Расследование завершено Авария самолета Boeing 737-800 VQ-BJI в Сочи 01.09.2018

Просветите - буду благодарен.
Не ищите кошек там, где их отродясь не было. Всё уже сказано:
https://aviaforum.ru/threads/ap-s-samoletom-boeing-737-800-vq-bji-v-sochi.45782/page-25#post-2272970
 

О как. Оказывается, чтобы выкатиться, надо нарушить сразу ВСЕ и только тогда полосы не хватит. Таланты, однако...

- ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПОСАДКИ,
- СРАБАТЫВАНИИ БОРТОВЫХ СИГНАЛИЗАЦИЙ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ О СДВИГЕ ВЕТРА;
- ОТКЛОНЕНИИ ОТ КРИТЕРИЕВ СТАБИЛИЗИРОВАННОГО ЗАХОДА
- ПРИМЕНЕНИЯ РЕВЕРСА ПОСЛЕ ПРИЗЕМЛЕНИЯ

Было 4 стены, перелезли через все...
 
Не стоит горячиться с выводами.

Выводы они вон, на речке валяются. Там горячись не горячись, а факт - нарушены все предохраняющие правила, итог в речке... Правила же расчитаны на то что ну 1 может отпасть ну два, но не четыре же (в моем случае мы перелезли через 3 стенки /плохо работающая сигнализация, вылет с легким запахом бензина, отвлечение на глиссаде из за посторонних обсуждений/... и в итоге сели без шасси...).
 
Сначала закрасили все надписи на борту, а теперь распиливают BJI собаки...
Так других вариантов и не было, увы. То, что он под списание, было очевидно по первым фото. Вытаскивать его оттуда целиком (чтобы потом распилить в другом месте) - весьма нетривиальная и недешёвая задача.
 
Лучше подождать окончательного отчета. Если они перемахнули через две стены из четырех, а на две другие так, слегка взглянули, что, рассчитывать на то что и другие могут строго такие же ошибки совершать? Талант непредсказуем, и лучше перебдеть.
 

Ну так я же написал - правила сегодня сделаны так, чтобы нарушение одного и даже двух не приводило к катастрофе. То есть если бы они поняли что лучше уйти нафиг... или если бы увидели сдвиг ветра и врубили TOGA, или правильно воспользовались реверсом.... Если сдвиг в процессе выравнивания кстати то вообще ничего не случится - если ветер в морду то да, дольше будешь в воздухе висеть на выравнивании но зато коснешься на сильно ниже путевой скорости, если ветер в хвост то плюхнешься сразу, к перелету это не должно приводить. Понятно же что каждое правило в отдельности - перестраховывается. И сделано оно не случайно, а с пониманием что одно правило бывает что умышленно или не очень но нарушают, и поэтому нарушение одного правила не приводит к попаданию в овраг (как правило). Но если последовательно не обращать внимания на _стены_ то рано или поздно до оврага и доберешься.
 
Так и будешь всю жизнь по запасным летать.
Остатка 1700 хватало. А почему не хватило, подождем каких то данных.
Вся это инфа из обрывков от как грится. И ежу яно, что что то пошло не так.
И кста, не определились, как у них был установлен уход в сочах.
 
Понятно что нарушение одного правила не обязательно приведет к катастрофе. И нарушение четырех-пяти правил так же. Но так и правила соблюдают не только для избегания катастроф а и для комфорта (удобства в широком смысле) многих людей за счет некоторых затрат и усилий других людей, которые эти правила вынуждены соблюдать. Извините, но Ваш пост можно понять как призыв разрешить нарушение одного-двух правил, но не более. Как бы три-четыре нарушения это уже многовато. Нестандартный такой подход!
 
Вопрос в чом. Не дураки. Выдохнули небось рано или перенапряжение сказалось, не заметили в ночи конца впп, где все блестит.
Пока что можно сказать, возможности самолёта не использовались в полной мере.
Да и то, без данных это трёп.
 
Последнее редактирование:
Только великие оптимисты или поhuiсты могут допускать, что на полосе нет слоя воды в таких условиях со всеми истекающими отсюда последствиями. Как правило, пилотов учат пользоваться серым веществом. Хотя, стоит признать, что исключения из этого правила встречаются сплошь и рядом.
 
Слушали радиообмен между диспетчером и бортом? Никакой информации о жутких условиях экипаж не имел.
Более того, пост фактум сказал что был всего навсего "слабый ливневой дождь". Знаете что это такое на метеорологическом языке? А ничего кроме того что дождь внезапно начался и внезапно кончится и выпадает из мощно-кучевых облаков. Никакой привязки к конкретным цифрам силы осадков нет.
Ливневые осадки
Характеризуются внезапностью начала и конца выпадения, резким изменением интенсивности. Длительность непререрывного выпадения составляет обычно от нескольких минут до 1-2 часов (иногда несколько часов, в тропиках - до 1-2 суток). Нередко сопровождаются грозой и кратковременным усилением ветра (шквалом).
Выпадают из кучево-дождевых облаков, при этом количество облаков может быть как значительным (7-10 баллов), так и небольшим (4-6 баллов, а в ряде случаев даже 2-3 балла). Главным признаком осадков ливневого характера является не их высокая интенсивность (ливневые осадки могут быть и слабыми), а именно сам факт выпадения из конвективных (чаще всего кучево-дождевых) облаков, что и определяет колебания интенсивности осадков.
В жаркую погоду слабый ливневой дождь может выпадать из мощно-кучевых облаков, а иногда (очень слабый ливневой дождь) - даже из средних кучевых облаков.