Авария самолета Ан-26-100 RA-26662 в районе аэропорта Утренний Ямало-Ненецкого АО 14.06.2024

Да собственно вопрос то и возник потому, что самолет оказался стоящим на планете.
Ну пока непонятна причина,почему данный ероплан оказался на планете в такой некрасивой и,не побоюсь этого слова,бесстыдной позе.
Но есть у меня боооольшие сомнения,что это связано с инертностью Ан26 и его просадке при переводе РУД на взлетный режим
ЗЫ: TOGA на данном типе отсутствует в принципе, напоминаю на всякий случай,а то сейчас ещё кто нибудь на эту тему эрудицией блеснет:))
 
Реклама
Не было, похоже, нормального ухода на второй круг с нормальной, обычной просадкой.
Судя по объяснениям КВСа, была потеря скорости.
 
Ну пока непонятна причина,почему данный ероплан оказался на планете в такой некрасивой и,не побоюсь этого слова,бесстыдной позе.
Но есть у меня боооольшие сомнения,что это связано с инертностью Ан26 и его просадке при переводе РУД на взлетный режим
ЗЫ: TOGA на данном типе отсутствует в принципе, напоминаю на всякий случай,а то сейчас ещё кто нибудь на эту тему эрудицией блеснет:))
Нет такой инертности у самолета Ан-26. Отбросьте ваши сомнения.
 
Ну пока непонятна причина,почему данный ероплан оказался на планете в такой некрасивой и,не побоюсь этого слова,бесстыдной позе.
Но есть у меня боооольшие сомнения,что это связано с инертностью Ан26 и его просадке при переводе РУД на взлетный режим
ЗЫ: TOGA на данном типе отсутствует в принципе, напоминаю на всякий случай,а то сейчас ещё кто нибудь на эту тему эрудицией блеснет:))

Из того, что здесь ранее было подано, как слова КВС этого самолета - имела место попытка ухода на второй круг ввиду несоответствия метеоусловий мимимуму для посадки. При этом (причина не названа) была потеряна скорость, в результате чего самолет до ВПП долететь не смог. И даже доехать по расчищенной асфальтированной дороге (правда, узкой).
С учетом этого все попытки выяснить просадку самолета при штатном выполнении GA смысла не имеют. (Смею предположить, что это даже не ИМХО.)
 
Да и с креном 40 касаться планеты тоже дурной тон:)
Данные взяты из рисунка 29 Анализа окончательного Отчёта, а в описании сказано: " на приборной скорости ~130 км/час отьемной частью левой консоли коснулся грунта и в дальнейшем приземлился на БПБ". Кстати, левый крен увеличился произвольно до 40° из-за выхода на срывой режим (элероны были отклонены на выход из левого крена). В принципе самолёт летел на скорости менее 140 км/час в режиме срывного обтекания.
 
Нет такой инертности у самолета Ан-26. Отбросьте ваши сомнения.
Да не надо мне ничего отбрасывать, у меня на этом типе инструкторский допуск был в своё время.:)
Это ж я отвечаю терпеливо на вопросы людей.не особо знакомых с суровой антоновской техникой:)
 
Данные взяты из рисунка 29 Анализа окончательного Отчёта, а в описании сказано: " на приборной скорости ~130 км/час отьемной частью левой консоли коснулся грунта и в дальнейшем приземлился на БПБ". Кстати, левый крен увеличился произвольно до 40° из-за выхода на срывой режим (элероны были отклонены на выход из левого крена). В принципе самолёт летел на скорости менее 140 км/час в режиме срывного обтекания.
Если убрать всю воду ,самолет падал,тупо падал. Тчк. Увы...
 
Крен является следствием потери скорости.
Разумеется.Я разве утверждал обратное? Скажу больше-это самопроизвольно появившийся крен вследствие развития местных срывов потока
Вот для некоторых будет открытием:)
 
Из того, что здесь ранее было подано, как слова КВС этого самолета - имела место попытка ухода на второй круг ввиду несоответствия метеоусловий мимимуму для посадки. При этом (причина не названа) была потеряна скорость, в результате чего самолет до ВПП долететь не смог. И даже доехать по расчищенной асфальтированной дороге (правда, узкой).
С учетом этого все попытки выяснить просадку самолета при штатном выполнении GA смысла не имеют. (Смею предположить, что это даже не ИМХО.)
Пока нет оф.отчета,выводы делать не очень корректно ИМХО.Я воздержусь
 
Реклама
Пока нет оф.отчета,выводы делать не очень корректно ИМХО.Я воздержусь

Как вы заметили, форумчане не очень терпеливы по части ожидания официальных отчетов. Но в то же время речь идет не о выводах, а о версиях. Скажем так: гаданиях. На обрывках информации и утечках, которые, бывает, сопровождают ожидания.
О чем я? Да о том, что для того, чтобы оказаться там, где они оказались, на самолете, способном какое-то время катиться по дороге не разрушаясь после грубой посадки, то предшествующее снижение самолета должно было быть не таким уж экстремальным.
Скорость, высота и удаление самолета от ВПП с начала процедуры ухода на второй круг должны были быть в определенных пределах по высоте, скорости и пространственному положению, чтобы самолет все же приземлился, а не упал.
То есть: на какой высоте можно потерять скорость до значений, когда самолет не летит, чтобы ее хватило для разгона самолета до скорости, на которой можно выровнять его перед посадкой?
И уже тогда пытаться понять: почему стабилизированный(?) до MDA(H) заход вдруг превратился в этот цирк.
 
Как вы заметили, форумчане не очень терпеливы по части ожидания официальных отчетов. Но в то же время речь идет не о выводах, а о версиях. Скажем так: гаданиях. На обрывках информации и утечках, которые, бывает, сопровождают ожидания.
О чем я? Да о том, что для того, чтобы оказаться там, где они оказались, на самолете, способном какое-то время катиться по дороге не разрушаясь после грубой посадки, то предшествующее снижение самолета должно было быть не таким уж экстремальным.
Скорость, высота и удаление самолета от ВПП с начала процедуры ухода на второй круг должны были быть в определенных пределах по высоте, скорости и пространственному положению, чтобы самолет все же приземлился, а не упал.
То есть: на какой высоте можно потерять скорость до значений, когда самолет не летит, чтобы ее хватило для разгона самолета до скорости, на которой можно выровнять его перед посадкой?
И уже тогда пытаться понять: почему стабилизированный(?) до MDA(H) заход вдруг превратился в этот цирк.
#623 ВНУКОВСКИЙ
 
"на какой высоте можно потерять скорость до значений, когда самолет не летит"
Не буду оригинален-ни на какой! Ибо чревато.Это вам не покер!
 
"на какой высоте можно потерять скорость до значений, когда самолет не летит"
Не буду оригинален-ни на какой! Ибо чревато.Это вам не покер!

Я пытаюсь осмыслить высказанные ранее цифры, мол при попытке ухода потеряли скорость до 140 км/час. Опытные товарищи говорят, что на этой скорости Ан-26 не летает. Однако с какой-то высоты самолет сумели разогнать до скорости, позволившей выровнять самолет перед посадкой на дорогу. Что делал экипаж между фиксацией скорости 140 км/час и приземлением на дорогу?
 
Вам никто не намекал,что вы зануда? :))
Что хотите услышать? Что высота останется 50 метров?
Даю кучу вводных.
Масса?
Ветер?
Температура?
Время суток?
Препятствия?
Изношенность матчасти?
Коэффициент эээ...тут вроде за мат банят..усталости экипажа?
Ишшо десяток привести?

А если конкретно,то при энергичном уходе потеря высоты будет от 0,005 метра до пяти. При неспешном в визуальных условиях высота может теряться до бесконечности
Вопрос поставлен абсолютно некорректно,увы

Это не я зануда
Это вы с первого раза не смогли ответить так как сейчас.

Зачем добивался - уже не сегодня. Полуфинал Евро 2024 начался
 
Если убрать всю воду ,самолет падал,тупо падал. Тчк. Увы...
Согласен, по возможности подскажите МАК , я только предоставил выдержки из ИХ Окончательного отчета. Предлагаю один из из вариантов:самолёт тупо перемещаался в воздушной среде, упрямо снижаясь в точку соприкосновения с землей. Я не понял суть спора в обсуждении содержания утвержденного документа и наличия в нем "всей воды". Спасибо за ответ. Тчк.
 
Последнее редактирование:
Не было, похоже, нормального ухода на второй круг с нормальной, обычной просадкой.
Судя по объяснениям КВСа, была потеря скорости.

Пока перерыв в футболе - можно и пару слов написать.

Как то вызывают сомнения объяснения КВС что уходили с ВПР - судя по последствиям. Да и шасси выпущены - ведь не пара секунд с ВПР до земли чтобы не было времени на уборку. Или "синдром кукурузного поля" случился - забыли убрать когда нужно это делать?

А если высота начала ухода значительно ниже ВПР была?
То что снижались ниже заданного профиля - думаю ни у кого сомнений нет. Почему - это уже второй вопрос
На ВПР могли увидеть какие то ориентиры которые приняли за ВПП (ну или ничего не видели но снижались ниже ВПР в поиске) и продолжили заход. Когда поняли что не ВПП - уход на второй круг. Но поздно было или действия замедленные - самолёт касается земли. Будь это твердая ВПП - могли бы дальше полететь, но то что встретили колеса не позволило это сделать

Версия - и не более...
 
Последнее редактирование:
А с какой высоты уход без касания будет, а с какой высоты возможно касание?
ну так все от вертикалной скорости зависит. Если висеть на высоте 5 метров то с нее и уйти можно. А если пилить к земле под 3 процентами а потом начать уходить то вероятно меньше чем метров с 20 не выйдет уйти не коснувшись. А при вертикальной скорости еще и от просто скорости зависит, если она мала то проседание больше если велика то меньше.
 
Реклама
Я пытаюсь осмыслить высказанные ранее цифры, мол при попытке ухода потеряли скорость до 140 км/час. Опытные товарищи говорят, что на этой скорости Ан-26 не летает. Однако с какой-то высоты самолет сумели разогнать до скорости, позволившей выровнять самолет перед посадкой на дорогу. Что делал экипаж между фиксацией скорости 140 км/час и приземлением на дорогу?
На низких высотах самолет и на 140 км полетит, за счет граунд эффекта (ну правда полетит как крокодил - низеньки и недалеко :) ).
 
Назад