denokan сказал(а):
новые правила ФРО приняты. Где нет "шасси выпущены". Считаю, что праильно. Пилот не проверяет в любом случае, когда докладывает
Более чем странная логика, отчасти объясняющая легкомыслие в ГА, которое в последние годы уже напоминает беспредел. Да, плохой пилот не проверяет. Может тогда и контрольные карты отменим? Их тоже многие экипажи формально читают... Мне плевать на эту новую ФРО, я от себя, и от второго требую, чтобы при докладе три зеленые были проверены, т.е. доклад делать посмотрев на лампочки, указатель закрылков и стабилизатора. Полезно и тумблер интерцепторов КВСу проверить. Конечно, бывает, что доклад формальный, но если второму постоянно дылдонить, чтобы перед докладом смотрел, то у него это въестся в кровь, он и сам потом своего второго так же будет учить. И уж с недовыпущенными закрылками и без шасси такие ребята вряд ли сядут. Тот кто изменил ФРО - не большого ума человек. Всего 2 слова, а многих жизней могут когда-нибудь стоить. Вот в Калининграде уже доигрались. Произносил бы слово "шасси", может, на нём и запнулся бы, ёкнуло что нибудь - "блин, а шасси-то?"
Вообще, в последние годы наблюдаю в авиационной среде (обычно среди тех, кто налетал, скажем так, заметно меньше 10 000 часов) легкость мысли необыкновенную. Подумаешь, выкатились... Подумаешь, накрутили такого в родном порту, что только чудом в землю не врубились, да этого КВСа - в инструкторы! Жаль, медаль не дали. Подумаешь, забыли про высоту перехода... Подумаешь, шасси забыли выпустить, зато теперь этому экипажу цены нет... И т.д. Скоро страшно в самолет садиться будет при таком отношении к профессии. Может все-таки пора остановиться? Раньше таких КВСов загоняли "за можай", и другим это был урок. А теперь это чуть не герои, все в строю.
Извините, что в таких выражениях написал, но меня порой поражает то, что я читаю на этом форуме и вижу реально, и это в авиации, где мелочей нет. Куда идем-то?