===============
Так полагаю , ваша ссылка на ст.18 некорректна - она касается иностранных судов ,не входящих в состав Держав причерноморских берегов.
Статья 18
1. Общий тоннаж, который Державы, не прибрежные к Черному морю, могут иметь в этом море в мирное время, ограничивается следующим образом:
А вот Статья 11
Прибрежным к Черному морю Державам разрешается проводить через Проливы свои линейные корабли тоннажа, превышающего тоннаж, предусмотренный в первом абзаце статьи 14, при условии, что эти корабли следуют через Проливы в одиночку, эскортируемые не более чем двумя миноносцами.
соответствует.
Линейный корабль это не авианосец. Для авианосца в конвенции есть свое определение (которое автоматически запрещает ему проход проливом - это не легкий надводный корабль, не вспомогательный корабль, не линкор и не подводная лодка):
"Авианосцами являются надводные военные корабли, которые, каково ни будь их водоизмещение, предназначены или устроены преимущественно для перевозки и ввода в действие на море воздушных судов. Если военный корабль не был предназначен или устроен преимущественно для перевозки и ввода в действие на море воздушных судов, то устройство на этом корабле палубы для спуска или взлета не будет иметь последствием включение его (корабля) в класс авианосцев."
Если задаться вопросом, откуда "растут ноги" от такого определения авианосца, надо вспомнить, что в период между войнами существовала гонка вооружений, ограниченная двумя договорами - Вашингтонским и Лондонским. И вот в последнем есть такие строки:
Article 3
1. For the purposes of the Washington Treaty, the definition of an aircraft carrier given in Chapter II, Part 4, of the said Treaty is hereby replaced by the following definition:
The expression "aircraft carrier" includes any surface vessel of war, whatever its displacement, designed for the specific and exclusive purpose of carrying aircraft and so constructed that aircraft can be launched therefrom and landed thereon.
2. The fitting of a landing-on or flying-off platform or deck on a capital ship, cruiser or destroyer, provided such vessel was not designed or adapted exclusively as an aircraft carrier, shall not cause any vessel so fitted to be charged against or classified in the category of aircraft carriers.
Такое определение позволяло строить капитальные корабли с авиационным вооружением и после 1930го года количество подобных проектов выросло в разы. Американцы даже предлагали СССР проект линкора-авианосца.