Авария самолета Ан-26-100 RA-26662 в районе аэропорта Утренний Ямало-Ненецкого АО 14.06.2024

Чтобы получить такую картину, начало развития ситуации может быть примерно любым. Важно чтобы к моменту касания о планету самолет был без значительных крена и тангажа, с невысокой вертикальной скоростью и не слишком большой путевой.
 
Реклама
Чтобы получить такую картину, начало развития ситуации может быть примерно любым. Важно чтобы к моменту касания о планету самолет был без значительных крена и тангажа, с невысокой вертикальной скоростью и не слишком большой путевой.

Это-то понятно. Вопрос: что предшествовало и на какой-высоте/скорости нормального захода тому, что эти важные условия момента касания земли смогли быть достигнуты силами экипажа и обеспечены характеристиками самолета?
 
Можно вопрос, как к специалисту по типу?

Чтобы самолет оказался на земле с такими последствиями для конструкции и людей, место (точнее - область) его нахождения в пространстве на момент начала развития нештатных событий при заходе на посадку должно быть логически оправдано.

Можно ли с учетом ретроспективной модели полета предположить: на каком удалении от ВПП и на какой высоте началось развитие нештатной ситуации?

И можно ли с учетом технологии работы экипажа на предпосадочной прямой выдвинуть версии того, почему она в тот момент могла быть нарушена?

Если ее не нарушали, то какие сопутствующие причины привели к тому, что произошло?

С точки зрения специалиста по типу все это можно. При одном условии - наличии объективной информации о событиях на борту.
Без этого все сводится к пустому фантазированию.
 
Чтобы получить такую картину, начало развития ситуации может быть примерно любым. Важно чтобы к моменту касания о планету самолет был без значительных крена и тангажа, с невысокой вертикальной скоростью и не слишком большой путевой.
И важно, чтобы в месте касания самолёта о планету оказалось начало ВПП.
 
И важно, чтобы в месте касания самолёта о планету оказалось начало ВПП.

В идеале - да. Но, как следует из опубликованного "донесения", для той ситуации, в которой оказался самолет, хватило асфальтированной дороги, сыгравшей роль начала ВПП. И мы здесь, как я понял, пытаемся понять: почему за 3 км до ВПП самолет сел на асфальтированную дорогу. Что должно было произойти на борту самолета и на каком удалении, чтобы полет завершился в известной точке с известными последствиями?
 
Что должно было произойти на борту самолета и на каком удалении, чтобы полет завершился в известной точке с известными последствиями?
Судя по тому, что сети нет никаких утечек со стороны АК, пассажиров и сотрудников аэропорта можно сделать вывод, был какой-то косяк со стороны экипажа скорее всего, имхо.
 
В идеале - да. Но, как следует из опубликованного "донесения", для той ситуации, в которой оказался самолет, хватило асфальтированной дороги, сыгравшей роль начала ВПП. И мы здесь, как я понял, пытаемся понять: почему за 3 км до ВПП самолет сел на асфальтированную дорогу. Что должно было произойти на борту самолета и на каком удалении, чтобы полет завершился в известной точке с известными последствиями?
Не в идеале, а вообще - во всем. Пустой разговор.
 
В идеале - да. Но, как следует из опубликованного "донесения", для той ситуации, в которой оказался самолет, хватило асфальтированной дороги, сыгравшей роль начала ВПП. И мы здесь, как я понял, пытаемся понять: почему за 3 км до ВПП самолет сел на асфальтированную дорогу. Что должно было произойти на борту самолета и на каком удалении, чтобы полет завершился в известной точке с известными последствиями?
Скоро расскажут .Все живы, СОК целы. Наиболее вероятная причина здесь напрашивается на язык ,но лучше подождем
 
Судя по тому, что сети нет никаких утечек со стороны АК, пассажиров и сотрудников аэропорта можно сделать вывод, был какой-то косяк со стороны экипажа скорее всего, имхо.
Приземление самолета вне ВПП - это уже, по определению, огромный косяк.
 
Приземление самолета вне ВПП - это уже, по определению, огромный косяк.
Да и приземлением то это назвать можно очень условно. Скорее "Удивительно удачное соприкосновение летательного аппарата с планетой Земля" :)
 
Реклама
Приземление самолета вне ВПП - это уже, по определению, огромный косяк.

Вынужденная посадка вне АД по причине отказа авиатехники - тоже огромный косяк?
И "расследование летных происшествий" надо переименовать в "поиск косяков"? :unsure:
 
Приземление самолета вне ВПП - это уже, по определению, огромный косяк.
Вне ВПП это как бы вся планета кроме собственно ВПП - а тут они как бы вот уже садились но чуть не дотянули, при этом оказавшись на расчищенной дороге. Они ее что, за ВПП приняли!?
 
В идеале - да. Но, как следует из опубликованного "донесения", для той ситуации, в которой оказался самолет, хватило асфальтированной дороги, сыгравшей роль начала ВПП. И мы здесь, как я понял, пытаемся понять: почему за 3 км до ВПП самолет сел на асфальтированную дорогу. ...
Самое, что напрашивается в первую очередь, это принял дорогу за ВПП.
 
Самое, что напрашивается в первую очередь, это принял дорогу за ВПП.

Тогда уж: "приняли". В мою лётную бытность между командами "оценка" и "решение" в экипаже звучал доклад "держу по приборам". Как там сейчас? ВПП дружно ищут все, кто в кабине?
Опять же: дорога-то, похоже, без освещения. В отличие от ВПП. И дальность по DME...
 
Самое, что напрашивается в первую очередь, это принял дорогу за ВПП.
Вообще то заход был не визуальный, а с использованием наземных РТС. Если это использование было, то как можно перепутать, когда все говорит, что VOR/DME впереди? Методика захода не на много отличается от захода по ОСП или ОПРС. Она проще, есть удаление и показания VOR более устойчивы.
 
Вынужденная посадка вне АД по причине отказа авиатехники - тоже огромный косяк?
И "расследование летных происшествий" надо переименовать в "поиск косяков"? :unsure:
А разве нет? Любое происшествие - результат чьего-то косяка. И расследование именно их поиском и занимается.
 
Реклама
Назад