Расследование завершено Авария самолета Ан-28 RA-28728 в Томской области 16.07.2021

Фактическая погода на метеостанции Бакчар в срок наблюдения, ближайший к времени происшествия (09 UTC / 12 мск):
ветер южный 7-11 м/с, видимость 20 км, облачность 9/8 с нижней границей 600 м визуально (кучево-дождевая, высоко-кучевая),
температура воздуха +20.5, точка росы +9.5, относительная влажность 49%.

 
Метеоусловия в районе аварии по расчётным данным:
облачность значительная кучевая, кучево-дождевая, высота нижней границы 500-800 м, высота верхней границы 3-4 км.
Местами слабый кратковременный дождь. Видимость 20 км.
Высота нулевой изотермы 1800-2000 м.

Ветер и температура воздуха по высотам:
FL10 190/07MPS PS16
FL20 190/08MPS PS14
FL30 210/08MPS PS10
FL50 270/06MPS PS06
FL60 240/09MPS PS01
FL80 230/11MPS MS00
FL100 220/12MPS MS01
FL140 230/17MPS MS08
FL180 230/17MPS MS16
 




Интересно, откуда у РЕН ТВ такие глубокие познания?
Цитируют отсюда, мерзавцы. А сюда кто только какую хрень не постит.
 
Поговорил с бывшим пилотом Ан-28, он летал на нем ещё а начале 90-х, что то не помнит, но тем не менее:
1. Топливо в случае отказов поступает самотёком, говорит вообще не причина.
2. Есть самописцы (параметрический и вроде как речевой)
3. Лёд, когда откалывается и если его много может легко попасть в двигатель и вызвать отказ. Но для этого нужно очень сильно про... момент образования льда.
4. В целом, не самолёт а танк. Простой и очень надёжный.
 
Я спрашивал вас за одновременный останов всех двигателей по причине невключения обогрева ВНА в условиях обледенения. Я таких не помню. А вы ? А ваш пример совсем о другом. А примеров раз...яства, как вы привели, я и сам навспоминаю не один.
 
Отсутствие доклада о проблеме при том, что было несколько безуспешных попыток запуска двигателей, тоже, кстати, кое о чем говорит))
 
Последнее редактирование:
Мой пример, по физической сути - абсолютно аналогичен невключению обогрева ВНА в условиях сильного обледенения и иллюстрирует то, что в таком случае может происходить. Я навскидку написал, что помню. У меня нет в памяти реестра происшествий.
Насчет рас...ства - так невключение обогрева ВНА - это оно и есть.
 
Не на всех типах автоматическое включение ПОС присутствует.
А если присутствует, то ну его на.. в автомат ставить. В ручном эксплуатировали. Х.з. когда этому РИО взбредёт в голову команду выдать, ещё не хватало тягу неожиданно начать терять когда она нужна. Или понадеяться на автомат, а он проспит. Вообще ПОС наиболее эффективна при заблаговременном включении, а у РИО мозгов нет, он впереди самолета не летит, в отличии от человека.
 
Смотря как оно сделано. РИО на иных типах или его нет или отношения никакого не имеет к обогреву вна
 
ВНА обогреваются маслом, маслобак и есть ВНА. Подогрев масла от ПОС через заслонку 1919.
У меня другой вопрос: видно что лопасти зафлюгированы, при запуске в воздухе является ли необходимым условием расфлюгирование?
 
Реакции: Y.P.
Я про старые. Где человек ещё умнее машины был. И вообще, я ведь говорил про автоматику ПОС обобщенно. Про ВНА я ни слова в этом посте не сказал, потому-что я тоже не помню, чтобы автоматически включалось.
 
Здесь ПОС может работать как в автомате так и вручную, в том числе и обогрев ВНА. Датчиком является СО-121, как для сигнализации, так и для автоматического включения.
 
Реакции: Y.P.
Под Томском прошло заседание оперативного штаба по ЧП с Ан-28. В Росавиации отметили слаженную работу всех ведомств при аварии. Агентство детально изучит причины происшествия, сообщает телеканал «Известия». В МЧС заявляют, что год назад у самолета выявили восемь нарушений. СК возбудил уголовное дело о нарушении правил безопасности.

 
Так в РЛЭ , например, Ту134 так и написано включать ПОС до входа в облачность. А автоматом включается только ПОС стабилизатора.
 
Не обязательно! Если там двигатель со свободной турбиной, то запуск может осуществляться во флюгере. Так как на Л410.
 
Реакции: 42