Расследование завершено Авария самолета Boeing 737-500 VQ-BPS в Республике Коми 09.02.2020

    Varis

    Местный
    Тренажёр позволяет делать "такую погоду, да ещё зимой"? Думаю, что да. Что-то не припомню, что бы к зиме на лайнерах давали отдельные тренировки. Мы вообще возили вахту из лета в зиму.
    Тогда нужно чтобы на тренажере еще был этот аэродром - с таким оврагом.
     

    lopast56

    Старожил
    Тогда нужно чтобы на тренажере еще был этот аэродром - с таким оврагом.
    Может нужно не фантазировать, а заходить как этому учили. Если в "фантазию" была заложена посадка на первую плиту, то недолет в 30м это на "отлично", но только для "фантазии".
    На какие аэродромы делается провозка или тренировка на тренажере? (сейчас вроде вообще на это забили, даже на горные).Вот и я об этом.
    Пилот при заходе должен думать не о том, чтобы сесть любой ценой, а об уходе на второй если что-то пойдёт не так. Про "что-то не так" у пилота была информация из двух источников. Это только слуховая. Есть ещё визуальная.
    PS. И ещё, на Як-42 никаких EGPWS близко не было, высоту отсчитывал БИ после 60м, торец проходили на 5м, но целились под первые знаки и пох... что там внизу овраг или бугор. А по минимуму, то по продолженной. И это машина без реверса и АТ.
     
    Последнее редактирование:

    lopast56

    Старожил
    Это был мой ответ тому, кто писал "Тренажёр позволяет делать "такую погоду, да ещё зимой"? Думаю, что да."
    Это был мой ответ тому, кто писал:
    Тогда вопрос следует расширить - сколько раз и как давно выполнялась посадка в такую погоду, да еще зимой?
    А на улице мирно шествовал февраль...)))
     
    Последнее редактирование:

    Varis

    Местный
    предполагаю, что Вы думаете иначе, ...интересуюсь как?
    Судя по всему мы мыслим одинаково кто сам себя загнал в западню.
    У меня просто привычка "глубоко копать" - но не с целью кого то обвинить или оправдать. Только с целью выяснить все причины почему так случилось. Обсуждаемое АП как пример - иной раз побольше деталей хотелось бы увидеть в отчете.
     

    Messner

    Старожил
    Судя по всему мы мыслим одинаково кто сам себя загнал в западню.
    У меня просто привычка "глубоко копать" - но не с целью кого то обвинить или оправдать. Только с целью выяснить все причины почему так случилось. Обсуждаемое АП как пример - иной раз побольше деталей хотелось бы увидеть в отчете.
    Вы как никада правы.)))
     

    Varis

    Местный
    и что нового это Вам даст?
    Например поначалу мне непонятно было почему командир с налетом 7600 на В-737 не выполнил выравнивание. В отчете нет ни объяснения самого КВС, ни выводов комиссии. Когда сам внимательнее посмотрел на некоторые данные в отчете - увидел вполне вероятную причину.
     

    Veteran

    Новичок
    Кто же сам себе подпишет, если ФАП 128 чётко говорит о "положении ВС относительно посадочных знаков". Предлагаете написать, что "я их не видел"?
    Так может расшифровать в 3 D и всё на место встанет. Как ВС относительно торца двигалось, на какой высоте его прошло, где село. Оппаратура позволяет это сделать, где оно приземлилось и всё дела
     

    Veteran

    Новичок
    Например поначалу мне непонятно было почему командир с налетом 7600 на В-737 не выполнил выравнивание. В отчете нет ни объяснения самого КВС, ни выводов комиссии. Когда сам внимательнее посмотрел на некоторые данные в отчете - увидел вполне вероятную причину.
    Какую причину можно узнать?
     

    Veteran

    Новичок
    Я не спец по EGPWS. Там вроде бы данные РВ взаимодействуют с моделью земной поверхности, которая по месту сравнивается с данными GPS. Какой именно сигнал озвучивает EGPWS кроме как "Pull up"? Все это интересно, но экипаж ВПП наблюдал - это факт. А вот насколько хорошо? По записям CVR - в кабине недостаточно уверенно. А по объяснительным в кабинете - просто шикарно хорошо. Вот и зазвучал здесь романс "Сомнения": если хорошо, то почему оказался там, где оказался? Если уверен не был, зачем мостился на авось?
    Значит был уверен, значит всё видимо было по-другому. Ответа нет, на какой высоте пройден торец, высоты относительно торца. GPWS , отсчитывает 50 футов над торцом это заложено в её программе. Во всех остальных случаях она кричит уходить на второй. Непонятно?
     

    lopast56

    Старожил
    Значит был уверен, значит всё видимо было по-другому. Ответа нет, на какой высоте пройден торец, высоты относительно торца. GPWS , отсчитывает 50 футов над торцом это заложено в её программе. Во всех остальных случаях она кричит уходить на второй. Непонятно?
    В том полете были условия, при которых система "видит" торец?
     

    Veteran

    Новичок
    В том полете были условия, при которых система "видит" торец?
    Да были, координаты торца и его высота были в схеме захода, причём машина ведёт не зависимо от температуры, 50 футов над торцом. Это заложено в её работу и описано в тех документации.
     

    lopast56

    Старожил
    Да были, координаты торца и его высота были в схеме захода, причём машина ведёт не зависимо от температуры, 50 футов над торцом. Это заложено в её работу и описано в тех документации.
    В каком режиме захода и по какой системе?
     

    Veteran

    Новичок
    Я не спец по EGPWS. Там вроде бы данные РВ взаимодействуют с моделью земной поверхности, которая по месту сравнивается с данными GPS. Какой именно сигнал озвучивает EGPWS кроме как "Pull up"? Все это интересно, но экипаж ВПП наблюдал - это факт. А вот насколько хорошо? По записям CVR - в кабине недостаточно уверенно. А по объяснительным в кабинете - просто шикарно хорошо. Вот и зазвучал здесь романс "Сомнения": если хорошо, то почему оказался там, где оказался? Если уверен не был, зачем мостился на авось?
    В каком режиме захода и по какой системе?
    В режиме автопилота в ответе всё написано и всё данные есть, или что-то не так
    А какую неуверенность по CVR вы услышали, можно узнать. Потом в FMC были координаты торца и высота пролёта торца, это есть в отчете
     

    Veteran

    Новичок
    В каком режиме захода и по какой системе?
    В режиме АП до ВПР в отчете всё есть. Нет одного расшифровки в 3D и высот относительно торца. Аппаратура позволяет это сделать. ВИНАРМ точно это делает. И вопрос решен. Даже в лайт радар позволяет это сделать.
     

    lopast56

    Старожил
    В режиме АП до ВПР в отчете всё есть. Нет одного расшифровки в 3D и высот относительно торца. Аппаратура позволяет это сделать. ВИНАРМ точно это делает. И вопрос решен. Даже в лайт радар позволяет это сделать.
    А они заходили в режиме АП?