Расследование завершено Авария самолета Ту-204-100 RA-64011 в Домодедово 22.03.2010

кажись в тот день туман был во всей европейской части РФ - им просто некуда было уходить на запасной? - всюду одинаково
В Нижнем Новгороде была нормальная погода, хоть по ОПРС заходи. К нам село порядка 10-15 бортов, шедших в ДМД и ВНК.
 
Реклама
С остатком топлива 9 тонн Ту-204 может улететь далеко-далеко.
Угу... техническая дальность (до полной выработки топлива) на 9т у него >1500км. Причём, это для случая старта с ноль высоты ноль скорости. С ВПР и не-нулевой скорости эта дальность ещё больше. До НЖС Ту-204 сжёг бы не больше 3,5т (опять же, для условий "0-0"); до КЗН — 5т.
 
кстати другой рейс Авиастара (с пассажирами) в этот же день ушел на запасной в Питер . . .
 
Первый тамагоча ушёл в Питер из-за некорректно работающей КГС. Только про это изо всех сил никто не говорит.
 
Пообщался с Туполевцами сегодня. Из интересной информации:
-Отказ ВСУП они не подтверждают
- Говорят, что режима "Посадка" не было вообще, т.к. "глиссаду не захватили, вообще" и именно поэтом они шли в ручном режиме.
-Автомат тяги на 64011 имелся, но машина была сертифицирована под первую категорию.
 
Реклама
Немного скучного официоза:

Телеграмма Ространснадзора


от 01.04.2010 № 010700


ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ № 3



22.03.2010 В 02.35 МСК (23.35 UTC) В РАЙОНЕ АЭРОПОРТА
ДОМОДЕДОВО ПРОИЗОШЛО АВИАЦИОННОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ С САМОЛЕТОМ ТУ-204-100
RA-64011 ООО "АВИАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ АВИАСТАР-ТУ" ВЫПОЛНЯВШИМ РЕЙС TUP 1905/1906 ПО МАРШРУТУ ДОМОДЕДОВО-ХУРГАДА-ДОМОДЕДОВО. НА ПЕРЕЛЕТЕ ХУРГАДА-ДОМОДЕДОВО НА БОРТУ ВОЗДУШНОГО СУДНА НАХОДИЛОСЬ ТРИ ЧЛЕНА ЭКИПАЖА ЧЕТЫРЕ БОРТПРОВОДНИКА И ОДИН ТЕХНИК НАЗЕМНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ.
ПАССАЖИРОВ НА БОРТУ НЕ БЫЛО. ЗАХОД НА ПОСАДКУ ВЫПОЛНЯЛСЯ ПО СИСТЕМЕ ИЛС В ДЕРЕКТОРНОМ РЕЖИМЕ НА ВПП 14 ПРАВАЯ. МЕТЕОУСЛОВИЯ ВО ВРЕМЯ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ: ВЕТЕР-170 ГРАД. 2 М/С. ВИДИМОСТЬ НА ВПП:
В НАЧАЛЕ 1300М, В СЕРЕДИНЕ 600М, В КОНЦЕ 550М. ВЕРТИКАЛЬНАЯ
ВИДИМОСТЬ 60М. ДАВЛЕНИЕ 735 ММ.РТ.СТ. ТЕМПЕРАТУРА +2ГРАД. КОЭФФ.СЦЕПЛЕНИЯ 0,5 ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО НА УДАЛЕНИИ 1000М. ОТ ПОРОГА ВПП 14 ПРАВАЯ МЕТКА ОТ САМОЛЕТА ПРОПАЛА. ОРГАНИЗОВАННЫМ ПОИСКОМ САМОЛЕТ ПРАКТИЧЕСКИ ПОЛНОСТЬЮ РАЗРУШЕННЫЙ БЫЛ ОБНАРУЖЕН В ЛЕСУ НА УДАЛЕНИИ 1450 М. ОТ ПОРОГА И 150М. ПРАВЕЕ ОСИ ВПП 14 ПРАВАЯ.
ЧЕТЫРЕ ЧЛЕНА ЭКИПАЖА ПОЛУЧИЛИ ТРАВМЫ РАЗЛИЧНОЙ СТЕПЕНИ ТЯЖЕСТИ.
ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ОПЕРАТИВНЫХ РЕКОМЕНДАЦИЙ КОМИССИИ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ ТРЕБУЮ:
1. РУКОВОДИТЕЛЯМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ РОСТРАНСНАДЗОРА:
1.1. ДАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДОВЕСТИ ДО ПОДНАДЗОРНЫХ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ И АВИАКОМПАНИЙ.
2. РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ И АВИАКОМПАНИЙ:
2.1. ОРГАНИЗОВАТЬ ИЗУЧЕНИЕ ДАННОЙ ИНФОРМАЦИИ С ЛЕТНЫМ И
ДИСПЕТЧЕРСКИМ СОСТАВОМ.
2.2. ОРГАНИЗОВАТЬ ПОВТОРНОЕ ИЗУЧЕНИЕ С ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ
МАТЕРИАЛОВ РАССЛЕДОВАНИЯ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ С САМОЛЕТОМ ТУ-134 RA-65021 ОАО "АВИАКОМПАНИЯ ЮТЭЙР" 17.03.2007 В АЭРОПОРТУ САМАРА (КУРУМОЧ).
2.3. ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ЭКИПАЖЕЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ НА ПОСТОЯННЫЙ КОНТРОЛЬ ИСПРАВНОСТИ БОРТОВОГО НАВИГАЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ НЕОБХОДИМОГО ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСАДКИ В СЛОЖНЫХ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ
УСЛОВИЯХ И УЧЕТ ПОВЫШЕНИЯ МЕТЕОМИНИМУМА ПРИ ЕГО ОТКАЗАХ.
2.4. С ЭКИПАЖАМИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ОРГАНИЗОВАТЬ ПОВТОРНОЕ
ИЗУЧЕНИЕ ИНСТРУКЦИИ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА ВОЗДУШНОГО СУДНА АКЦЕНТИРУЯ ВНИМАНИЕ НА РАССЛЕДОВАНИЕ ИХ ОБЯЗАННОСТЕЙ ПРИ ЗАХОДАХ НА ПОСАДКУ В СЛОЖНЫХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ И ПО КАТЕГОРИРОВАННОМУ МЕТЕОМИНИМУМУ.

КОНЕЦ

БОРИСОВ.
 
Телеграмма Росавиации


от 02.04.10 № 021609
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 4



22 МАРТА 2010 ГОДА В 02Ч. 35МИН. МОСКОВСКОГО ВРЕМЕНИ, В РАЙОНЕ
АЭРОПОРТА ДОМОДЕДОВО, ПРОИЗОШЛО АВИАЦИОННОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ БЕЗ
ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЖЕРТВ С САМОЛЕТОМ ТУ-204, РА-64011, ООО АВИАЦИОННОЙ
КОМПАНИИ "АВИАСТАР-ТУ", ПОДКОНТРОЛЬНОГО МТУ ВТ ЦЕНТРАЛЬНЫХ РАЙОНОВ
РОСАВИАЦИИ.
ПОСЛЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ЗАПРАВКИ ТОПЛИВОМ В АЭРОПОРТУ
ХУРГАДА В 19.00 САМОЛЕТ ВЫЛЕТЕЛ В АЭРОПОРТ ДОМОДЕДОВО. ПАССАЖИРОВ И
ГРУЗА НА БОРТУ НЕ БЫЛО. ЗАПАС ТОПЛИВА НА САМОЛЕТЕ СОСТАВЛЯЛ 21995КГ.
НА БОРТУ НАХОДИЛИСЬ 8 ЧЕЛОВЕК (ДВА ПИЛОТА, БОРТИНЖЕНЕР, 4
БОРТПРОВОДНИКА, ТЕХНИК НАЗЕМНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ).
ПРИ ВХОДЕ ПОД УПРАВЛЕНИЕ ДИСПЕТЧЕРА КРУГА ЭКИПАЖ ДОЛОЖИЛ О
ВЫБРАННОЙ СХЕМЕ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ: ILS - РЕЖИМ ДИРЕКТОРНЫЙ, ПО СХЕМЕ
ЗАХОДА 14 ПРАВАЯ - "ИНДИЯ". ПОСЛЕДНЯЯ ПОГОДА, ПЕРЕДАННАЯ НА БОРТ В
23.33.31 ДИСПЕТЧЕРОМ ПОСАДКИ ДЛЯ ВПП 14 ПРАВАЯ: ВИДИМОСТЬ НА ВПП В
НАЧАЛЕ 1300, СЕРЕДИНА 600, В КОНЦЕ 550, ВЕРТИКАЛЬНАЯ 60, ВЕТЕР 170
ГРАД, 2 М/СЕК.
НА УДАЛЕНИИ 1000 МЕТРОВ ОТ ТОРЦА ВПП 14 ПРАВАЯ МЕТКА САМОЛЕТА
ПРОПАЛА. В 23.35 БЫЛА ОБЪЯВЛЕНА "ТРЕВОГА". РАЗРУШЕННЫЙ САМОЛЕТ
ОБНАРУЖЕН В ЛЕСУ НА УДАЛЕНИИ 1450 МЕТРОВ ОТ ТОРЦА ВПП 14 ПРАВАЯ,
ПРАВЕЕ ОСИ 150 МЕТРОВ. ПОЖАРА НЕ БЫЛО.
НАХОДИВШИЕСЯ НА БОРТУ ВОЗДУШНОГО СУДНА ЧЛЕНЫ ЭКИПАЖА (8
ЧЕЛОВЕК) ПОЛУЧИЛИ ТРАВМЫ РАЗЛИЧНОЙ СТЕПЕНИ ТЯЖЕСТИ. БОРТОВЫЕ
САМОПИСЦЫ НЕ ПОВРЕЖДЕНЫ.
В СООТВЕТСТВИИ С ПРАПИ-98, РАССЛЕДОВАНИЕ ПРОВОДИТ КОМИССИЯ
МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО АВИАЦИОННОГО КОМИТЕТА С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ
СПЕЦИАЛИСТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА.
ДНЕМ РАНЕЕ, 21 МАРТА 2010 ГОДА, САМОЛЕТ ТУ-204, РА-64011
ВЫПОЛНЯЛ РЕЙС ДОМОДЕДОВО - ХУРГАДА. ПОСЛЕ ВЗЛЕТА САМОЛЕТ ПРОИЗВЕЛ
ВОЗВРАТ В АЭРОПОРТ ВЫЛЕТА ИЗ-ЗА ЗАДЫМЛЕНИЯ В ПИЛОТСКОЙ КАБИНЕ.
ПОСАДКА - БЛАГОПОЛУЧНО. РАССЛЕДОВАНИЕ АВИАЦИОННОГО ИНЦИДЕНТА
ПРОВОДИЛОСЬ КОМИССИЕЙ МТУ ВТ ЦЕНТРАЛЬНЫХ РАЙОНОВ РОСАВИАЦИИ, ПО
РЕЗУЛЬТАТАМ КОТОРОГО ВОЗДУШНОЕ СУДНО ПОСЛЕ УСТРАНЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ
БЫЛО ДОПУЩЕНО К ДАЛЬНЕЙШЕЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ.
РАССЛЕДОВАНИЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ.
КОМИССИЯ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ ПРЕДЛАГАЕТ К РЕАЛИЗАЦИИ СЛЕДУЮЩИЕ
ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:
- СО ВСЕМ ЛЕТНЫМ И ДИСПЕТЧЕРСКИМ ПЕРСОНАЛОМ ДОПОЛНИТЕЛЬНО
ИЗУЧИТЬ МАТЕРИАЛЫ РАССЛЕДОВАНИЯ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ 17 МАРТА
2007 ГОДА В АЭРОПОРТУ "КУРУМОЧ" САМОЛЕТА ТУ-134А, РА-65021 ОАО
"АВИАКОМПАНИЯ "ЮТЭЙР". ЭКИПАЖ ПРИ ОТКАЗАХ БОРТОВОГО НАВИГАЦИОННОГО
ОБОРУДОВАНИЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОСАДКИ УЧИТЫВАТЬ ПОВЫШЕНИЕ
УСТАНОВЛЕННОГО МЕТЕОМИНИМУМА;
- ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ЭКИПАЖЕЙ НА ПОСТОЯННЫЙ КОНТРОЛЬ ИСПРАВНОСТИ
БОРТОВОГО НАВИГАЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ, НЕОБХОДИМОГО ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ
ПОСАДКИ В ФАКТИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ;
- С ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ ДОПОЛНИТЕЛЬНО ИЗУЧИТЬ ИНСТРУКЦИЮ И
ТЕХНОЛОГИЮ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖЕЙ, АКЦЕНТИРУЯ ВНИМАНИЕ НА
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ИХ ОБЯЗАННОСТЕЙ ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСДКУ.
В СВЯЗИ С ИЗЛОЖЕННЫМ ПРЕДЛАГАЮ:
1. РУКОВОДИТЕЛЯМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО
АГЕНТСТВА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА:
1.1. ДОВЕСТИ ДАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДО ВСЕХ ПОДКОНТРОЛЬНЫХ
АВИАПРЕДПРИЯТИЙ, ЭКСПЛУАТАНТОВ.
2. РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ И ЭКСПЛУАТАНТОВ:
2.1. ДОВЕСТИ ИНФОРМАЦИЮ ДО ВСЕГО КОМАНДНО-РУКОВОДЯЩЕГО,
КОМАНДНО-ЛЕТНОГО, ИНСПЕКТОРСКОГО, ИНСТРУКТОРСКОГО СОСТАВА И ЧЛЕНОВ
ЛЕТНЫХ ЭКИПАЖЕЙ.
2.2. ПРИНЯТЬ К РЕАЛИЗАЦИИ РЕКОМЕНДАЦИИ КОМИССИИ ПО
РАССЛЕДОВАНИЮ.
2.3. ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ЭКИПАЖЕЙ ВС НА НЕОБХОДИМОСТЬ ОБЪЕКТИВНОЙ
ОЦЕНКИ СВОИХ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ
ПОЛЕТА ПРИ ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЯ НА ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ В
МЕТЕОУСЛОВИЯХ, СООТВЕТСТВУЮЩИХ МИНИМУМУ, ИСХОДЯ ИЗ ФАКТИЧЕСКОГО
ПОЛОЖЕНИЯ ВС ПОСАДОЧНОМУ.

С.С. МАСТЕРОВ
КОНЕЦ.
 
Ranger_avv, с работающими директорами минимум 60/800 (с наземным оборудованием I кат), с нерабочими 80/1000
 
rogatol, alek-tim, Мне просто интересно, почему экипаж вообще полез ниже минимума.
 
Мне просто интересно, почему экипаж вообще полез ниже минимума.
А кто сказал что был нарушен какой-то минимум? Вы знаете какая погода была до 33 минуты? Я - нет. Еще момент. Когда отказало оборудование и какаое, наземное или бортовое? Официоза пока нет. Если и были нелады с КГС, то наши доблесные пилоты в этот день замечаний не записывали. Пока мутно все.
 
Мутно-немутно, но перечень рекомендаций направление указывает достаточно определённо.
 
Реклама
alek-tim, На 33-й минуте метеоусловия соотвествовали первой категории?

Отказ ВСУП пока не подтвержден, от туполей проскочила фраза:
"Режима Посадка не было, т.к. не захватили глиссаду, заход выполнялся на километр в сторону от оси, диспетчер вел до последнего". Но это все на уровне разговоров в курилке.
 
Назад