама
Некие вани и другие подобные будут рассказывать про "уводы" курсов и глиссад, сваливая это на облет РТС, но , изо дня в день садясь по этим уводам, не особо парясь. А тут фуякс - и не получилось.
 
Назад