Авария Су-33 на Адмирал Кузнецов

А давайте попробуем подумать о факте, содержании и перспективе. Опять напоминаю, это не авианосец, он способен вести огонь бортовым оружием так эффективно, что пилоты на борту будут стоять по стойке смирно и ждать, когда им взлететь разрешат
Если они вообще понадобятся как вид боевой составляющей
 
Последнее редактирование:
Не понял я этого обсуждения. На то и поход и полеты, чтобы все узкие места выловить. То что никого не потеряли - значит, служба спасения налаженна нормально. Потери пары самолетов - плохо, но в целом допустимо, для такого похода. Бардак на палубе (было тут видео где Су-25 подломился - если честно, палубная команда показывает там редкостный бардак, где никто не знает, что он должен делать в этой ситуации, народ как-то вяло передвигается и толпится) - есть, и это очевидно. Организация обучения и подготовки - безусловно, близки к нулям, хотя сам этот поход можно считать смело учебным.

То что нужно технологии работы срисовывать у американцев и не выпендриваться, достаточно очевидно. Но и у американцев бардак явно бывает, что делает та толпа бездельников, которым прилетает по ногам оборвавшимся тросом, в месте, куда может прилететь этот самый трос (почему они не в каком то месте, закрытом от троса, находятся). Но вот что точно это то что американцы выводы сделали и при следующем таком обрыве трос никому не прилетит, и что процедуру регулировки (а она была нарушенна) уже исправили. А вот будут ли правильно реагировать на обнаруженные проблемы на Кузе - вопрос отдельный.
 
То, что на Кузе нет катапульты, это огромный плюс!
Поскольку если-бы она была и работала так же как финешёр и силовая установка и наверное много чего ещё, то потери самолётов увеличелись бы примерно вдвое...
 
он способен вести огонь бортовым оружием так эффективно,
Ну, что поделать: в СССР очень любили "универсальную" боевую технику. В случае с АК, который, к стати, по техническому заданию, должен был оснащаться самолётами вертикального взлёта и посадки, палубная авиация нужна была только лишь для обеспечения прикрытия корабля с воздуха, а не для нанесения ударов по удалённым целям. Отсюда и проект с трамплинным стартом самолётов, и отсутствие катапульты.
 
Вот не хотел влезать в ветку, но Fencer, уважаемый, зачем здесь опять кадры 2005 года?!
[HASHTAG]#autodelete[/HASHTAG]
 
Ну, во всяком случае эти кадры дают представление о том, что тогда троса рвались и при посадке точно по оси.
Не думаю, что с тех пор могло что то измениться (не на бумаге а в реальности).
 
https://lenta.ru/news/2016/12/08/picture/
 
На самом деле было, известный кадр на 30 сек
ОК, было.

И это говорит о чём-то?
Подобный финт, как уже было сказано, выполнил не обладающий высокой тяговооружённостью Су-25.
К тому же коэффициент трения "резина - сухой бетон" несколько выше, чем у пары "резина - мокрый металл".
 
ИМХО, зря вы это напоминаете.
Упомянутое вами "бортовое оружие" - это не "лучи смерти", уничтожающие всё и вся, а противокорабельные ракеты "Гранит".
Основной же задачей "Кузнецова" всегда считалось повышение боевой устойчивости группировки надводных кораблей путём обеспечения ПВО оной группировки.
 
Однако Ксц на палубе достаточный для того, чтобы оставить неслабые такие следы.
Там, кстати, не мокрый металл, как минимум, а ЛКП. Полагаю, что с абразивом.
 
Попробуйте намочить кусок пол в своей квартире, а потом провести по влажной поверхности, скажем, резиновым тапком.
Демонстрация механизма появления "неслабых таких следов" будет весьма налядной.

Там, кстати, не мокрый металл, как минимум, а ЛКП.


Полагаю, что с абразивом.
И где только люди такую забористую траву берут...
 
Там, кстати, не мокрый металл, как минимум, а ЛКП.
И где только люди такую забористую траву берут...
Там специальное противоскользящее термостойкое покрытие.

Да какая разница, какое там покрытие, катапульта или трамплин и т.д. и т.п.
Надо просто признать, что эти происшествия являются следствием отсутствия реального опыта организации/управления полетами.
Когда полеты - не эпизодические мероприятия, а достаточно длительная непрерывная работа.
Выше уже приводился суммарный налет за все время эксплуатации ТАКР.
Считать это наличием опыта все равно, что после нескольких пробежек по школьному стадиону считать себя готовым к многодневному супермарафону.
Ну, хочется верить, что за этим - попытка разобраться в причинах происшествий, а не ИКД с быстрым объявлением "козла отпущения".