Расследование завершено Авария самолета Boeing 737-500 VQ-BPS в Республике Коми 09.02.2020

А бортпроводники не должны были страховать?
В данном случае еще повезло, что основных стоек нет, и высота крыла над поверхностью невелика.
Это аварийные люки-окна, они "не обслуживаются" бортпроводниками. Ответственность за эвакуацию через них (скорее - моральную) несут пассажиры, сидящие в ряду этого выхода.
Но пассажиры, к сожалению, в очередной раз не готовы к эвакуации, даже днем и в сравнительно спокойной обстановке. Один, после акцентированного удара о планету, не дожидаясь остановки самолета в бруствере или еще каком препятствии - отстегивается и собирается вставать, чтобы отвалившуюся панель обратно приделать, другие - расходятся по одному, унося свои вещички.
Хотя один автор видео успевает и снимать и помочь следующей за ним женщине съехать по крылу (слышно, как она говорит "ой, спасибо"). Но в целом - функция "снять на телефон" явно преобладает над "помочь другим пассажирам (и даже самому себе)".
 
Самолёт под списание после такого инцидента?
 
По неофициальной пока инфе.
Держал повышенную на случай сдвига скорость. Поднырнул, и здесь-то сдвиг и придавил. Выдернуть не удалось, сел до полосы...
 
Последнее редактирование:
Им меры не помогают.
Те же пилоты перейдут в другие компании и продолжат так же летать. Пока за лицензиями а/к очередь в стране не стоит эта мера работать не может. А вот личная ответственность - мера действенная
 
Utair объяснила порывом ветра жесткую посадку Boeing в Коми

При посадке самолета Boeing 737 в аэропорту Усинска в республике Коми произошел резкий сдвиг ветра, сообщили РБК в пресс-службе авиакомпании Utair.

В пресс-службе отметили, что члены экипажа смогли удержать лайнер на полосе до полной остановки, однако при посадке произошел подлом основных стоек шасси. В Усинск отправили специалистов авиакомпании для анализа и установления причин случившегося.

В Utair уточнили, что на борту находились 94 пассажира. Только одному из них потребовалась медицинская помощь из-за ушиба колена.

По факту инцидента Северо-Западная транспортная прокуратура начала проверку. Аэропорт Усинска временно закрыли, а все рейсы перенаправили в аэропорт города Ухты.

Подробнее на РБК:
 
Не удивлюсь если в самое начало целились и из-за скользкой полосы, помятуя про Пегасов недавних.
 
Честно говоря, на видео не заметно изменений тангажа и звука работы двигателей, которые бы подтверждали попытку изменить ситуацию.
 
Чисто теоретически - разлитый керосин (даже видеть не обязательно - достаточно предположить его наличие).
Людей эвакуировали на наветренную сторону.
 

Благодаря оперативным и высокопрофессиональным действиям экипажа самолёт удалось удержать на полосе до полной остановки. Уже на полосе у лайнера произошёл подлом основных стоек шасси, — отметили представители перевозчика.

По другой версии, сейчас не могу найти - недолет.
 
Прямо карта в масть...
Был же там надысь случай, когда группу МиГов с пустыми баками сажали на занятую таким же Ютом полосу.
После разборов "каждый сам для себя решил" - чтобы такого больше не было, чтобы побыстрее освободить полосу без проруливания до "карманов" - сесть на первую плиту "на зебру" с немножко недолетом - метров 200 плюс к пробегу... Но тут сдвиг ветра "подприжал" (кмк).
 
О! Поломанные стойки, надувные трапы и прыжки с крыла это нынче "высажены штатно". Ну-ну.
#ау
 
Самолёт под списание после такого инцидента?
Если нарушена нивелировка , то однозначно. Хотя может у Боинга это не есть повод для списания. Все решит комиссия по расследованию.
 
В 2008 году мне пришлось летать в Усинск рейсом из той же МОсквы. Там была "яма" на полосе. Если не изменяет память в районе примыкающем к РД. И мы старались на "зебру" попасть при посадке. Чтобы к яме "подбежать" на скорости как можно меньшей. Не знаю как сейчас, но тогда зубы клацали у всех.