Согласно классификации конвенции, "Кузнецов", обладающий ударными способностями крейсера (теряется преимущественное предназначение как авианосца), не является авианосцем, а является линейным кораблем подкласса а). Учитывая принадлежность причерноморской Державе, может проходить через Проливы, независимо от тоннажа.Но не для авианосцев причерноморских Держав , имеющих границы по морю. Собственно , сделанный на Николаевских стапелях ,"Кузя" благополучно прошёл Босфорский пролив к месту постоянного базирования , ведь он отвечал требованиям Конвенции и турки не заморачивались аббревиатурой,как это делаем мы с вами. )
Разрешено:
А в чем проблема? Такие же крейсера с противокорабельным ракетным вооружением. Выведены из состава флота в 1993, поэтому "Кузнецов" и единственный в настоящее время.А как же ТАВКР Киев, Минск, Новороссийск,Кузнецов построенные в Николаеве ? Они через Босфор ходили туда-сюда
P.S. Нашел вот такое
"«Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» является единственным авианесущим кораблём в мире, который может находиться в Чёрном море,
а). Учитывая принадлежность причерноморской Державе, может проходить через Проливы, независимо от тоннажа.
Ну Закон есть Закон )) - ст. 11,14 - нет ограничений на тоннаж для "своих".Ну,да - 100 000 000 тонн и как судно назовут так оно и поплывёт. Крейсером , но не авианосцем ! )))
Читайте дальше. Там написано, чем он ограничивается.===============
Так полагаю , ваша ссылка на ст.18 некорректна - она касается иностранных судов ,не входящих в состав Держав причерноморских берегов.
Статья 18
1. Общий тоннаж, который Державы, не прибрежные к Черному морю, могут иметь в этом море в мирное время, ограничивается следующим образом:
Нет. Вы дальше там сами цитируете, что линейные корабли - это не авианосцы.А вот Статья 11
Прибрежным к Черному морю Державам разрешается проводить через Проливы свои линейные корабли тоннажа, превышающего тоннаж, предусмотренный в первом абзаце статьи 14, при условии, что эти корабли следуют через Проливы в одиночку, эскортируемые не более чем двумя миноносцами.
соответствует.
Эксперты: Крушение Су-33 с авианосца "Адмирал Кузнецов" произошло не из-за троса
Качество троса аэрофинишера истребителя Су-33 не стало фактором, приведшим к крушению боевого самолета. Об этом заявили в компании "Северсталь".
Инцидент произошел в акватории Средиземного моря в декабре прошлого года.
Как заявили в компании, о данных выводах им сообщили представители минобороны, проводящие расследование крушения.
"Версия применения некачественного каната производства АО "Редаелли ССМ" в аэрофинишере не подтвердилась. Претензий к качеству канатов нет", — говорится в сообщении "Северстали".
В декабре 2016 года истребитель Су-33 выполнил боевую задачу в Сирии, а затем при заходе на посадку на палубу российского крейсера "Адмирал Кузнецов" зацепил трос крюком-гаком и начал снижать обороты двигателя. Затем трос оборвался, и Су-33, вместо обычного приземления на борт авианосца продолжил движение. Включить форсаж и совершить попытку захода на второй круг пилот уже не успевал и катапультировался.
ren.tv
У каждого механизма есть предел прочности, значит нагрузки на него был нерасчетными.А как это получается? Претензий к качеству троса нет, но он оборвался?
Это как?
Не обязательно. Теоретически - как я понимаю, это по разряду штатных недоразумений, пусть и опасных. Тут же вопрос не с тем, что порвался, а с тем, что заменить не успели...У каждого механизма есть предел прочности, значит нагрузки на него был нерасчетными.
вроде, быстро заменить трос не успели в другом случае - с МиГ-29, который ждал и не дождался. А здесь речь идёт про Су-33, который с палубы нырнул.Тут же вопрос не с тем, что порвался, а с тем, что заменить не успели...
Получается что когда заменить не успели и МИГ угробили - это были нештатные нагрузки на палубную команду.вроде, быстро заменить трос не успели в другом случае - с МиГ-29, который ждал и не дождался. А здесь речь идёт про Су-33, который с палубы нырнул.
из-за повышенной (относительно корабля а не воздуха) скорости посадки, которая из-за того что сам корабль прилично недодавал скорости из-за (вечно) неисправных котлов, каковые по итогу похода пошли под ремонт/замену.А из-за чего нештатные нагрузки на трос?
Вот и я о том же, а насчёт посадки не по осевой, то насколько мне известно, там запасы прочности такие, что выдерживает самолёт на форсаже даже с самым максимальным отклонением, заложились на такие запасы прочности ещё при проектировании ибо понимали, что смещение нагрузки может быть максимальным. В этом случае мог трос не выдержать из-за брака производственного, но сообщили же что к тросу претензий нет, значит ошибка лётчика.могла быть скорость посадочная превышена
Еще есть такая штука как ресурс наработки (максимальное количество посадок, после которого необходима его замена). У нас же есть национальная традиция - эксплуатировать пока не порвется, не выбрасывать же на вид совсем крепкий трос.В этом случае мог трос не выдержать из-за брака производственного, но сообщили же что к тросу претензий нет
То есть отписывали количество посадок?Еще есть такая штука как ресурс наработки (максимальное количество посадок, после которого необходима его замена). У нас же есть национальная традиция - эксплуатировать пока не порвется, не выбрасывать же на вид совсем крепкий трос.