Расследование завершено Авария самолета Ан-28 RA-28728 в Томской области 16.07.2021

Ну, пассажиры тут не очень достоверный источник.
ПОС имеет автоматический сигнализатор, наверняка он есть на типе, разовая команда СО-121 пишется на БУР, как и разовые команды включения клапанов (заслонок) ПОС двигателей - расшифровка уже проведена, я надеюсь, и комиссия уже знает результаты расшифровки - могли бы не тянуть резину и опубликовать на сайте МАК, сейчас бы мы не обсуждали тему: "обледенение это было или нет"? Плохо МАК работает, неоперативно и закрыто от публичности - секретного в гражданской авиатехнике нет ничего.
 
Чуть ли не действие непреодолимой силы в ссыли
 
Позднее это как, когда и по какому принципу происходит включение?
Забили на сигнализацию СО-4А выдабщему сигнал о начале обледенения?
 
Обогрев ВНА, на Ан-24/26 включается вручную перед входом в зону возможного обледенения. РЛЭ предписывает не дожидаться его начала.
 
А что вам даст изучение конструкций топливной системы Ан-
Возможно понимание того, как в камеры сгорания движков (обоих и практически одновременно) перестало поступать топливо.
В данном случае я имею ввиду не только топливную систему собственно самолёта, но и двигателей тоже.
 
Да 90% того, что не было там отказов в топливной системе. Самолёт надёжный, как валенок, пофигу ему на эти отказы. К тому же, была бы проблема с топливом, вылезла бы ещё на пути "туда", а не "обратно".
Обледенение более вероятно, а отсюда будут вопросы или к экипажу, или к самолёту (если не включилась ПОС или не сработала сигнализация).
 
Проблема с топливом может быть и по пути обратно. Хотя, конечно, маловероятно.
 
Именно так. В инете описан случай, когда в Африке полезли выше 3500м ночью без кислорода на Ан-28 - сильно пожалели, хотя и закончилось все благополучно. На 4000-5000м с парашютистами Ан-28 лазит без кислорода обычно, но там кратковременное нахождение на высоте, а не круиз.
 
У меня знакомый бывший пилот на нем чаек "ловил". При попадании в один из двигателей он встал моментально, хорошо что уже практически на пробеге. И это была не какая-то заокеанская тварь, размером с этот Ан-28, а совершенно обычная, среднестатистическая, маленькая, свеженькая чаечка, проводившая свои летние каникулы в аэропорту Уктус.
Так что кусками льда могло "забить" двигатели как нечего делать.
А топливо... Это самолёт активно летал в конце 80-х и начале 90-х практически по всему бывшему союзу, активно использовался в Африке, каким только дерьмом его не заправляли и никто никогда не слышал про какие либо отказы. Очень маловероятная причина.
 
Если самолет активно летал в Африке, это вовсе не означает, что проблем у него быть не может.
Если вы не слышали об отказах, это вовсе не означает, что их не было или быть не может.
 
Ну если вы слышали или знаете, то расскажите. Я пишу со слов человека, налетавшем на нем около 3 тысяч часов в составе авиаотряда, где этот самолёт активно эксплуатировался в самых различных условиях, плюс какая-никакая статистика по авиационным происшествиям. Если у вас есть более достоверные данные, то очень интересно будет узнать.