Расследование завершено Авария самолета Boeing 737-500 VQ-BPS в Республике Коми 09.02.2020


Тут вам виднее. Я просто хотел сказать, что и раньше неудовлетворительной считалась посадка до той зоны, куда сейчас приводит инструментальная глиссада и которая и раньше была зоной, куда надо было садиться и без всяких этих инструментальных глиссад. Т.е. что отсутствие систем точного захода не означает что можно брать и моститься на зебру или первую плиту.
 
А пока непонятно какой высоты был бруствер. Если три метра, то его глиссада упиралась в точку 60 метров от торца то есть между первой и второй плитой. Кто запретит?
На основании чего?
 
Источник: Readovka
 
А что на 737 радиовысотомера нет?
 
"Схема" канешна, та ещё, но главное понятно: если верить цифрам, то сели ровнёхонько в центре КБП (в общем-то - ювелирная работа), примерно в 35 метрах от торца. Ещё бы немного протянуть, и попали бы точно на зебру (асы, без вопросов).

Самолёт жалко )) Ну и очень интересна высота того самого "бруствера", если он вообще был.
 
Если и был этот бруствер, то уж точно он не был высотой в 15м!
И очень сомнительно, что даже удар основных стоек о слежавшийся снег мог вызвать отрыв стойки. Но это мое мнение и я его никому не навязываю.
 
Ну и очень интересна высота того самого "бруствера", если он вообще был.
Там же указано это в левом нижнем углу. Что-то вроде "Высота снежного бруствера в т. A 1,2 м, в точке "B" - 1,4 м" или "Высота снежного бруствера в т. A 1,2 м, в точке "B" - 1,1 м" (не уверен, какие цифры там написаны).
 
Реакции: WWs
Если и был этот бруствер, то уж точно он не был высотой в 15м!
Похоже что никакого бруствера не было, скорее колесо зацепилось за какую-нибудь колдобину/выемку на КПБ. Но это тоже - догадки. В общем, "не повезло" пилотам, судя по касанию в центре КПБ они таки старались сесть именно на "первую плиту" (другой вопрос - зачем?), и почти "получилось" ))
 
Ясно одно, препятствие о которое ударились стойкой было весьма прочным.
Может это была вымоина вдоль края ВПП.
 
Колеса находятся ниже обреза воздухозаборника даже при рулении. Ну, а в воздухе амортизаторы разжаты и это расстояние еще больше.
От удара даже об слежавшийся снег стойки на "завернутся". Как ни крути, а прочность шасси 737 все же гораздо выше прочности стек Ан2, которые в прошлом на ПАНХ "выворачивали" не раз .
 
Ага, похоже. Я сначала не обратил внимания )) Но тогда появляются вопросы к аэродромной службе, ибо брустверы (препятствия) высотой более 1 метра в непосредственной близости от торца (точка A - примерно в 15 метрах от торца ВПП), это, кмк, не совсем нормально, если вообще допустимо.
 
Допустимо это или нет утвреждать не берусь. Но КПБ предназначена для обеспечения безопасности при выкатывании за полосу, но никак не для посадки до полосы .
При выкатывании после посадки и при прерванном взлете, бруствер из снега , даже высотой в полтора метра, особой опасности не представит. Скорость все же будет при любом раскладе поменьше.
 

ШТА?
 
Не то слово взяли в кавычки #ау
Вот целиком этот пассаж, так что это не журналисты