Расследование завершено Авария самолета Boeing 737-500 VQ-BPS в Республике Коми 09.02.2020

Реклама
С какого черта РПП компании позволили КВС строить заход на современном самолете по "своим средствам"?
Визуальный заход тоже запретить? CtL туда же? Что за бред...
Почему а/д, принимающий регулярные пассажирские рейсы не оснащён ИЛС?
А что должен? С чего бы вдруг?
 
Пилот, заходя визуально, прекрасно видит куда снижается самолёт. Для того, чтобы торец пройти на 15м эта траектория должна "упираться" не то, чтобы до торца, но даже не в него.
Как и нельзя сажать самолёт на зебру, а то и до.
ОК, зачем тогда надо недопускать сугробов за торцом?
 
ОК, зачем тогда надо недопускать сугробов за торцом?
Угадайте с двух раз! ВПП рабочая с обеими курсами или нет? Знаете, в свое время я сам организовал свое летние поле. Где были узаконенные размеры всех участков. И да, все должно соответствовать! В данном случае есть ответ за соответствие данной зоны, как и ответственность за посадку до ВПП. Есть полосы, где перед торцом океан! И шо? Для убедительности нужно булькнуть...)))
 
Последнее редактирование:
. Есть полосы, где перед торцом океан! И шо? Для убедительности нужно булькнуть...)))
И булькали ещё как. Океан перед торцом оказывается соответствует (а что с ним океаном можно поделать), а метровый сугроб нет.:)
Это я всё к чему: нельзя в одно и то же время ставить в вину что торец не прошел на 15 одновременно винить сугроб.
 
Реклама
И булькали ещё как. Океан перед торцом оказывается соответствует (а что с ним океаном можно поделать), а метровый сугроб нет.:)
Это я всё к чему: нельзя в одно и то же время ставить в вину что торец не прошел на 15 одновременно винить сугроб.

В том-то все и дело, что это - две разные песни, исполняемые двумя разными коллективами: летным и аэродромным.
Не полагаясь на свой склероз, открыл таки Приложение 14 ИКАО, Часть первую.
Документ признает использование КПБ в случае приземления с недолетом:

Стр.77 / 78 (PDF)
3.5 Концевые зоны безопасности ВПП
Общие положения
3.5.1 У каждого конца ЛП следует предусматривать концевые зоны безопасности ВПП:
– когда указан кодовый номер 3 или 4 и
– когда указан кодовый номер 1 или 2 и ВПП является оборудованной.
Примечание. Инструктивный материал по концевым зонам безопасности ВПП содержится в разделе 9
дополнения А.
3.5.2 Рекомендация. Концевая зона безопасности ВПП должна предусматриваться у каждого конца ЛП в
тех случаях, когда указан кодовый номер 1 или 2 и ВПП является необорудованной.
Размеры концевых зон безопасности ВПП
3.5.3 Концевая зона безопасности ВПП простирается за торцом ЛП на расстояние не менее 90 м, когда указан:
– кодовый номер 3 или 4 и
– кодовый номер 1 или 2 и ВПП является оборудованной.
При наличии системы аварийного торможения длина, указанная выше, может быть уменьшена на основе
проектных характеристик системы, при условии одобрения государством.

Расчистка участка и планировка концевых зон безопасности ВПП
3.5.8 Рекомендация. Концевая зона безопасности ВПП должна представлять собой расчищенный и
спланированный участок, пригодный для самолетов, для которых рассчитана ВПП, в случае приземления с
недолетом
или при выкатывании за пределы ВПП.

Стр.356 (PDF)
10. Концевые зоны безопасности ВПП
10.1 В тех случаях, когда концевая зона безопасности ВПП предусматривается в соответствии с главой 3,
следует рассмотреть вопрос о создании зоны, длина которой является достаточной с учетом выкатывания за пределы
ВПП и приземления с недолетом в результате вполне вероятного сочетания неблагоприятных эксплуатационных
факторов. На ВПП, оборудованной для точного захода на посадку, курсовой радиомаяк ILS, как правило, является
первым возвышающимся препятствием, и концевая зона безопасности ВПП должна простираться вплоть до этого
сооружения. В других условиях первым возвышающимся препятствием может быть дорога, железная дорога или
другой построенный или естественный объект. При создании концевой зоны безопасности ВПП следует учитывать
такие препятствия.
 
А можно ли считать, что укрепленная часть летной полосы и концевая полоса безопасности (торможения) - одно и то же? В Усинске КПБ нет.
 
В том-то все и дело, что это - две разные песни, исполняемые двумя разными коллективами: летным и аэродромным.
Не полагаясь на свой склероз, открыл таки Приложение 14 ИКАО, Часть первую.
Документ признает использование КПБ в случае приземления с недолетом:

Стр.77 / 78 (PDF)
3.5 Концевые зоны безопасности ВПП
Общие положения
3.5.1 У каждого конца ЛП следует предусматривать концевые зоны безопасности ВПП:
– когда указан кодовый номер 3 или 4 и
– когда указан кодовый номер 1 или 2 и ВПП является оборудованной.
Примечание. Инструктивный материал по концевым зонам безопасности ВПП содержится в разделе 9
дополнения А.
3.5.2 Рекомендация. Концевая зона безопасности ВПП должна предусматриваться у каждого конца ЛП в
тех случаях, когда указан кодовый номер 1 или 2 и ВПП является необорудованной.
Размеры концевых зон безопасности ВПП
3.5.3 Концевая зона безопасности ВПП простирается за торцом ЛП на расстояние не менее 90 м, когда указан:
– кодовый номер 3 или 4 и
– кодовый номер 1 или 2 и ВПП является оборудованной.
При наличии системы аварийного торможения длина, указанная выше, может быть уменьшена на основе
проектных характеристик системы, при условии одобрения государством.

Расчистка участка и планировка концевых зон безопасности ВПП
3.5.8 Рекомендация. Концевая зона безопасности ВПП должна представлять собой расчищенный и
спланированный участок, пригодный для самолетов, для которых рассчитана ВПП, в случае приземления с
недолетом
или при выкатывании за пределы ВПП.

Стр.356 (PDF)
10. Концевые зоны безопасности ВПП
10.1 В тех случаях, когда концевая зона безопасности ВПП предусматривается в соответствии с главой 3,
следует рассмотреть вопрос о создании зоны, длина которой является достаточной с учетом выкатывания за пределы
ВПП и приземления с недолетом в результате вполне вероятного сочетания неблагоприятных эксплуатационных
факторов. На ВПП, оборудованной для точного захода на посадку, курсовой радиомаяк ILS, как правило, является
первым возвышающимся препятствием, и концевая зона безопасности ВПП должна простираться вплоть до этого
сооружения. В других условиях первым возвышающимся препятствием может быть дорога, железная дорога или
другой построенный или естественный объект. При создании концевой зоны безопасности ВПП следует учитывать
такие препятствия.
Вот, кстати, интересную тему затронули.
Каким образом КПБ может одновременно быть "пригодной для самолетов в случае приземления с недолетом" согласно п.3.5.8, если на ней "наличествует система аварийного торможения" согласно п.3.5.3? Приземление в систему аварийного торможения, где катящийся самолет должен проломить покрытие - должно быть весьма зрелищным мероприятием. Про системы аварийного торможения, "чувствительные к направлению движения", мне пока слышать не доводилось :)
Сдается мне, что тут есть коллизия требования, складывавшихся в очень разные историко-технические периоды. И в итоге, все-таки, не получается считать КПБ сколь-нибудь пригодной для приземления.
 
А можно ли считать, что укрепленная часть летной полосы и концевая полоса безопасности (торможения) - одно и то же? В Усинске КПБ нет.
.....
ПЕРВАЯ ПОДЗОНА
Первая подзона приаэродромной территории аэродрома «Усинск» выделена по
внешним границам элементов лётного поля
и объявленных свободных зон, а также
земельных участков, предоставленных для размещения и эксплуатации зданий, сооружений
и оборудования, подлежащих размещению в указанной подзоне, отграничивающим такие
земельные участки от земельных участков, предназначенных для иных целей.
В границах первой подзоны приаэродромной территории аэродрома «Усинск»
запрещается размещать объекты, не предназначенные для организации и
обслуживания воздушного движения и воздушных перевозок, обеспечения взлета,
посадки, руления и стоянки воздушных судов.

Схема границы первой подзоны приаэродромной территории аэродрома «Усинск»
представлена на схеме 1.
Координатное описание границы первой подзоны приаэродромной территории
аэродрома «Усинск» представлено в таблице 1.
Система координат, используемая для ведения Единого государственного реестра
недвижимости: МСК 63 Q5 усечённая. Метод определения координат – картометрический.....
 
Последнее редактирование:
А можно ли считать, что укрепленная часть летной полосы и концевая полоса безопасности (торможения) - одно и то же? В Усинске КПБ нет.
Это как раз от сугроба и зависит. Ежели с сугробом - то будет продвинутая КПБ с системой торможения. Если без - то просто укреплённый участок для выката/недолёта . То есть по сути сугроб - это опция :unsure:
имхо - зимой такой сугроб напротив оврага даже полезнее, если полоса скользкая, чтобы недалеко выкатываться. Выкаты чаще бывают, чем недолёты8-).
 
Последнее редактирование:
А одновремено и недолет и выкат? Там до выката оставалось 350 метров. 2175м на гондолах и брюхе проскользил.
 
А одновремено и недолет и выкат? Там до выката оставалось 350 метров. 2175м на гондолах и брюхе проскользил.
Рекомендация разработчику типа - приделать тормоза к гондолам и брюху.
 
Реклама
Назад