Расследование завершено Авария самолета RRJ-95B RA-89011 в Якутске 09.10.2018

Окончательный отчет
 
Последнее редактирование:
2.6. Анализ характера утечки топлива и соответствия сертификационным требованиям (стр. 169)
 
Наоборот, списывают на то, что сила была недостаточно сильной, чтобы стойки отделились мгновенно.

Впрочем, по описанию у меня сложилось впечатление, что в целях сертификации моделировались условия, в принципе не достижимые при сколь угодно грубой посадке.
 
Рекомендации интересные (в части оош) :
"Разработчику ВС RRJ-95
5.15. Совместно с сертифицирующими организациями рассмотреть целесообразность
внесения изменений в конструкцию шасси и/или введения эквивалентных мер для
снижения риска возникновения течи топлива после воздействия на шасси нагрузок,
превышающих расчетные. При проведении оценки использовать международную практику
в части критериев «достаточности» разлива топлива для возникновения опасности пожара.
По результатам оценки принять решение о доработке вновь выпускаемых экземпляров
и/или экземпляров, находящихся в эксплуатации."
П.с. по тексту есть забавный наезд на Росавиацию.
 
Как дипломатично выглядит это "и/или" насчёт доработки экземпляров находящихся в эксплуатации.
 
И хотя ступенька была одна, тут тоже нашлись множественные воздействия (удары). Четыре. Так вот.

"По мнению разработчика самолета, отличия связаны с тем, что динамика движения самолета RA-89011 при АП имела сложный характер, обусловленный несколькими внешними воздействиями (ударами):

«Первое воздействие – удар ПОШ о порог препятствия, который привел к значительным разрушениям в отсеке Ф1 в районе навески ПОШ и одновременно к подбросу носовой части фюзеляжа вверх с угловой скоростью тангажа до 7 /с.

Второе воздействие – удар ООШ о порог препятствия, примерно через 1 с после первого удара, который привел к частичному разрушению узлов навески ООШ и частичному отделению ООШ от конструкции кессона крыла.

Третье воздействие – падение самолета на мотогондолы и отсек Ф4, возможно, сопровождавшийся ударом отсеком Ф4 о порог препятствия. Это воздействие привело к множественным повреждениям отсеков Ф4 и Ф5.

Четвертое воздействие – движение частично отсоединенных основных опор шасси относительно остальной конструкции планера, которое, в том числе, вызвало множественные повреждения механизации крыла и других элементов конструкции систем и планера в этих зонах.

Для моделирования описанной динамики с требуемой точностью необходимо создание полной детальной конечно-элементной модели самолета с учетом упругости, НДС, возникающих остаточных деформаций, воздействия сил инерции каждого элемента конструкции и передачей сил вследствие упругого взаимодействия, – в сочетании с моделированием динамики движения центра масс самолета и его движения относительно центра масс, при столкновении с порогом точно восстановленной формы (а не осредненной).
Такая научная работа не может быть выполнена имеющимися в настоящее время в мире вычислительными ресурсами ...»."
 
Ну так ударьте крыло со стойкой о препятствие в лаборатории, всего то делов.
 
А говорили - "от нас скрывааают, нам все вруууут". Оказывается, просто время нужно было...
Вот, написали вам - есть косяки в конструкции шасси. На улице "свидетелей шасси" наступил праздник. Поздравляю, господа, поздравляю...
 
Собственно ЧТД, что намертво прибитые цилиндры уборки-выпуска - зло и этот узел надо дорабатывать, инчае в срезных болтах узлов навески шасси толку мало. И только условия в Якутии (характер столкновения, крайне малая скорость) не позволили повториться шереметьевскому случаю с кусокм лонжерона на креплении гнутого цилиндра.
 
Fishbed, какие прогнозы? Будут дорабатывать? Мне думается останется все рекомендациями.
 
Будут дорабатывать?
Это только ГСС Иркут знает. Но вообще это даже с дивана видно... Смысл отстегивать ногу в двух местах, если третье место ее все равно держит и причем в той плоскости, где у гидроцилиндра нет степени свободы в шарнирах
 
Последнее редактирование:
Кажется, ошибка в отчете. стр.139. "В интервале времени с 18:20:40 по 18:20:48 2П доложил: «NO DECEL 100… 95, 90,
85».
" и вывод - "Таким образом, определить причину доклада «No Decel …» на данном этапе пробега не представилось возможным."
Но по рис. 58 видно, что доклад был «DECEL 100… 95, 90,85». ТО же - из объяснений пилотов стр. 139-140. "NO DECEL" - слова КВС в 16:20:51:1 по факту очень медленного замедления.
 
Число стуков в пояснениях от ГСС растёт от отчёта, к отчёту. Если сначала это были три удара, то теперь их уже четыре ( включая удар ПОШ, гондолами и движение стойки). А дальше что будет? Стук от упавшего с полки чемодана тоже сюда включат?
 
я про предлагаемые для произведения натурных испытаний. если учесть что каждый раз конструкция разрушается, стоимость затеи выходит за рамки разумного
 
Собственно, даже уже первый стук о чугуниевую ПОШ вызывает вопросы к ГСС.
 
вызывает вопросы к ГСС
Боюсь, не только к ГСС... То выпускают самолет, у которого шасси отваливаются с разливом топлива... То сертифицируют тип с недокументированными функциями, приводящими, при простом отказе, к встрече с земной поверхностью... Кажется, вопросы и к процедурам сертификации имеются.
 
Пфф, любое выкатывание на достаточно большой скорости с последующей остановкой в ямах-дорогах-оврагах.

Один из самых частых видов ап, только в Москве по свежей памяти больше десятка случаев.
 
Как раз для Росавиации в отчёте написали:
Росавиации, как уполномоченному органу по сертификации
5.34. Рассмотреть целесообразность:
- разработки процедур, устанавливающих порядок разработки и введения в
действие документов (циркуляров), описывающих приемлемые методы определения соответствия (МОС) образцов авиационной техники применимым к ним требованиям Норм летной годности.
- разработки МОС для установления соответствия требованиям п.25.721 и п. 25.963(e), гармонизированных с актуальными действующими AMC EASA и AC FAA.
- о создании рабочей группы с участием представителей промышленности, отраслевых профильных институтов и сертификационных центров для реализации настоящего пункта рекомендаций.