Авария Су-33 на Адмирал Кузнецов

Google, спасибо за пояснения. Получается, что при обрыве троса самолет практически обречен, ибо скорость уже частично погашена и недостаточна для ухода.
Но это не снимает первых двух вопросов: про частые обрывы и срочное восстановление командой. Если такими темпами топить авиацию - не напасёшься самолётов. Хорошо хоть лётчики успевают катапультироваться, иначе совсем грустно было бы.
 
Реклама
Тросы рвутся и у супостатов. В марте месяце чуть не потеряли самолёт по той же самой причине.

Ну и причина потери МиГ-29 - это всё-таки не обрыв троса, а идиотизм, не позволивший вовремя принять решение об отправке борта на запасной.
 
lopast56, а толку от режима если скорость погашена? Мелькало вроде, что сажаются с солидным газом чтобы уйти в случае промаха.
 
А какой режим двигателей устанавливается при касании? Где то мелькало, что далеко не МГ.
Максимал:)
Несколько отличается от взлетного на лайнерах.
Ходили байки в своё время што максимал к нам пришёл от инопалубников:)
Смысл его, получить полную тягу быстрее, чем раскрутятся ротора. С определённых оборотов, ближе к максимальным открываются клапана подпитки( дополнительной подачи топлива), приоткрыаается сопло. Ощущается толчек при включении:)
 
Ну и причина потери МиГ-29 - это всё-таки не обрыв троса, а идиотизм, не позволивший вовремя принять решение об отправке борта на запасной.
А чего обосновывать - самолёт был исправен. А упал по причине выработки топлива, находясь в воздухе в ожидании починки аэрофинишера.
«Обрыв троса финишера и задержка с устранением неисправности послужила отправной точкой. Летчик был вынужден катапультироваться после выработки топлива, так как командование не хотело отправлять самолет на запасной аэродром, надеясь на быстрое устранение поломки на палубе корабля. Если бы он сел на Хмеймим, а тем более на Кипре, то о происшествии пришлось бы докладывать и получать взыскания», — сообщил собеседник редакции.
https://topwar.ru/104355-voenno-morskoy-sposob.html
 
Реклама
Для случая обрыва троса при посадке возможны разные варианты, самый плохой - трос порвался когда скорость самолета погашена сильно и он потихоньку катится за борт и просто камушком падает в воду.
На видео трос порван достаточно крупным самолетом и ему хватило скорости и тяги не упасть в воду.
В общем, понимание происходящего легко получается применив энергетический (кинетическая, поглащенная тросовой системой ...) подход.
 
А чего обосновывать - самолёт был исправен. А упал по причине выработки топлива, находясь в воздухе в ожидании починки аэрофинишера.l
Цеж не лайнер, а фронтовой самолёт. При посадке на континент с подвесками например из дежурных сил остаток расчетный аварийный. Это для понимания. Посчитайте минутный с колесами и без колёс на малых, средних, в наборе. И окажется, что об уходе на запасной речь в принципе может не вестись.
Смелость должна быть, честь как грится при принятии решений. Лучше поднять псс ( было выполнено) и спасти летчика, чем отправлять туда не зная куда, через моря и зоны боевых действий заранее зная что топлива ему не хватит, и никто его не найдеть.
А не снимать с себя ответственность типа отправкой на запасной.

Пришли по заданию, роспустились обеспечив себе потребные интервалы дистанции на приём, а то что принять не смогли, это уже другой вопрос.
Целая гигантская структура так и летала, на материке.
А тут палуба.
 
Последнее редактирование:
Причина не только в тросе. Кузя дымит - 25 лет справил уже - износ машины, по совокупности максимальную скорость не выдает.
Если мне не изменяет склероз, то штатный приём самолётов в штиль выполняется на скорости 18 узлов. До такой степени машины вряд ли износились.
 
Цеж не лайнер, а фронтовой самолёт. При посадке на континент с подвесками например из дежурных сил остаток расчетный аварийный. Это для понимания. Посчитайте минутный с колесами и без колёс на малых, средних, в наборе. И окажется, что об уходе на запасной речь в принципе может не вестись.
Смелость должна быть, честь как грится при принятии решений. Лучше поднять псс ( было выполнено) и спасти летчика, чем отправлять туда не зная куда, через моря и зоны боевых действий заранее зная что топлива ему не хватит, и никто его не найдеть.
А не снимать с себя ответственность типа отправкой на запасной.
Не смогли бы Вы написать, где находился "Кузя"
в момент остановки двигателей МиГа?
Сколько км было до АС Хмеймим в этот момент?

А то вот что пишут:
-До военного аэродрома «Хмеймим» (передан на безвозмездной основе российской стороне) было лететь четыре минуты.

Целая гигантская структура так и летала, на материке.
У "гиганстской структуры" всегда были расписаны
уходы на ЗАС в случае нештатной ситуации
и рассчитаны потребные остатки топлива для ухода на ЗАС,
причем для каждого типа.

извиняюсь за не по теме.
Корыту ремонт должный нужен, а не демонстрация
"цирка на воде".
 
Если мне не изменяет склероз, то штатный приём самолётов в штиль выполняется на скорости 18 узлов. До такой степени машины вряд ли износились.
недавно где-то прочитал, что сейчас на нём из четырёх котлоагрегатов в исправности только три остались, да и те не в лучшем состоянии. Максимум, что он может выдать при таких условиях - это 16-18 узлов, вместо проектных 29, а реально неспешно идёт на 10-12 узлах... Но, может, брешут злопыхатели. :confused:
 
Ну не факт, крыло прямое,..
...ф-14 уже не уйдёт например.
А у F-14 какое крыло - кривое, что ли? :)
Разница в весе по пустому там <200 кг. Да, площади базовой трапеции 65 и 52,5 кв.м не в пользу "Томкэта". Зато задняя кромка на F-14 завешена полностью - в отличие от "Хокая". И ФК там разжигалась довольно быстро (штатный взлёт у него, кстати, был на "максимале").
В общем, я бы не был столь категоричен по поводу F-14...
 
У "гиганстской структуры" всегда были расписаны
уходы на ЗАС в случае нештатной ситуации
и рассчитаны потребные остатки топлива для ухода на ЗАС,
причем для каждого типа.

извиняюсь за не по теме.
Корыту ремонт должный нужен, а не демонстрация
"цирка на воде".
Ну раскажите тогда поконкретней, у кого чего и сколько.
На счёт Кузи согласен, да и строился он для як 141
 
А у F-14 какое крыло - кривое, что ли? :)
..
Ну почти:)
Удельные нагрузки накрыло, соотв и скорости посадочные.
Если установлен с зацепом максимал, то и должен быть максимал. Форсаж иная процедура и она оговаривается в каких случаях.
Гарантий нет, вероятность не достаточна, безопасные катапультироваться экипаж, нежели играть в русскую рулетку
 
Реклама
А у F-14 какое крыло - кривое, что ли? :)
Разница в весе по пустому там <200 кг. Да, площади базовой трапеции 65 и 52,5 кв.м не в пользу "Томкэта". Зато задняя кромка на F-14 завешена полностью - в отличие от "Хокая". И ФК там разжигалась довольно быстро (штатный взлёт у него, кстати, был на "максимале").
В общем, я бы не был столь категоричен по поводу F-14...
У Томкэта тяговооруженность никакая.
 
Назад