Авария Су-33 на Адмирал Кузнецов

Как-то неясно - вы считаете Минобороны источником, не входящим в категорию компетентных, или предлагаете смириться с наиболее удобной версией, выданной компетентными источниками, не вдаваясь в детали?
 
А как хотите, от этого всё равно ничего не измениться. МО в этом случае самый компетентный источник, но МО не обязано локладывать нам ничего. Кому надо уже давно доложили.
 
Со времен Совка сильно попадала технологическая дисциплина и износилось оборудование. Возможно механические свойства самого троса снизились (микротрещины), возможно усталостные процессы развиваются быстрее. Материаловедение то же нужно привлекать.
 

Возможно, привлекать нужно не материаловедение. В тексте есть неприятное упоминание "о продлении назначенного срока службы"

"В 2016 году ремонт авиафинишеров на «Кузнецове» обошелся в 40,5 млн рублей.

Это следует из договора судоремонтного предприятия «Звездочка» с ОАО «Пролетарский завод» от 12 апреля 2016 года, информация о котором размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере госзакупок. Тогда 35-й судоремонтный завод АО «Центр судоремонта «Звездочка» заказал заводу «услуги по восстановлению технической готовности изделия «Светлана-23Н5».

Согласно требованию заказчика, специалисты «Пролетарского завода» должны были провести оценку технического состояния (дефектацию) аэрофинишера «с привлечением проектанта изделия», по результатам диагностики выполнить работы по восстановлению технической готовности изделия, закупить для него пульты управления, организовать доставку, заказ, монтаж и настройку необходимого оборудования, а также произвести испытание «Светланы» и обеспечить ее допуск на ограниченное количество посадок.

Кроме того, «Пролетарский завод» должен был в составе межведомственной комиссии дать заключение о продлении назначенного срока службы и допустить изделие к эксплуатации.

Работы по ремонту и модернизации «Адмирала Кузнецова» на 35-м судоремонтном заводе в Мурманске были организованы по прямому поручению президента России Владимира Путина, подчеркивается в официальном блоге пресс-службы ОАО «Звездочка».

«Дорожные карты» для выполнения ремонта в рамках гособоронзаказа были сформированы в конце 2015 года после согласования с Военно-морским флотом и Минобороны ориентировочных объемов и сроков предстоящих работ.

«Согласно им, подготовка «Адмирала Кузнецова» к выходу в дальнюю морскую зону для выполнения боевых задач спланирована в два этапа. Первый этап включал в себя выполнение работ по ремонту систем и комплексов корабля с подготовкой их к испытаниям авиакрыла летом 2016 года», — говорится в сообщении.

Для обеспечения необходимых поставок и контрагентских работ по электромеханической боевой части были привлечены около 50 предприятий-подрячиков, подчеркивают на «Звездочке».

Работы по восстановлению технической готовности и сервисному обслуживанию на корабле начались сразу же после завершения всех контрактных согласований и закончились к сентябрю 2016 года.

В 2013 году 35-й судоремонтный завод (филиал «ЦС «Звездочка») уже оказывался в центре скандала в связи с ремонтом «Адмирала Кузнецова».

Тогда в ходе проверки прокуратура выяснила, что на авианесущий крейсер устанавливались контрафактные детали.

«В результате незаконных действий руководства СРЗ № 35 не были выполнены в установленные государственными контрактами сроки ремонтно-восстановительных работ на тяжелом авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов». Установлены также факты монтажа на корабль контрафактного оборудования на сумму почти 5,5 млн. рублей», — говорилось в официальном сообщении прокуратуры Мурманской области. По выявленным нарушениям были возбуждены уголовные дела. "

(https://www.gazeta.ru/army/2016/12/05/10405337.shtml)
 
SLKH, Вот это очень серьезно, причем всё, особенно участие первого лица государства.
Значит все объективные трудности преодолевались под давлением быстрей, быстрей. Насколько понимаю. ремонт делался впервые и серьезный (в кооперации 50 предприятий !!!). Ну и напахали с железом, к бабке не ходи и сколько контрафакта напихали. И особняком стоят вопросы какими испытаниями подтвердили работоспособность отремонтированной матчасти (статистика равна типа 5?) и с какого потолка взяли цифру продления срока службы.
Прямо вот ощущаю, что стендовой отработки отремонтированной матчасти просто небыло.
 
Вы всерьёз предполагаете что там тросы стоят со времён СССР?
Вообще-то у тросов есть ресурс и плановая замена чрез определённое совсем не большое количество зацепов.
 
Радует, что здесь все понимают главенство эксплуатационной статистики над ЛЮБЫМИ расчетами и тихо надеются на разглашение дополнительной информации о произошедшем обломе.
 
немного к вопросу "зачем там Кузнецов"
 
Последнее редактирование:
Eugen, ну, и зачем там, с точки зрения данной статьи, "Кузнецов"? Чем он помог сближению Роснефти с Катаром?
 
А может не в финишере дело? Су-27--Су-30 весит почти 30 т.
1. Финишёр по паспорту рассчитан на посадочный вес 30 тонн.
2. Вы бы сначала посмотрели, при какой заправке / нагрузке "Су-27--Су-30 весит почти 30 т". А потом подумали, может ли он в такой конфигурации садиться после возвращения из боевого вылета.
 
Да смотрел! Потому и вопрос задал. Раньше проходила инфа,что этот корабль заточен под легкий МИГ.
 
Раньше проходила инфа,что этот корабль заточен под легкий МИГ.
А то, что этот корабль заточен под Ан-2, инфа не проходила?
Су-27К появился на палубе (пусть только на бумаге) ещё на АВ пр.1160, и тех пор никогда из состава авиакрыла не выходил.
 
Подъем затонувших во время последнего похода в Средиземное море авианосца «Адмирал Кузнецов» истребителей МиГ-29К и Су-33 признан нецелесообразным, сообщили Rambler news service источники в военном ведомстве и авиапроме.
Наш источник: https://www.bfm.ru/news/346467
 
Источник назвал причину крушений двух самолетов на "Адмирале Кузнецове"