Почитайте, по возможности, отчет полностью, перед тем, как клеймить позором.
"Примерно через 1 ч после посадки, по прибытии к самолету представителей аэродромной службы, экипаж ВС RA-89038 устно запросил у них организовать выполнение контрольного замера Ксц на ИВПП. Представители аэродромной службы в устной форме отказали экипажу, сославшись на проведение очистки ВПП и успокоив экипаж, что перед ними выполнили посадку два борта (L-410 и Ан-148) и Ксц соответствует"
То есть поинтересовались, и вполне конструктивно, и как раз у кого надо, а не у диспетчера. И были посланы.
За рамки взаимных устных посыланий дискуссия выйти не могла, т.к. экипажем 89038 (как минимум) было принято решение скрыть факт выката.
В то же время, достаточно ясно, что запрос 89038 был вызван не столько стремлением к всеобщей безопасности, сколько поиском оправданий обнаруженной после завершения полета стертости покрышек под списание (про что, поди, объяснительную надо писать).