Расследование завершено Авария самолета Ту-204-100 RA-64011 в Домодедово 22.03.2010

На 33-й соответствовало
"Режима Посадка не было, т.к. не захватили глиссаду,
Почему? Отказ на борту или на земле?
"Диспетчер вел до последнего" пусть останется в курилке. Нет у дипетчера "Домодедово вышка" возможности точно контролировать снижение по глиссаде и курсу ТТД РЛС не позволяет, да и "видит" он не реальную метку, а "вычисленную" - некое среднее от трех РЛС (Внуков, Шереметьево и Чулково - это рядом с аэродромом Мячиково). Про РСП я уже говорил.
 
Реклама
Почему? Отказ на борту или на земле?
Ответить однозначно и с доказательствами не могу.Отказ ВСУП Туполевцы не подтверждают, равно как и про другие отказы на борту. Разработчиков ВСУП, насколько знаю, МАК ни в комиссию ни на беседу не звал.
Версия про отказ РС, в т.ч. и на борту, звучала, но с очень большой долей сомнения.


А про погоду вы мне ответите? Просто хочется узнать.
 
60х1300 по новым ФАпам соответствует САТ-1. Минимум 60х800, а при работе аэродрома по САТ-2 минимум будет 50х550,
 
alek-tim, у меня к вам вопрос, как к профессионалу: если видимость разная в разный местах на полосе, какая берется для принятия решения о заходе или уходе на запасной?

и еще: сообщение на сайте МАКа про отказ ВСУП на 4000 это не официоз разве?
 
сообщение на сайте МАКа про отказ ВСУП

Там написано не "отказ", а "нештатная работа вычислительной системы управления полетом (ВСУП), приведшая к невозможности дальнейшего использования автоматических режимов полета и отображения директорных стрелок".
 
timsz, Нештатная работа-это видимо незахват глиссады.
 
Нештатная работа-это видимо незахват глиссады.
Пардон, а чем, тогда, вообще, занимается "ВСУП"? Всегда думал, что захват/незахват глиссады относится к бортовому комплекту ИЛС, а эта ВСУП лишь сводит воедино данные от "периферийных" систем.
 
timsz, как бы то ни было, из сообщения можно понять, что директорами пользоваться было невозможно. Следовательно садиться можно только по минимуму 80 х 1000?
 
Экзот, Функции ВСУПа подробно не знаю, так что отвечаю как могу.
Видимо не имея захвата глиссады от РС, ВСУП не перешел в режим "Посадка" и не выводил на экраны директорные стрелки. ИМХО.
 
Реклама
alek-tim, у меня к вам вопрос, как к профессионалу: если видимость разная в разный местах на полосе, какая берется для принятия решения о заходе или уходе на запасной?

Федеральные авиационные правила "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации РФ (ФАП - 128)
==========================================================
"3.89. Если значение сообщенной метеорологической видимости или контрольной RVR ниже установленного эксплуатационного минимума, заход на посадку по ППП не продолжается ниже установленной в документах аэронавигационной информации высоты входа в глиссаду.
Если после пролета этой высоты получено значение метеорологической видимости или RVR ниже установленного минимума, заход на посадку может продолжаться до DA/H или MDА/H. В этом случае, при условии, что до достижения DA/H или MDА/H, КВС установлен надежный визуальный контакт с огнями приближения или другими ориентирами по курсу посадки и условия видимости позволяют непрерывно наблюдать входной торец ВПП (входные ограничительные огни ВПП), а при заходе на посадку по III категории ИКАО осевые огни и посадочные огни ВПП, КВС имеет право произвести снижение ниже DA/H или MDА/H и выполнить посадку.
Контрольная RVR определяется по сообщенным значениям RVR в одной или нескольких точках наблюдения за RVR (точка приземления, средняя точка и дальний конец ВПП), используемые в целях определения соблюдения установленных эксплуатационных минимумов. В случае, в которых используется информация о RVR в разных точках, контрольная RVR представляет собой RVR в точке приземления, при этом RVR в средней точке и в дальнем конце ВПП не менее RVR установленного минимума для взлета."
==========================================================
Т.е. видимость в точке приземления была 60х1300 по САТ-1 проходила и если ЭВС видел наземные ориентиры, то он имнл полное право продожать заход.
 
alek-tim, это все же если работали стрелки директоров?

Ranger_avv, мне кажется, что если не было сигнала глиссады от КГС, заход по ИЛС был бы вообще невозможен.


Экзот, Я понял из сообщения МАК, что неполадки были именно с директорами (т.е. системой которая преобразует данные в т.ч. ИЛС в потребные крен и тангаж) в процессе снижения, поэтому решили заходить по ПСП в ручную. Если бы не было самого сигнала ИЛС или его планочной индикации, то, вероятно, сразу бы ушли на запасной где был бы сигнал или где был бы минимум по другой системе захода.
 
Последнее редактирование:
alek-tim, это все же если работали стрелки директоров?
Не обязательно. Если ЭВС установил надежный контакт с землей он может продолжать заход в п.3.89 ФАП - 128 ни про стрелки, ни про катигории не упоминается.
 
alek-tim, я понимаю, просто вы говорите о минимуме 1 категории, а он, судя по РЛЭ, к Ту-204 применяется только в директорном режиме. По ПСП минимум будет выше.
 
alpet, сам подумываю туда наведаца после работы...по фото ясно, что были бы паксы - жертв не избежать.
 
Собссно вот: от дороги начали прокладывать бетонные плиты, расстояние до места падения не более 200-250 метров чуть правее от просеки привода.

Деревья покошенны где-то на протяжении 500 метров.

Уже начали разбирать фюзеляж, сняли все кресла, иллюминаторы, узлы и агрегаты внутри. Кабина тоже пустая, но на месте стоит только часть центрального педестала с РУДами, которые стоят на ВЗЛЕТНОМ режиме, не знаю, от удара ли, специально или действительно начав косить деревья пытались уйти, поэтому и завалились так плавно (видно на одном из фото). Удивительно крепкими оказались крылья, даже не замялись в местах крепления к фюзеляжу и выдержали такие многочисленные удары деревьей.

Думаю, через несколько дней будут по частям вытаскивать фюзеляж и грузить на траки.
 
Реклама
И кабина так сиротливо прижалась к дереву, остановившись перед ним буквально в нескольких сантиметрах.

Сложно передать ощущения, находясь там...какое странное осознание нереальности происходящего и происходившего в ту туманную ночь...завораживающее чувство.

Еще раз удивляюсь чуду, благодаря которому Тушка никого не убила.
 
Назад