Мне трудно судить. Но всё- таки какие- то общие моменты просматриваются с земным вождением.
Я внимательно прочитала несколько веток, и эту тоже. Попалось про то, что иногда налёт праваком мало что даёт, ввиду того, что КВC не утруждается объяснениями, либо сам не совсем квалифицирован, либо часов немного и все шли, как по маслу, особо не на чем было хапнуть адреналина и чего- то постичь. А между тем действительно этот практический опыт, на мой взгляд, очень важен. Теория и работа на тренажёре- одно, а живые условия другое.
И ещё тут говорили про возраст. Мне кажется, что и молодых лодырей предостаточно. И понтов у них бывает не меньше. Просто общаюсь с разновозрастным (летающим и летавшим) народом, вижу. Некоторые вот и за комп садятся в 55 лет впервые, но охотно учатся и без выкрутасов и жалоб через пару месяцев уже вполне осваивают азы. А другие годами бьют одним копытом по клаве.
Только с возрастом теория идёт тяжелее (память, мать её...), зато практика легче теории постигается, когда наглядно видно, что и почему нужно делать. Это и английского касается. Потому при переучивании необходимо это учитывать. И всё- таки мне кажется странным, что с одного типа судов на другой в некоторых компаниях пересаживают без хороших стажировок, если судить по некоторым вашим постам (вертолётчики- на Боинг и пр.). Слыхала от товарищей, что им было ну очень не просто, когда пересаживались на принципиально иной тип самолёта. И это были люди с опытом.
Мне ещё кажется антагонизм "отцы и дети" надуман. Просто "отцам" нужно припоминать, какими они были, а "детям" быть уверенными, что они точно станут такими, как "отцы". И проявлять терпение, уважение и взаимопонимание. Что- то мне подсказывает, что я права.