Окончательный отчет
По материалам фото и видео фиксации установлено(см. Рис.24), что утечка топлива из обеих консолей продолжалась длительное время. После окончаниятечи топлива, приблизительно через 6 часов после АП, силами а/к«Якутия» был проведен слив оставшегося топлива через клапаны слива отстоя из отсеков 3 левых и правых баков в общемколичестве приблизительно 1200л (около 952...960кг при плотности 0.794...0.8кг/см3). Общий объем утечки топлива за 6 часов составил около 3700 кг
Таким образом, комиссия делает общий вывод, что указанные ограничения и допущения приводят к тому, что при доказанном соответствии ВС требованиям п.25.721,на практике(в эксплуатации)при «помещении» самолета вне ожидаемых условий эксплуатации (ОУЭ), определенных при сертификации,риск разрушения топливных баков с утечкой топлива остается достаточно большим(см. также раздел 1.18.5настоящего отчета).
Разработчику ВС RRJ-955.15.Совместно с сертифицирующимиорганизациями рассмотреть целесообразность внесения изменений в конструкцию шасси и/или введения эквивалентных мер для снижения риска возникновения течи топлива после воздействия на шасси нагрузок,превышающих расчетные. При проведении оценкииспользовать международную практикув части критериев «достаточности» разлива топлива для возникновения опасности пожара.По результатам оценки принять решение о доработке вновь выпускаемых экземпляров и/или экземпляров, находящихся в эксплуатации.
разработкиМОС для установления соответствия требованиям п.25.721 и п.25.963(e), гармонизированныхс актуальными действующими AMCEASA и AC FAA. о создании рабочей группы с участием представителей промышленности, отраслевых профильных институтов и сертификационных центров для реализации настоящего пункта рекомендаций.
Последнее редактирование: