Авария вертолета Ка-52 в Москве

какое-то жалкое зрелище оставляет работа пожарных, полная беспомощность. :( Вместо потока пены видна тонкая струйка чего-то там, которая даже слабый очаг на периферии не смогла погасить...
жаль машину....
да это просто ужас какой-то, а не пожарные...
 
Реклама
какое-то жалкое зрелище оставляет работа пожарных, полная беспомощность.
Уважаемый, вЫ хоть раз видели пожарных? :eek:
Первое: пожарный всегда одет в Боевую Одежду Пожарного (БОП), каску и краги. Это неизвестный человечек, одетый в некую куртку с капюшоном.
Второе: он первый раз в жизни держит ствол, бессистемно крутит его головку (обратите внимание, компактность струи от сосредоточенной до зонтика, постоянно меняется).
Третье: Звук в кадре совсем не от пожарного автомобиля, стоящего слева, а от какой-то "тарахтелки", типа пожарной мотопомпы.

Сюрреализм какой-то..... :(
Да, и ствол-то не пенный совсем. Даже универсальные ствол, такие как "Акрон", должны работать с пеной при помощи насадков, имеющих вид этакой "кастрюли", чего на видео не наблюдается.
Опять сэкономили, купили пожарную машину, а нормальным боевым расчётом не озаботились.... Решили, что пробегающий мимо авиатехник, как человек технически грамотный, всё лихко сделает. :facepalm:
 
Дополнение, просмотрев видео ещё раз пять, вообще потерялся.... :facepalm:
На первых секундах мелькает ствол ГПС-600, предназначенный именно для подачи "пены". Этакое красное "ведро". Затем промелькивает собственно некая ноунейм мотопомпа, затем уже совсем другой ствол, вроде "Акрониса".....
И всё это время, пожарный автомобиль мирно стоит в стороне.....
Создаётся впечатление, что он, к моменту съёмки, тупо уже всё выплюнул, но следов этого не видно, либо у него просто неисправен пожарный насос (обычно ПН-40), и он приехал обычной водовозкой..... :eek:
Плюс к этому полное отсутствие нормальных пожарных в "боёвках", касках и прочей атрибутике....
Ну правда, сюр какой-то..... :confused2:
Да, и интеллектуальный уровень граждан, комментирующих сие мероприятие, просто зашкаливает....
Вот она, Россия! :facepalm:
 
Последнее редактирование:
Особенно впечатляет то, что граждане без особой боязни лезут снимать видео горящей машины лежащей от их в нескольких метрах - чувство самосохранения просто отсутствует.
на кадрах слышен и виден момент похожий на выстрел - это не пиропатрон катапульты сработал? или баллон с кислородом?
Уже прозвучала в новостных лентах бредовая мысль о том, что борта с площадки вылетают с полным боекомплектом :facepalm:
Интересно, на сколько быстро резонанс от этого падения приведёт к ликвидации ЛИСа в Жулебино, так же уже озвучили многолетнюю обеспокоенность населения присутствием площадки и полётами машин...
 
Пилот разбившегося Ка-52 считает, что причиной аварии были технические неполадки.

30.10.2013, Москва 00:07:57 Летчик-испытатель вертолета Ка-52, разбившегося сегодня на юго-востоке Москвы, Юрий Тимофеев считает, что причиной аварии были технические неполадки.

По его словам, вертолет потерял управление. "Видимо, какой-то дефект", - сказал Ю.Тимофеев в интервью телеканалу РЕН-ТВ.

Он также сообщил, что пилоты старались увести вертолет в сторону от жилых домов. "Мы старались, чтобы хоть на аэродром сесть. Уводили вертолет от жилого массива - там микрорайон, строения. Мы пытались примоститься хотя бы на этот пятак", - рассказал пилот.

Как сообщалось, вертолет Ка-52, принадлежащий компании "Камов", в ходе испытательного полета под управлением экипажа предприятия, совершил жесткую посадку в районе улицы Привольная, д.56, после чего загорелся. Жертв и разрушений в результате аварии не было. По имеющимся данным, авария произошла около 15:30 мск. На борту вертолета находились два пилота. В результате катастрофы они получили травмы и были госпитализированы. В качестве основных версий причин аварии следствие рассматривает две - это техническая неисправность вертолета и ошибка экипажа.
 
MikVolg, судя по вашим камментам, Вы хорошо знаете пожарную технику.
Наверное и нормативы знаете?
У меня вопросы: почему на фото вертолет весь в пене? Почему, если плохо тушили, то
от вертолета осталась не кучка пепла и немного оплавленного металла?
На фото, где вертолет в пене, пожарные в нормальной одежде, в костюмах и касках.


---------- Добавлено в 08:23 ----------


Даже универсальные ствол, такие как "Акрон", должны работать с пеной при помощи насадков,
Насадка на фото просматривается.
Любительское видео с матами - это первые минуты после аварии.
Этим снимающим просто интересно. Судя по радостным матам,
если бы огонь уничтожил вертолет дотла и пожар не был бы локализован, а получил распространение,
то эти снимающие были бы рады и продолжили съемки.

А если бы были засняты люди, бегающие с ведрами, Вы бы тоже ерничали?
 
судя по вашим камментам, Вы хорошо знаете пожарную технику.
Наверное и нормативы знаете?
Ну как Вам сказать.... Работа это моя, на хлеб я этим зарабатываю ;)
У меня вопросы: почему на фото вертолет весь в пене? Почему, если плохо тушили, то
от вертолета осталась не кучка пепла и немного оплавленного металла?
На фото, где вертолет в пене, пожарные в нормальной одежде, в костюмах и касках.
Я комментировал не фото, а видео. Поскольку полной хронологии у меня нет, я могу лишь предполагать. Так вот я предположу, что позже подтянулись нормальные, скорее всего городские пожарные, которые и залили весь вертолёт пеной и не дали ему превратиться в "кучку пепла". Они же и на фото.
А если бы были засняты люди, бегающие с ведрами, Вы бы тоже ерничали?
Уж не знаю почему Вы так болезненно восприняли мой комментарий, по существу не возразив ни против одного хотя бы слова, но я возмущался не тем, что "тушат вёдрами", а тем, что рядом стоит нормальная АЦ (автоцистерна), но толку от неё, на момент съёмки видео, - ноль без палочки. Кто на ней приехал я так же не знаю, но нормальных пожарных, я не говорю МЧС-ных, но хоть каких нибудь, я тоже не вижу.
Вы уж если возражаете, то, пожалуйста, возражайте моим словам, а не своим мыслям. Причём желательно аргументированно. ;)
 
По его словам, вертолет потерял управление. "Видимо, какой-то дефект", - сказал Ю.Тимофеев в интервью телеканалу РЕН-ТВ.
мне вот дико интересно... у нас РПП и прочие документы в случае чего запрещают общаться с прессой в принципе (это дело специальных людей)... у вояк иначе?
 
Интересно, на сколько быстро резонанс от этого падения приведёт к ликвидации ЛИСа в Жулебино, так же уже озвучили многолетнюю обеспокоенность населения присутствием площадки и полётами машин...

Здесь первично сделали ЛИК, потом уже дома, вот не надо было значит дома строить.

И хорошо, что там всегда скорая дежурит на полетах...
 
Здесь первично сделали ЛИК, потом уже дома, вот не надо было значит дома строить.
И хорошо, что там всегда скорая дежурит на полетах...
Это в порядке вещей.Сначала в пустой местности строится аэродром,а с годами вокруг появляются жилые районы и аэродром начинает мешать жизни людей,живущих возле аэродрома.
 
Реклама
я возмущался не тем, что "тушат вёдрами", а тем, что рядом стоит нормальная АЦ (автоцистерна), но толку от неё, на момент съёмки видео, - ноль без палочки. Кто на ней приехал я так же не знаю, но нормальных пожарных, я не говорю МЧС-ных, но хоть каких нибудь, я тоже не вижу.
Пожарное депо(или как это правильно называется?) там в километре находится. Но это если по прямой. Если по дороге - полторы, но будет забор (хотя, наверное, это не большая помеха?). А сколько надо ехать, чтобы на территорию попасть - сложно сказать.

Из сводки МЧС

Падение вертолета в г. Москва

В 16.30 29.10.2013 г. в районе «Выхино-Жулебино» (ЮВАО) при заходе на посадку на полигон летно-испытательного комплекса упал вертолет Ка-52, принадлежавший ОАО «Камов». Оба пилота в тяжелом состоянии госпитализированы в ГКБ № 36. Вертолет разрушен, на земле жертв и разрушений нет.

К работам по ликвидации последствий падения вертолета привлекались 111 человек и 30 единиц техники, в том числе от МЧС России – 73 человека и 18 единиц техники.

http://www.mchs.gov.ru/dop/operationalpage/digest/item/552076/

Из сводки ГУ МЧС по Москве:

Вертолет ГКУ «МАЦ» в течение суток привлекался 1 раз на падение вертолета Ка-52:

- ул. Привольная, д.49 (ЮВАО) – 2 человека госпитализированы в ГКУ№36.

http://www.mchs.ru/operationalpage/digest/detail.php?ID=899369&rc_id=moscow
 
Но вообще есть сомнения, что он в Панки шел. Если я правильно понял, в 14:05 он взлетел с ЛИК и полетел в зону. Было бы странно, если бы он возвращался в Панки.
На радиосканере разбирают: http://www.radioscanner.ru/forum/topic36701-23.html
Фото за полтора часа до:
vq9g.jpg
 
Уважаемый, вЫ хоть раз видели пожарных? :eek:
Видел, конечно! Поэтому и удивился, что какие-то, извините, лохи делают вид что тушат пожар на упавшем боевом вертолете - жалкое зрелище. Назвал их "пожарными" потому, что там видна была пожарная машина - решил, что кто же ещё может тушить вертолёт: не случайные прохожие ведь, правильно? Прошу прощения, если задел Ваши профессиональные чувства. :pivo:
Но, тем не менее, зрелище того как пытались гасить пожар вызвало удивление и очередные вопросы к обеспечению безопасности полетов и спасению людей и техники в случае всяких ЧП. Дай бог, если это вот здесь случайность и исключение из правил, а на самом деле всё совсем не так грустно.
 
Похоже на правду:
Летчики разбившегося в Жулебино вертолета Ка-52 в аварийной ситуации действовали грамотно. С таким заявлением выступила компания «Камов», которой принадлежал вертолет

«Предварительный анализ ситуации показывает, что летчики действовали грамотно. Они приняли все меры для предотвращения более тяжелых последствий», - сказал представитель компании.

Он сообщил, что вертолетом Ка-52 управляли командир экипажа, летчик-испытатель первого класса Юрий Тимофеев и штурман-испытатель первого класса Владимир Юртаев, передает «Интерфакс».

По данным источника, происшествие с вертолетом случилось в 15:27 по московскому времени.

«Это был второй полет этого вертолета в этот день. Первый был выполнен утром. В ходе второго полета летчики должны были испытать систему кондиционирования на высоте до 5000 метров», - сказал представитель ОАО «Камов».

Он отметил, что вертолет выполнил полет в зону, завершив полетное задание, и возвращался на вертолетную площадку фирмы «Камов».

«Машина заходила на посадку штатно. Но перед касанием шасси началось левое вращение. В результате произошла жесткая посадка машины. Вертолет загорелся. Пожар был быстро локализован с помощью спецтехники фирмы «Камов»», - сказал представитель компании.

Он добавил, что командира экипажа Тимофеева эвакуировали из вертолета специалисты фирмы-разработчика. Штурман Юртаев выбрался из машины самостоятельно.

«Через несколько минут на место происшествия приземлился спасательный вертолет, который забрал обоих членов экипажа и доставил их в 36-ю горбольницу», - сказал источник.

Он подчеркнул, что, по оценке руководства компании, «оперативные службы фирмы «Камов» и МЧС сработали успешно».

Читать полностью: http://rus.ruvr.ru/news/2013_10_29/...-JEkipazh-vertoleta-dejstvoval-gramotno-2284/
 
Разбившийся боевой вертолет Ка-52 был опытной машиной, задействованной в работах по созданию морской версии вертолета, предназначенного для базирования на вертолетоносце "Мистраль".
Вот фото посадки Ка-52 б/н 061 желтый на палубу БПК "Вице-адмирал Кулаков" в районе Кольского залива (скачано где-то в интернете,а где не знаю).
 
Реклама
Московским межрегиональным следственным управлением на транспорте Следственного комитета России по факту аварийной посадки вертолета Ка-52 «Аллигатор» возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее причинение крупного ущерба).

По версии следствия, 29 октября 2013 года в 15 часов 27 минут в ходе проведения экспериментальных полетных испытаний вертолета К-52 в районе участка местности по улице Привольной, 50 в городе Москве произошло авиационное происшествие, в результате которого указанное воздушное судно при заходе на посадку совершило столкновение с поверхностью земли и разрушилось. При этом собственнику воздушного судна – Министерству обороны Российской Федерации причинен ущерб в размере 800 млн. руб. В результате происшествия в городскую клиническую больницу № 36 города Москвы с различными телесными повреждения госпитализированы члены экипажа вертолета - летчик-испытатель 1 класса Юрий Тимофеев и штурман-испытатель 1 класса Владимир Юртаев.

Для расследования данного дела создана следственная группа, которой произведен осмотр места происшествия, изъяты аварийный и экспериментальные бортовые самописцы, образцы топлива, документы на вертолет и полетное задание, проводятся допросы свидетелей. В ближайшее время планируется проведение дополнительного осмотра места происшествия с участием специалистов Минпромторга, назначение судебно- химических экспертиз по образцам топлива, судебно-медицинских экспертиз с целью установления степени тяжести полученных экипажем телесных повреждений, а также иных следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление всех обстоятельств данного авиапроисшествия.
http://sledcom.ru/actual/362084/
 
Назад