На мой взгляд, странное заявление.и ещё, это не автомат перекоса, ... падение шло четко по горизонту
Но в данном случае никакого катапультирования не было. Одна (или две?) лопасти нижнего винта отстрелились уже на земле, в результате пожара (вероятно, это и был один из тех "взрывов", что слышали очевидцы).Система аварийного покидания предназначена для спасения летчика в аварийной ситуации как катапультированием, так и с помощью парашюта. Система аварийного покидания включает в себя ракетно-парашютную систему К-37-800, систему отделения лопастей несущих винтов, систему открытия верхней створки фонаря, вертолетную часть крепления ракетно-парашютной системы и систему управления. Приняв решение покинуть машину с помощью парашюта, летчик должен повернуть ручку аварийного отделения. При этом плечевые ремни перерезаются и он вместе с блоком жизнеобеспечения покидает вертолет через левую дверь кабины. Затем происходит расчековка клапана парашютной системы и ввод парашюта, раскрывается ранец и выпадает контейнер носимого аварийного запаса, прикрепленный фалом к ранцу парашюта. В случае катапультирования летчик должен взяться за поручни катапультирования одной или двумя руками и потянуть их вверх на себя. При этом притягиваются плечевые ремни, происходит отстрел лопастей несущих винтов и срабатывание механизма открытия верхней створки. После открытия створки отстреливается буксировочный двигатель, который вытягивает за собой буксировочный фал. При определенном натяжении фала включается вторая ступень двигателя, переходящего на режим большой тяги. Фал приводит в движение спинку кресла, которая пермещается по направляющим в виде двух криволинейных рельсов и телескопическую штангу. При ходе спинки более 670 мм система "летчик+спинка+блок жизнеобеспечения" отсоединяется от штанги, сходит с направляющих и отделяется от кабины вертолета. При ходе спинки 1400 мм перерезаются привязные ремни, спинка отделяется, происходит расчековка клапанов парашютной системы и ввод парашюта. Буксировочный двигатель переходит на режим малой тяги, буксировочный фал отсоединяется от подвесной системы летчика. Парашютная система действует так же, как и при автономном покидании. Раскрытие парашюта в обоих случаях дублируется прибором ППК-У-240. Поддержание жизнедеятельности летчика после приземления или приводнения и подача сигналов с места нахождения обеспечиваются средствами носимого аварийного запаса.
конечно I'm sorryНа Акуле один летчик. Аллигатор имелся в виду?
По курсу вертолет управляется не автоматом перекоса . Педали с автоматом перекоса не связаны.Когда летчик дает ногу, вертолет начинает вращаться - причем если поступательной скорости нет, то изменения тангажа / крена не происходит (речь идет именно о соосной схеме). Как я понимаю, если оборвется тяга "ножного управления", может произойти именно то, что и произошло.
С большим интересом выслушаю, как управляется по курсу вертолет соосной схемы, если не "рассогласованием" углов атаки верхнего и нижнего винтов.По курсу вертолет управляется не автоматом перекоса . Педали с автоматом перекоса не связаны.
да конечно вы местами правы согласен, но скорость электроимпульса на порядок выше механики. Но это другая тема. И по причине механики были случаи её НЕ срабатывания. И Я думаю разве плохо было бы если основная электрика, а вот дублирование механика. Да а про порядок наврал вы правы стар забываю.Ну, если считать полный цикл, т.е. до разделения летчика и кресла, то на с/з - с большим временем торможения кресла - может и поболее набежать.
Но, как мне кажется, мы говорим не об этом.
ЕМНИП, на К-36 с самых первых моделей была запаралеленная электрика+механика.
Механика остается не из-за "нет бабла", а по требованию Заказчика: полная автономность (т.е. независимость от бортовых систем носителя) и высокая отказобезопасность / БЖ.
Правильность такого подхода, на мой взгляд, доказал Бесчастнов (мир праху его), когда в Фэйрфорде катапультировался из практически отрубленной НЧФ.
ЕМНИП, на двухместных с раздельными фонарями катапультирование идет по схеме "фонарь А + кресло А" - "фонарь Б + кресло Б", т.е. "связками", а не как вы описали.
Речь шла об "одиночном" К-36 и не о полном цикле (тем более - для "спарок"), а о безопасной высоте покидания с учетом вертикальной скорости.
До САС вертолетов мы еще не добрались...
---------- Добавлено в 07:38 ----------
Извините, но в переводе на русский эти слова означают: "я так думаю, но доказать не могу".
Выше, вроде бы, разобрались: 4-5 сек. - полный цикл срабатывания системы спасения, а не "множитель".
В Кюрдамире был такой случай на Су-17 в ТЭЧ, но вроде жив остался через потолок вышел и по штатной схеме приземлилсяzampolit, у электрики есть недостаток, которого механика (при обслуживании без нарушений, о чем ниже) практически лишена - ложные срабатывания. Вспомните "принудительное катапультирование" на Як-38.
Но вы правы - мы совсем уж удалились от темы, а там все очень непросто.
В довершение флуда- история о "ложняке" на К-36 (если склероз не изменяет, Ивашечкин это рассказывал).
В Ахтубе Цой должен был лететь без фонаря (есть такое в программе ЛИ) на Су-25УБ (кто у него вторым был, уже не помню). А перед таким полетом положено "на рабочем месте" какое-то время продыхиваться кислородом (понятно, что не чистым).
Сняли фонари, подготовили все. А лето, жара... Цою предложили "кислородное дыхание" сделать в ангаре - хоть не так печет, сквознячок ангарный. Но он же педант: положено на стоянке это делать - едем на стоянку. Там ему технарь говорит: "Зачем сейчас затягивать привязную до упора - перед запуском подтянем". Цой опять все потребовал сделать по инструкции.
Сидят, дышат, технарь на стремянке. Что там было точно, не знаю, но версия - нарушили контровку кресла при съеме фонаря. И Цой услышал, как "запал" кресла щелкнул. Гаркнул что-то в СПУ второму, еще попытался локтем техника сбить со стремянки - тут их и выстрелило. Цой сгруппироваться успел, так что без последствий, а вот второй "в расслабухе" получил компрессию позвоночника. Техник погиб...
Если бы не педантизм Цоя, обоих бы по потолку ангара размазало.
Я не вертолетчик, поэтому "на пальцах", предельно упрощенно.A_Z, расскажи, пожалуйста о конструкции путевого управления вертолета (и ОШ заодно) соосной схемы
Понятия не имею, что подразумевается фразой "под редуктором".под редуктором.
По этому г... видео я направление вращения определить не могу.В какую сторону вращало? (если сверху смотреть)
Я не вертолетчик, поэтому "на пальцах", предельно упрощенно.
Когда летчик дает ногу, угол атаки лопастей одного винта чуть-чуть уменьшается, а другого - чуть-чуть увеличивается (суммарная подъемная сила несущей системы должна оставаться постоянной). За счет изменения углов атаки сопротивление лопастей, скажем, верхнего винта увеличивается, а нижнего - уменьшается. Появляется разность вращающих моментов, которая и разворачивает вертолет по курсу.
Что такое ОШ
Да и не особо понимаю, какое это имеет значение. Соосная схема (в отличие от "классики") аэродинамически почти симметрична, так что неважно, куда его крутило.
Что такое "автомат", не знаю, там должна быть навороченная механика. Поищите схемы управления старых камовских машин (Ка-18 или Ка-26 найти не так сложно) - на Ка-50/52 колонка не такая, но общие принципы управления сохранились.Там над патронным ящиком есть автомат, который как раз и управляет путевым управлением.
И ОШ (основной шаг) тоже там.
Да....там 4*V+100?
Тут я не копенгаген......это связано с механизмом отстрела фонаря или с чем-то еще?
Извиняюсь , не сразу ответил. Уезжал.С большим интересом выслушаю, как управляется по курсу вертолет соосной схемы, если не "рассогласованием" углов атаки верхнего и нижнего винтов.
в том что это не неисправность автомата перекоса здесь нет.и ещё, это не автомат перекоса, ... падение шло четко по горизонтуНа мой взгляд, странное заявление.
Мне интересно. Значит, надо проверять вот эту кинематику, и "механизм общего и дифференциального шага".кинематику механизма общего и дифференциального шага передается на ползуны ,
A_Z, было интересно?)
Не 10, а больше. Как только первые новостройки (нынешнее Жулебино) на месте совхозных полей появились, так сразу и заговорили о переносе. Только властьдержащим не до того было в это время. Потом очередная волна недовольства жителей возникла тогда, когда им сказали что на месте ЛИКа построят футбольный стадион (если не ошибаюсь, то разговор был про стадион для ФК Спартак), они сразу пошли на попятные со словами - "Пусть уж лучше вертолеты шумят, чем футбольные фанаты". После этого инцидента с Ка-52 опять брожение в умах жителей началось.А разговоры и планы по переносу этой ЛИС идут уже последние лет 10.
Не то что выделили место, а уже году к 1995 там собственно этот "новый ЛИК" даже был построен. То есть вроде были бетонная площадка, ангары, и административное здание (причём построенное по типовому проекту школыКстати, не знаю правда или нет, но вроде при Чкаловском аэродроме им (ОКБ Миля и Камова) выделили место, причем давненько, даже на викимапии оно (это место) обозначено.
[url]http://4.firepic.org/4/thumbs/2013-11/01/cjpka1ijpekq.jpg[/url]
Фишка в том, что шума от вертолётов не так и много - только когда они улетают или прилетают, а это очень короткий момент времени. А вот например от стендов в круглых сетках шума может быть гораздо больше. Если например стенд запустят во "взлётном" режиме, то долбёж от него может стоять очень неслабый, и долбить он так может довольно долго. Правда стенды работают не так часто.Не 10, а больше. Как только первые новостройки (нынешнее Жулебино) на месте совхозных полей появились, так сразу и заговорили о переносе. Только властьдержащим не до того было в это время. Потом очередная волна недовольства жителей возникла тогда, когда им сказали что на месте ЛИКа построят футбольный стадион (если не ошибаюсь, то разговор был про стадион для ФК Спартак), они сразу пошли на попятные со словами - "Пусть уж лучше вертолеты шумят, чем футбольные фанаты". После этого инцидента с Ка-52 опять брожение в умах жителей началось.
Именно так, заходят всегда над лесом или своей территорией. Максимум могут повисеть над своей площадкой немного. А вот пролёт всяких транзитных Ми-8 в Жулебино прямо над домами (а не по трассе, которая там рядом проходит) видел лично не один раз...По поводу что они там испытания проводят. У них там только взлетные площадки и стоянки, испытания они проводят где-то в области, причем когда вылетают или возвращаются, то всегда летят над лесополосами, над жилыми кварталами я их за 30 лет ни разу не видел.
Там помимо гаражей прямо у забора не так давно ещё построили детскую спортивную "коробочку" (зимой вроде была катком). Вот это вообще поражает. От неё до одной из посадочных площадок примерно 70 метров по яндекс-картам (на картах её ещё нет), зимой при взлётах/посадках её там просто снегом засыпает.Вокруг каждого аэродрома, есть такие зоны, где есть гаражи